25 мая 2011 г., Aviation Explorer – Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) рекомендует эксплуатантам 686 самолетов типа Boeing 757, зарегистрированных на территории США, принять меры в течение ближайших пяти лет по предотвращению несанкционированных отклонений оси крена самолета при посадке в условиях сильного ветра.
"Нами было получено большое количество отчетов, в которых описаны случаи, когда экипаж самолетов типа Boeing 757 сталкивался с возникновением поперечных колебаний самолета в процессе завершения процедуры захода на посадку перед самым приземлением", - сообщает FAA в своем отчете, опубликованном 24 мая. "Один из подобных инцидентов привел к разрушению передней стойки шасси в результате жесткой посадки, в ходе другого инцидента самолет ударился хвостовой частью о ВПП".
В FAA сообщили, что упомянутые выше колебания «характеризуются сильными воздействиями на штурвал самолета, поступающими с большой скоростью и несовпадающими по фазе с ответной реакцией самолета; подобное явление обычно имеет место во время посадки в условиях сильного порывистого ветра".
Модификации некоторых самолетов будут заключаться в установке специальных реле, которые будут препятствовать выпуску определенных интерцепторов (которые применяются вместе с элеронами для выполнения маневров с большим креном) при условии, что закрылки самолета находятся в посадочном положении.
Предложенная директива FAA перекликается с директивой по летной годности образца 2006 года, которая предписывала эксплуатантам самолетов серии 757 установку демпфера штурвала самолета и турбулизаторов закрылков для снижения вероятности возникновения непредвиденных колебаний оси крена самолета в связи с разделением потока интерцепторами на закрылках во время завершающей стадии посадки.