31 марта, AEX.RU – Несколько прибрежных государств поддерживают приоритет РФ в навигации воздушного пространства над Черным морем через район полетной информации «Симферополь» (под управлением филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — «Крымаэронавигация»). Об этом заявил в четверг руководитель Росавиации Александр Нерадько.
"Крымаэронавигация" входит в состав Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. После присоединения Крыма к России, органы Евроконтроля выпустили директиву о том, чтобы не планировать полеты через район полетной информации (РПИ) "Симферополь". Они это сделали после заявления украинских властей, которые объявили РПИ закрытым и небезопасным. После этого удлинился маршрут различных авиакомпаний, которые вынуждены лететь не по кратчайшему пути через РПИ "Симферополь", а в обход по южным маршрутам, отметил г-н Нерадько.
"На самом деле проблем с безопасностью тут нет. В соответствии с принципами ICАО и резолюцией, районы устанавливаются не из принципов суверенитета, а из принципов лучшей технической оснащенности и безопасности полетов. "Крымаэронавигация" обладает лучшими возможностями управления воздушным движением, в том числе над открытым морем. Центр полностью готов", — сказал глава Росавиации.
По словам главы Росавиации, украинские коллеги ведут управление движением из Одессы и Днепропетровска, постоянно вмешиваются в связь с воздушными судами, которые работают на частоте Симферополя, и создают различные неудобства. В настоящее время под эгидой ICАО начала работать специальная целевая группа по регулированию отношений в РПИ "Симферополь".
«Некоторые государства выразили поддержку РФ в решении данного вопроса на основе принципов резолюции ассамблеи ICАО. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) тоже высказала поддержу позиции РФ, фактически. Я пока не буду говорить, какие государства, … они именно из этих регионов – группа целевая, включает в себя представителей прибрежных государств Черного моря" — сказал Александр Нерадько.
По его словам облет Крыма — это неудобство для пассажиров. Это увеличивает время полетов, это выброс углеводородов, но наши коллеги ведут себя по принципу «назло маме отморожу уши», но понимание приходит, что в интересах авиакомпаний надо урегулировать эту ситуацию", — отметил Александр Нерадько.