2. Поставщики обслуживания и авиационный персонал сталкиваются с различными проблемами в зависимости от ситуации в их государстве в связи с пандемией COVID-19. Во всем мире насчитывается около 650 000 обладающих свидетельствами сотрудников, обслуживающих коммерческие воздушные перевозки. Если какая-то часть этого персонала будет затронута мерами по борьбе с пандемией, то вероятность срыва деятельности может оказаться значительной. Для содействия безопасности полетов в эти трудные времена я призываю государства проявлять гибкость в своих подходах и в то же время соблюдать свои обязательства по Конвенции о международной гражданской авиации (Doc 7300, Чикагская конвенция).
3. По оценкам ИКАО, государства могут в определенной степени принимать связанные с COVID-19 чрезвычайные меры в области авиации до 31 марта 2021 года. Для оказания помощи всем государствам и соответствующим заинтересованным сторонам ИКАО запустила общедоступный вебсайт, касающийся оперативных мер по обеспечению безопасности полетов в связи с COVID-19 (https://www.icao.int/safety/COVID-190PS), который будет содержать меры по обеспечению безопасности полетов в течение этого периода. Всем государствам рекомендуется использовать этот веб-сайт и информировать ИКАО о любых последних соответствующих событиях в вашем государстве, используя информацию, размещенную на этом веб-сайте, который будет поддерживаться ИКАО до 31 марта 2021 года, если обстоятельства не потребуют иного подхода.
5. Особое внимание следует уделить статье 39 Конвенции, которая гласит, что в соответствующее свидетельство или удостоверение любого воздушного судна или лица, не соответствующего полностью применимым Стандартам или условиям, будет внесен или приложен к нему полный перечень всех данных или деталей о несоответствии воздушного судна или лица этим требованиям или условиям.
6. Следует также отметить, что статья 40 Конвенции предусматривает, что ни одно воздушное судно, а также ни один член персонала, имеющие удостоверения или свидетельства с указанными отметками, не участвуют в международной навигации иначе, как с разрешения государства или государств, на территорию которых они прибывают.
7. Учитывая эти соображения, государствам настоятельно рекомендуется информировать ИКАО о любых временных различиях, которые могут возникнуть в результате чрезвычайных мер, предпринимаемых вашим государством в связи с COVID-19, особенно тех из них, которые касаются свидетельств и удостоверений. Государствам следует также в общих чертах указать, принимает ли ваше государство свидетельства и удостоверения, затрагиваемые специальными временными мерами других государств, и признает ли ваше государство действительность таких свидетельств и удостоверений. Вышеупомянутая информация может быть предоставлена национальным координатором по непрерывному мониторингу (NCMC) или любым другим уполномоченным лицом:
b) путем направления по электронной почте на адрес ops@icao.int офлайновой формы CCRD, которая представлена на общедоступном веб-сайте ИКАО, касающемся оперативных мер по обеспечению безопасности полетов в связи с COVID-19.
Инструктивный материал по представлению этой информации содержится на общедоступном веб-сайте ИКАО, касающемся оперативных мер по обеспечению безопасности полетов в связи с COVID-19.
8. Государствам также рекомендуется обмениваться с ИКАО любой информацией о мерах, принятых в течение этого периода, предоставляя соответствующие ссылки, когда это возможно. Такую информацию следует отправлять по адресу: ops@icao.int. Вся информация, включая отчеты CCRD, будет размещаться на общедоступном веб-сайте (https://www.icao.int/safetv/CQVID-19QPS). |
9. Если вам потребуется конкретная помощь по любому из вышеперечисленных вопросов, просьба обращаться в ваше аккредитованное региональное бюро ИКАО или отправлять запросы по электронной почте по адресу: ops@icao.int. Примите заверения в моем самом высоком уважении. |
Фан Лю