24 октября,
AEX.RU – Арест авиадиспетчеров аэропорта «Внуково» в рамках расследования уголовного дела о катастрофе самолета Falcon 50 безоснователен. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции президент Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров (ФПАД) России Сергей Ковалев.
«Расследованием МАК было выявлено, что на момент взлета Falcon 50 ВПП аэропорта «Внуково» была свободна. На этом все претензии к авиадиспетчерам должны быть прекращены. Выезд снегоуборочной техники на ВПП был не санкционирован», - заявил г-н Ковалев.
Также, по его словам, возможные обвинения в адрес диспетчера-стажера также не имеют под собой оснований, поскольку её работа управлялась и контролировалась диспетчером-инструктором и самостоятельно работать она не могла.
Кроме того, он также отметил, что даже если бы диспетчер за 14 секунд, что самолет разгонялся, заметил технику на полосе и дал бы команду прекратить взлет, то столкновения все равно не удалось бы избежать.
Сергей Ковалев также прокомментировал возникшую в СМИ ранее информацию об ошибках в работе аэродромного локатора. «Если раньше во «Внуково» было 4 вспомогательных диспетчера старта, по два с каждого торца каждой полосы, то теперь там организовано только одно место диспетчера старта, визуальный обзор с которого всего 900 метров, а на момент катастрофы видимость была 350 метров. Аэродромный локатор используется как вспомогательное техсредство, но и на него не обращают внимания, потому как на его экране часто возникают ложные метки», - отметил глава ФПАД. Поэтому, в такой ситуации для уточнения ситуации на летном поле используются доклады служб управления наземной техникой, водителями техники и сообщениями пилотов воздушных судов. Поскольку снегоуборочная машина, в которую врезался самолет, находилась на временно неиспользовавшейся полосе, то разрешения и запроса для этого не требовалось, добавил г-н Ковалев.
По его словам, аэродромный локатор во «Внуково» работает только в пассивном режиме, когда на экране отображаются все объекты, находящиеся на аэродроме, вплоть до людей и птиц. Для того, чтобы ложные метки не возникали, этот локатор должен одновременно с пассивным режимом работать и в активном режиме, для чего на него устанавливают специальную антенну, которая ловит ответный сигнал с объектов и позволяет их идентифицировать как технику, а без активной антенны, для подтверждения реальности всех меток на локаторе, аэропорт «Внуково» надо было бы закрывать каждые 5 минут.