Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 18 мая 2024 года, в этот день:

1908 Родился ученый и конструктор в области систем управления Н.А.Пилюгин

1911 Б.Н. Юрьев опубликовал схему одновинтового вертолета с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей

1935 Катастрофа агитсамолета АНТ-20 "Максим Горький" из-за столкновения с И-5. Погибло 48 человек.

1942 Начало перелета правительственной делегации В.М.Молотова через линию фронта в Лондон и Вашингтон на бомбардировщике Пе-8, экипаж Э.К.Пусэпа

1953 В США Жаклин Кокран первой из женщин преодолела звуковой барьер

1991 Запуск КК "Союз ТМ-12", А.П.Арцебарский, С.К.Крикалев, Х.Шарман ( Великобритания)

1991 Запуск КК "Союз ТМ-12", А.П.Арцебарский, С.К.Крикалев, Х.Шарман (Англия)

2001 Подписание генерального соглашения о созданиии ПАКФА - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ( истребителя пятого поколения)

2001 Состоялось торжественное открытие на территории завода памятника самолету Су-27

2001 Первый запуск ТВД ВК-1500 "Завода им. В.Я.Климова"

2003 Подписан контракт с Малазией на поставку 18 самолетов Су-30МКМ



Завтра 19 мая 2024 года, в этот день:

1911 Родился летчик-испытатель И.М.Сухомлин

1916 Родился летчик-испытатель К.И.Квитковский

1920 Родился маршал авиации Н.М.Скоморохов

1933 Испытания высотного скафандра Ч-3 Е.Е.Чертовского, С.М.Коробов на ТБ-3

1934 Начальником ВВС РККА Алкснисом подписан акт Государственных испытаний истребителя И-14

1936 Родился Генеральный директор - конструктор Государственного унитарного предприятия "Завод им. В.Я.Климова"А.А.Саркисов

1939 Успешный полет первой в мире отечественной двухступенчатой ракеты с прямоточным ВРД на второй ступени, ПВРД И.А.Меркулова

1947 Начались испытания истребителя Ла-11, А.В.Давыдов

1947 Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-4, экипаж Н.С.Рыбко

1971 Старт АМС "Марс-2", доставившей на Марс вымпел с гербом СССР

2000 Запуск МКК "Атлантис" (США), в составе экипажа Ю.В.Усачев

2003 Первый полет суборбитательного ракетоплана "Спейс Шип Уан" на подвеске самолета-носителя "Уайт Найт", фирма Скейлд Композитс, США



Выдающиеся личности

В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре

25 марта 2019 года

25 марта 2019 г. исполнилось бы 90 лет  со дня рождения маршала авиации, бывшего Министра гражданской авиации СССР Александра Никитовича Волкова. далее

История и современность

AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет

19 марта 2019 года

В марте 1999 года Александр Рубцов, занимавший в то время пост заместителя председателя правления Национального Резервного Банка, и генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» Виктор Ливанов приняли решение об учреждении специализированной лизинговой компании. далее

Исторический обзор

Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде

25 декабря 2018 года

В декабре 1958 г. экипаж Полярной авиации под руководством Виктора Перова спас бельгийских полярников, чей самолет потерпел аварию в Антарктиде. Среди них находился принц Антуан де Линь. О спасательной эпопее рассказывает единственный ныне здравствующий участник тех событий, в то время бортмеханик самолета Ли-2, Виктор Михайлович Сергеев, которому сейчас 85 лет. Он окончил Егорьевское авиационно-техническое училище в 1955 г., позднее Киевский институт инженеров ГА. В Полярной авиации летал бортмехаником на самолетах Ли-2, Ан-2, Ил-12, Ил-14, Ан-12, а в дальнейшем – бортинженером на самолетах Ил-62, Ил-86. далее

Исторический обзор

Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны

20 декабря 2018 года

Бесценный опыт изучения поверхности Луны созданными в СССР для этих целей дистанционно управляемыми самоходными транспортными средствами высокой проходимости – «Луноходом-1» и «Луноходом-2» – стал одной из ярких страниц в истории непилотируемой космонавтики и явил собой начало качественно нового этапа в исследованиях Вселенной. Как их разрабатывали, как формировали и обучали наземный экипаж, как шла его подготовка к уникальной работе на естественном спутнике Земли рассказывает непосредственный участник тех событий заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук, профессор, генерал-майор в отставке Вячеслав Георгиевич Довгань. далее

