28 ноября,
AEX.RU – Таможенные пошлины на ввоз в Россию турбовинтовых самолетов вместимостью до 72 мест могут быть отменены, если госкорпорация "Ростех" не представит до 15 декабря 2013 года подтвержденные заказы минимум на 10 новых самолетов Bombardier Q400 для российских авиакомпаний. Об этом сообщает
ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Минпромторге и в Росавиации.
"Ростех" летом 2013 года подписал с канадской компанией Bombardier соглашение, которое предусматривает возможность создания в России совместного предприятия по сборке таких самолетов.
"После обсуждения в ноябре на уровне премьер-министра Дмитрия Медведева проблем развития региональной авиации глава Минпромторга Денис Мантуров провел совещание с авиакомпаниями, представителями Минтранса и авиапромышленности, - рассказал источник в Минпромторге. - На совещании выяснилось, что запрос российских перевозчиков на самолеты Q400 составляет всего 7 штук".
Авиакомпания "Якутия", которая уже эксплуатирует три таких машины, планирует заказать еще 7 самолетов такого типа, но со вторичного рынка, уточнил источник в Росавиации. "Аэрофлот" сообщил на совещании, что заказывает Q400, тоже со вторичного рынка, и готов платить за эти самолеты 20-процентную ввозную пошлину. Компания "ЮТэйр" заказала 20 самолетов ATR и планов по заказу Q400 у нее нет, рассказал чиновник.
При таком запросе локализация производства Q400 в России и защита отечественного производителя заградительными таможенными пошлинами становится нецелесообразной, добавил источник в Минпромторге.
"Ростеху дано указание представить до 15 декабря подтвержденные заказы от российских авиакомпаний минимум на 10 новых таких машин, - сказал чиновник. - В противном случае уже в январе таможенные пошлины на турбовинтовые самолеты вместимостью до 72 кресел будут сняты".
"Если Ростех найдет авиакомпании, готовые заказать 10 новых Q400, то пошлина на самолеты иностранной сборки сохранится, а самолеты, сборку которых в России наладит Ростех, будут облагать 4-процентным сбором на поддержание деятельности завода-сборщика", - уточнил источник в Росавиации.
Управляющий директор по авиапроектам "Ростеха" Алексей Федоров, участвовавший в совещании, сообщил, что "безусловно, крупным перевозчикам - таким как "Аэрофлот" и "Трансаэро" - такое региональное воздушное судно не нужно".
Перед "Ростехом" поставлена задача сформировать четкий пул стартовых заказчиков на турбовинтовые самолеты среди авиаперевозчиков, развивающих, прежде всего, региональные маршруты, добавил Федоров. "То есть из теоретической плоскости перейти к конкретным интересантам, - сказал он. - И сейчас лизинговая дочка "Ростеха" "Авиакапитал-Сервис" ведет работу с потенциальными региональными авиакомпаниями - заказчиками".
К середине декабря госкорпорация по итогам проведенной работы должна также сделать окончательный выбор о сборочном производстве в России самолета Q400 или франко-итальянского ATR, сказал Федоров.
Q400 - турбовинтовой самолет вместимостью до 78 кресел. Дальность - 2,5 тыс км. Каталожная цена - около $30 млн.