7 декабря 2018 г., AEX.RU – Национальный авиаперевозчик Индонезии Garuda Airlines не намерен отказываться от поставок новейших лайнеров Boeing 737 MAX, несмотря на недавнюю катастрофу с самолетом данного типа местной авиакомпании Lion Air. Выдержки из интервью президента государственной компании Асхара Данадипутра публикует в пятницу газета The Jakarta Post, сообщает ТАСС.
"Никаких проблем с лайнерами семейства MAX мы не испытываем", - сказал он, отметив при этом, что пока в парке насчитывается лишь один самолет Boeing 737 Max. "Сейчас мы ожидаем окончательного доклада о причинах катастрофы воздушного судна 29 октября после вылета из Джакарты", - сказал президент.
В то же время, по его словам, "к 2020 году компания должна получить еще три Boeing 737 MAX, а к 2030 году общая численность таких самолетов должна составить 49 единиц". Соответствующее соглашение было подписано в 2015 году, общая стоимость на тот момент составила $4,9 млрд. "В компании не намерены пересматривать договоренности", - добавил Асхара Данадипутра.
После катастрофы Boeing 737 MAX 8 представители Lion Air, крупнейшего в Индонезии бюджетного авиаперевозчика, не исключили, что могут отменить поставку 190 самолетов производителя на сумму в $22 млрд. По данным агентства Reuters, руководство считает, что Boeing пытается отвлечь внимание от недавних изменений в конструкции самолета, которые могли привести к катастрофе, и возложить ответственность за нее на Lion Air.
Согласно полученным данным бортового самописца, на данном лайнере было обнаружено как минимум шесть технических сбоев. Во время последнего полета в режиме автопилота произошло сваливание носа, пилоты пытались в ручном режиме поднять его. Кроме того, была зафиксирована разница между углом атаки левой и правой стороны в 20 градусов.
Самолет выполнял рейс JT610 из Джакарты в город Панкалпинанг (административный центр провинции Бангка-Белитунг). Примерно через 13 минут после вылета из столичного аэропорта он рухнул в Яванское море. Все находившиеся на борту 189 человек погибли.