История и современность

Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет

6 декабря 2018 года

1 декабря 2018 года свое столетие отметило Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) — крупнейший в мире центр авиационной науки. Вот уже целый век ЦАГИ продолжает оставаться главной и неотъемлемой частью истории авиации нашей страны – каждый летательный аппарат, выпущенный когда-либо в СССР/Российской Федерации и странах СНГ проходил долгий и нелегкий путь от модели в аэродинамической трубе до статических и ресурсных испытаний готового планера. И не только летательные аппараты – мосты, башни, высотные здания – все они также проходили подобный путь. далее

История и современность

Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»

15 ноября 2018 года

Прошло 30 лет со дня первого и последнего полета орбитального корабля «Буран», который состоялся 15 ноября 1988 г. Этому полету предшествовали 12 лет напряженного труда нескольких сот предприятий и сотен тысяч высококвалифицированных специалистов, было решено большое количество научно-технических задач. далее

История и современность

Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»

15 ноября 2018 года

Магомед Омарович Толбоев – Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ, космонавт-испытатель, Почетный президент ОАО «Авиасалон». Освоил и испытал 37 типов самолетов и вертолетов. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)

19 октября 2018 года

Авиалайнер Як-42 принадлежит к числу хорошо известных и признанных достижений отечественного авиастроения. Совершив свой первый полёт 6 марта 1975 года, он поступил в эксплуатацию весной 1980 г. и прослужил более трёх десятилетий в отечественных и зарубежных авиакомпаниях в качестве пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта, составив себе хорошую репутацию у пассажиров и эксплуатантов (некоторое количество Як-42 продолжает летать в России и по сей день). Кроме перевозки пассажиров, он послужил базой для создания летающих лабораторий разного назначения. История развития конструкции Як-42 и его применения изложена автором в статье-монографии, опубликованной в журнале «Авиация и Время» №5 за 2014 год. далее

История и современность

Виктор Васильевич Горлов
Век служения отечественной авиации

4 октября 2018 года

В 2018 году исполняется 100 лет со дня основания одного из старейших отечественных авиационных учебных заведений – Егорьевского авиационного технического колледжа (такое наименование носит учебное заведение с 1991 г.). далее

Выдающиеся личности

Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр

31.07.18 01:17

У меня дома стоят небольшие японские часы, им уже много лет. Когда смотрю на них, вспоминаю этот небольшой подарок Министра гражданской авиации СССР Бориса Павловича Бугаева. Сделан он не ко дню рождения. Вероятно, после очередного обсуждения технического вопроса в его кабинете. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)

5 июля 2018 года

В середине 30-х годов прошлого века руководство ВВС РККА озаботилось созданием самолётов класса УТИ – учебно-тренировочных истребителей, призванных облегчить освоение строевыми лётчиками пилотирования боевых машин и приёмов воздушного боя. Первым в этом ряду стал двухместный вариант поликарповского истребителя И-5, получивший обозначение УТИ-1 (И-5 УТИ-1). далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито

14 июня 2018 года

На заседании Оргбюро Авиавнито от 3 июля 1934 г. было принято решение о том, что основным направлением в работе Авиавнито «по овладению стратосферой» является «создание высотного самолёта «Р-В» (рекорд высоты) с мотором советского производства и советскими высотными агрегатами». далее

Исторический обзор

Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»

17 мая 2018 года

Конец сороковых – начало пятидесятых гг. прошлого столетия воистину оказались звездными для нашего коллектива. В ту пору, в разгар «холодной войны», из ворот сборочного цеха нашего Московского машиностроительного завода «Опыт», как тогда величали наше предприятие, буквально один за другим вышли в свет два, не побоюсь этого слова, блестящих боевых самолета – Ту-16 и Ту-95. далее

История и современность

Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет

14 мая 2018 года

Автор статьи в отечественной авиации более 65 лет: 30 лет в военной и 35 – в гражданской авиации. Почетный работник аэронавигации России, Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. В юбилейном для подразделения 2018 году Юрий Дмитриевич завершил работу над автобиографической книгой «Вся жизнь, как спецполет», в которой рассказывает о кропотливой, многоплановой работе, которая стоит за понятием «литерный полет», о людях, чьим трудом, энтузиазмом и ответственностью создавалась и совершенствовалась система обеспечения особо важных полетов в нашей стране. далее

История и современность

Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов

17 апреля 2018 года

История «Аэрофлота» начинается с создания в 1923 году на частные средства акционерного общества «Добролет». В 1932 году «Добролет» был переименован в «Аэрофлот» и сохраняет это название по настоящее время. Официально днем рождения «Аэрофлота» считается 17 марта 1923 года - день создания «Добролета», так что в этом году мы празднуем 95-летний юбилей. Однако этого всемирно-известного бренда в новой России могло и не быть… далее


←предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ...










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer