30 октября,
AEX.RU – Курсовой маяк, сломавшийся в аэропорте "Внуково", был предназначен для аэропорта Кирова, и уже летом давал сбой в работе из-за некачественной пайки антенн. Об этом сообщает
ИТАР-ТАСС со ссылкой на замгендиректора по монтажу и пусконаладочным работам ОАО "Азимут" Михаила Шера.
"Комиссия, работающая сейчас во "Внуково", готовит протокол анализа отказа, но в моем представлении речь идет о дефекте изготовления антенн, которые входят в состав курсовой антенной системы", - сказал он.
Компания "Азимут" устанавливала курсовой маяк во "Внуково" по заказу Госкорпорации по Организации воздушного движения (ОрВД) после катастрофы в декабре 2012 года самолета авиакомпании Red Wings - Ту-204 тогда выкатился с полосы и полностью разрушил антенную систему.
"Навигация - это единичные изделия, делаются под конкретную позицию, условия, конкретный заказ, - пояснил Шер. - Но во "Внуково" надо было восстановить работоспособность маяка как можно быстрее. Поэтому было достигнуто соглашение, что заказчик - Госкорпорация по ОрВД - предоставит антенное оборудование, а "Азимут" проведет работу по монтажу изделия и всем видам испытаний".
Госкорпорация по ОрВД предоставила систему посадки, которую челябинский завод "Полет" сделал для аэропорта в Кирове. "Система посадки должна быть настроена на определенную частоту, поэтому в полученном изделии - курсовом радиомаяке, сделанном для Кирова, - мы заменили ряд узлов, настроив на необходимую частоту, - сказал Шер. - Потом провели наземные проверки, летные проверки. И изделие было введено в эксплуатацию".
Летом, по данным представителя "Азимута", эксплуатационные службы "Внуково" воспользовались гарантией изготовителя оборудования - завода "Полет": специалистам "Полета" "пришлось вновь пропаивать антенну номер 2 - паяное соединение оказалось некачественным и со временем разрушилось". После этого маяк заработал стабильно. "28 октября были обнаружены "холодные" пайки на антенне номер 13, - добавил Шер, - их повторно пропаяли и ввели маяк в эксплуатацию. Сегодня пропаивается антенна номер 14".
Сроки завершения работ по восстановлению маяка представитель "Азимута" прогнозировать не стал. Ранее источник агентства в аэронавигационных службах Московского авиаузла сообщил, что на данный момент предполагается, что маяк заработает не ранее 6 ноября. В Госкорпорации по ОрВД эту информацию не подтверждают.