18 декабря 2017 г., AEX.RU – В России начато ведение базы данных и организована «горячая линия» сообщений о происшествиях и инцидентах с беспилотными воздушныхми судами (БВС). С 15 декабря 2017 г Ассоциация "Аэронет" приступила к ведению отраслевой базы данных о происшествиях и инцидентах с участием БВС. Для сбора статистической информации организован онлайн сервис подачи уведомлений от граждан на сайте, а также запущена бесплатная горячая линия, сообщает пресс-служба ассоциации. Об этом сообщает Ассоциация "Аэронет".
В электронной форме подачи сообщения указывается тип события, характер причиненного ущерба, тип БВС, адрес происшествия, ФИО заявителя. Также пользователь может описать в свободной форме случившееся и приложить фотографии. До настоящего момента в России сбор информации о происшествиях с БВС до системно не осуществлялся ввиду отсутствия базы данных для фиксации любых, даже незначительных, на первый взгляд, случаев.
Глеб Бабинцев, генеральный директор Ассоциации "Аэронет": «Анализ причин происшествий сможет выработать полезные рекомендации разработчикам и эксплуатантам беспилотной техники, сделать более обоснованным нормотворчество, предотвратить системные проблемы в будущем. Это безопасность. Мы также сможем обеспечить развитие инструментов страхования в сфере беспилотных авиационных систем, объективно оценивая риски и ведя статистику».
"Первостепенная задача нового сервиса – начать сбор статистики авиационных происшествий с беспилотными авиационными системами (БАС) и проанализировать причины подобных инцидентов. Это необходимо для правоохранительных органов, диспетчеров, а также для страховых служб. Именно формализация происшествий с БАС позволит эффективно использовать инструменты страхования в сфере БАС. В первую очередь, сервис направлен на разработчиков и эксплуатантов БАС, которые наиболее осведомлены о причинах происшествий с БАС. Однако Ассоциация обращается и ко всем гражданам с призывом участвовать в сборе статистики. В случае серьезных инцидентов эксперты "Аэронет" готовы активно участвовать в проведении технической экспертизы и выезжать на место происшествий, отметили в Ассоциации.