5 мая,
AEX.RU – Научно-производственное предприятие «Аэросила» создает новую газотурбинную вспомогательную силовую установку (ВСУ) ТА18-200МС для перспективного среднемагистрального самолета МС-21, сообщает
Военно-промышленный курьер со ссылкой на заместителя генерального директора, главного конструктора предприятия Леонида Плахова.
«На данный момент проведены специальные стендовые испытания вспомогательной силовой установки, а также испытания ВСУ в барокамере ЦИАМ по подтверждению высотного запуска двигателя. Полностью завершить опытно-конструкторскую работу (ОКР) по созданию новой ВСУ планируется в ноябре этого года», – сказал Л. Плахов.
По его словам, уже готов экземпляр ТА18-200МС для проведения сертификационных стендовых 150-часовых испытаний.
«Параллельно ведется отработка систем ВСУ, и определяются совместно с разработчиком МС-21 габаритно-установочные элементы ВСУ и отсека под ее установку на самолете», – соообщил Л.Плахов.
«ОКР проводится в рамках импортозамещения. На МС-21 запроектированы американские двигатели и ВСУ, но перспективная отечественная вспомогательная силовая установка может быть установлена на самолет как с импортными двигателями, так и с отечественными ПД-14», – сказал Л.Плахов.
Он отметил, что новая ВСУ должна обеспечивать работу всех бортовых систем МС-21.
МС-21 - семейство ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Лайнеры обладают уникальными характеристиками базирования, что позволяет эксплуатировать их на большей части взлетно-посадочных полос России, во всех климатических зонах, в любое время суток, в разных метеоусловиях, а также на высокогорных аэродромах. Ближне- и среднемагистральные самолеты МС-21 должны прийти на смену парка Ту-154, Ту-154БМ и их западных аналогов.