4 апреля, AEX.RU – Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по реконструкции аэропорта «Орёл-Южный» объявлен 29 марта департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области. Сообщение об этом размещено на сайте правительства региона, сообщает ИА REGNUM.
Победитель конкурса должен провести работы «по созданию и реконструкции зданий и сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта «Орёл-Южный», — говорится в документации.
Концессионное соглашение планируется заключить на 49 лет. На этот период инвестору в пользование будут переданы земельные участки и взлетная полоса, инвестор же должен будет вложить в развитие инфраструктуры аэропорта не менее 121 млн рублей. Заявки от потенциальных концессионеров будут приниматься до 16 мая.
Это далеко не первая попытка региональных властей привести инвесторов в орловский аэропорт. Так, осенью 2014 года пресс-служба правительства региона распространила сообщение о том, что «решены вопросы модернизации и запуска аэропорта «Орел-Южный». Соглашение предусматривает поэтапный ввод в эксплуатацию аэропорта. Первый этап предполагает начало межрегиональных перевозок. На втором запланированы перевозки в страны ближнего зарубежья и на третьем этапе — возможность организации перевозок в страны дальнего зарубежья. Данный проект рассчитан на несколько лет. Региональный перевозчик должен начать работу уже в 2015 году». Речь шла о приходе в регион ООО «Инженерная корпорация Самсонова». Конкурс на передачу аэропорта в концессию проводился дважды и дважды же был признан несостоявшимся: весной и осенью 2015 года. Если в первом случае единственным участником стало ООО «Инженерная корпорация Самсонова», то на второй конкурс не было подано ни одной заявки.
При проведении третьего конкурса власти не стали вносить существенных изменений — объем вложений, который ожидают от инвестора, остался на уровне 121 млн рублей.
Аэропорт «Орел-Южный», бывший военный аэродром, начал функционировать как гражданский с 1981 года. В 1990-х годах делалось несколько попыток реанимировать аэродром: сначала здесь работала компания «Орёл-авиа», затем в 1998 году — компания «Трансаэро», которая зарегистрировалась в Орле и в рамках соглашения с региональными властями провела работы по модернизации ВПП. В 1999 году возобновилось авиасообщение между Орлом и Москвой. В 2004 году «Трансаэро» ушла из Орла, а с ее уходом в упадок стал приходить и аэропорт. Планы по строительству второй очереди аэропорта так и не были реализованы. С 2010 года аэропорт прекратил функционировать, рассматривался даже вариант застройки его территории жилыми домами.