27 марта,
AEX.RU – Министерство инфраструктуры на следующей неделе начнет проверку деятельности Государственной авиационной службы Украины. Об этом сообщил первый замминистра Владимир Шульмейстер на открытом заседании парламентского комитета по вопросам противодействия коррупции, передает портал «
Дело».
26 марта заседание было полностью посвящено проблеме монополизации рынка авиаперевозок и ратификации Соглашения об общем авиационном пространстве с ЕС. Участники рынка авиаперевозок в очередной раз обвинили председателя Госавиаслужбы Дениса Антонюка в лоббировании интересов авиакомпании МАУ.
"Руководители службы лоббируют интересы МАУ и уничтожают отечественного авиаперевозчика UM Air", — заявил председатель Ассоциации предприятий авиационной отрасли Николай Марченко. Недавно он стал советником Шульмейстера.
Гендиректор так и не начавшего деятельность лоукоста "Атласджет Украина" Сергей Подгородецкий заявил, что Госавиаслужба превышает свои полномочия. "Вы присвоили себе властные полномочия, которые вам не принадлежат по Воздушному кодексу. Вы пытались в обход законов взять на себя полномочия Министерства инфраструктуры", — заявил Подгородецкий.
В свою очередь председатель Госавиаслужбы отметил, что "Атласджет Украина" проиграла суд в Украине, а также заявил, что в настоящее время служба никак не препятствует работе европейских лоукостов. "Украина уже подписала так называемое горизонтальное соглашение. Это значит, что, если завтра easyJet или Ryanair примет решение о полетах в Киев, мы никак не сможем им препятствовать", — заявил Антонюк.
По его словам, лоукосты должны не только требовать экономически выгодные направления, но и обслуживать внутренние маршруты.
Напомним, 3 марта Окружной административный суд Киева признал незаконным и недействующим приказ Мининфраструктуры о совместной с Госавиаслужбой комиссии по распределению авиамаршрутов, полностью удовлетворив иск МАУ. Решение закреплено постановлением суда №826/20406/14.