5 сентября 2012 г., Aviation Explorer – В конце августа Управление поддержки заказчика ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ) восстановило двигатель ПС-90А путем замены турбины высокого давления (ТВД) непосредственно в авиакомпании Silk Way Airlines, сообщает пресс-служба ПМЗ.
AEX.ru
Замена модуля ТВД двигателя выполнена бригадой из шести квалифицированных специалистов ОАО «ПМЗ» с помощью сертифицированного оборудования и оснастки, используемых при серийном ремонте двигателей.
"К практике восстановления двигателей путем выполнения сложных ремонтов в эксплуатирующих организациях Пермский моторный завод приступил в 2011 году. На сегодняшний день замена модуля ТВД в эксплуатации выполнена на семи двигателях ПС-90А-76 транспортных самолётов Ил-76ТД-90 в двух авиакомпаниях: «Волга-Днепр» и «Silk Way Airlines», ставших пионерами в проведении таких ремонтов на своих производственных участках. Всего в течение этого года планируется восстановить заменой модулей ТВД 12 двигателей", - напомнили в компании.
В настоящее время для восстановления эксплуатационной годности двигателей ПС-90А заменой модулей подготовлены для сертификации ремонтные участки в Ульяновске, Баку (Республика Азербайджан) и Гаване (Республика Куба). В октябре 2012 года будет подготовлен участок ремонта еще в одном российском городе – Владивостоке, на базе авиакомпании «Владивосток Авиа». Достигнуто соглашение о строительстве подобных участков в Москве (для обслуживания двигателей самолётов авиакомпании «Red Wings») и в г. Агра (Республика Индия).
Технология восстановительного ремонта непосредственно на месте эксплуатации без отправки авиамоторов на завод-изготовитель, созданная ОАО «Пермский моторный завод» совместно с ОАО «Авиадвигатель» (разработчиком двигателей ПС-90А), позволяет возобновить эксплуатацию самолетов в сокращенные сроки. Время на восстановление одного двигателя заменой модуля ТВД в эксплуатации составляет всего лишь 15-20 дней, в то время как выполнение аналогичного ремонта с возвращением двигателя на завод займет не менее 2-3 месяцев, пояснили на заводе.
Алексей Михалёв, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод»: "В 2011 году в «горячий» летний сезон на Пермский моторный завод обрушился шквал критики - в авиакомпаниях не оказалось резервных двигателей на замену снятых для текущего ремонта, и часть самолётов оказалась в вынужденном простое без силовых установок. В этом году такой ситуации допущено не было. Сегодня Пермский моторный завод выполняет достаточно большой объём ремонтов, создан запас двигателей в авиакомпаниях. Доказала свою эффективность практика восстановления двигателей непосредственно в эксплуатирующих организациях. Особенно плодотворно мы сотрудничаем в этом направлении с компаниями «Волга-Днепр» и Silk Way. Если в остальных авиакомпаниях эта работа будет налажена подобным образом, то эффективность эксплуатации авиадвигателей ПС-90А значительно возрастет".
Сергей Морженков, вице-президент по производству ООО «Авиакомпания Волга-Днепр»: "Мы положительно оцениваем инициативу ОАО «Пермский моторный завод» о проведении ремонта авиадвигателей непосредственно в эксплуатации путем замены отдельных модулей. Модульный ремонт позволяет сэкономить деньги и время, что выгодно и для эксплуатанта, и для завода-изготовителя. Я считаю, что это одно из перспективных направлений дальнейшего сотрудничества нашей авиакомпании с пермскими моторостроителями".