Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Специальный репортаж

«Васильковый» ребрендинг «Белавиа»

17 августа 2016 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


15 августа 2016 года в Национальном аэропорту «Минск» приземлился Boeing 737-800, прибывший с завода-изготовителя (г. Сиэттл, США) в новой ливрее авиакомпании «Белавиа». Это первый из трех заказанных авиакомпанией у корпорации «Boeing - Гражданские самолеты» новых воздушных судов.

Новый самолет рассчитан на перевозку 189 пассажиров экономического класса. Авиалайнер планируется использовать как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Первый коммерческий рейс самолет совершит 20 августа после завершения всех таможенных и технических процедур. Самолеты Boeing 737-800 приобретаются «Белавиа» в собственность, финансирует сделку, через выдачу кредита авиакомпании, «Банк развития Республики Беларусь». В аэропорту Минска самолет встречали: генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes Марти Бентротт, председатель правления «Банк развития Республики Беларусь» Сергей Румас, исполняющий обязанности Временного Поверенного в делах США в Республики Беларусь Джорж Нол, работники авиакомпании «Белавиа», журналисты, блоггеры, споттеры и другие.
По традиции новый самолет проехал через водяную арку.

Согласно пресс-релизу «Белавиа», новые Boeing 737-800 полностью отвечают целям авиакомпании по развитию сети маршрутов и снижению себестоимости перевозок. Данный тип самолета имеет увеличенную дальность полета и высокую топливную эффективность. Благодаря высокому уровню надежности и сокращению потребления авиатоплива Boeing 737-800 позволяет повысить эффективность эксплуатации воздушного судна и сократить выбросы углекислого газа. «Белавиа» рассчитывает, что новые воздушные суда позволят продолжить осуществление стратегии компании по планомерному снижению цен на авиаперевозки.

В новых Boeing установлены современные пассажирские салоны Boeing Sky Interior, с изменяющейся цветовой гаммой освещения, что помогает пассажирам легче переносить смену часовых поясов и перелеты в ночное время. Дизайн и функциональность салона предусматривает увеличенное место для ручной клади и большее пространство для каждого пассажира.

Соглашение о покупке трех самолетов Boeing 737-800 нового поколения было подписано в июне 2014 года. В рамках соглашения Boeing предложил дополнительную опцию – оказать содействие в проведении ребрендинга «Белавиа». 
 

«Вместе с «Белавиа» мы создали прекрасный продукт. Благодарим всех, кто участвовал в этом процессе. Самолет Boeing 737-800 одна из наиболее популярных моделей семейства 737. Мы сотрудничаем с «Белавиа» уже достаточно давно, более 13 лет. 13,5 лет назад первый самолет Boeing 737 приземлился в Минске, и сейчас вы видите новый самолет Boeing 737-800 прямо с завода. Это достаточно смелый шаг для руководства «Белавиа»: перейти от старой ливреи к новой. Я надеюсь, что это будет новым толчком для развития авиакомпании. Мы очень гордимся сотрудничеством с «Белавиа», очень гордимся инженерами, пилотами. Благодарим всех, кто участвовал в этом процессе. Все прошло на высшем уровне. Желаем «Белавиа», чтобы данный самолет позволил авиакомпании успешно развиваться и далее, получать прибыль» – заявил Марти Бентротт, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes.

Новый фирменный стиль будет представлен и в оформлении всех корпоративных элементов авиаперевозчика: интерьеры самолетов и офисов, форма экипажей, шаблоны для документации, официальный сайт, наземная техника и др. 

Разработка новой ливреи заняла полтора года. Основными разработчиками нового стиля авиакомпании стали два американских брендинговых агентства, – Teague (дизайн интерьера) и Paul Wylde (дизайн ливреи). При разработке макета акцент делался на новые принципы в подходе работы авиакомпании: пунктуальность, надежность, современность.

Главным новым элементом «Белавиа» стал традиционный белорусский цветок василек, который с давних пор считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия. Ещё на первом этапе разработки бренда авиакомпания постаралась привлечь к к работе и любителей авиации. Так, креативный директор одного из московских агентств Илья Андреев, чей родной дом в Минске, предложил использование василька в качестве символа авиаокмпании. Концепция настолько позитивно была принята в СМИ и интернете, что авиакомпания включила Илью в рабочую группу по созданию новой ливреи.

Идея изменения имиджа компании витала в воздухе. И пассажиры говорили, и мы сами понимали, что нам нужно что-то менять. Я помню, как создавался тот бренд. Как видите, отчасти он унаследовал стиль ещё советского «Аэрофлота» с небольшими добавлениями, чтобы было видно, что это уже другая компания. Ну, а сегодня совершенно другие времена, и тот бренд уже выглядит  немножко уныло. Со старым стилем было трудно расставаться лично мне, потому что привык и очень сложно было как-то уйти от него. Но я прислушался к мнению специалистов. И сегодня понимаю, что мы сделали правильный шаг. Мы очень тщательно подошли к решению этого вопроса, привлекли общественность. В интернете было много обсуждений. Мы у себя собирались много раз. Когда приехали американские специалисты, они тоже изучали национальные особенности Белоруссии, историю, культуру и вносили свои предложения. Что-то нам нравилось, что-то не нравилось. Во всяком случае, сегодня мы имеем то, что имеем. Я думаю, получился очень хороший результат, - сказал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.


Юлия Кузьмина


комментарии (6):

A_T_C      17/08/2016 [18:19:33]#1
Душевно!

SAT      18/08/2016 [01:28:46]#2
Уныло.

Seattle      23/08/2016 [19:02:55]#3
так душевно или уныло?)))

AMUR      24/08/2016 [11:13:56]#4
вживую смотрится бледно, честно говоря вообще подумал что это белая шестеренка на хвосте, про василёк даже мысли не возникло

mmike      24/08/2016 [13:54:11]#5
И всё-таки - уныло. "Васильковость" можно было сделать гораздо ярче и интереснее. Зато это дешево.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/08/2016 [21:13:43]#6
Лично мне понравилось. Просто мы очень консервативны и плохо принимаем все новое. Как только не ругали ребрендинг S7, a потом привыкли. Более того, чисто коммерчески Оказалось очень удачным решением. В каком бы аэропорту ни был, глаз сразу цепляется за самолёт S7, сколько бы ВС не было на перроне. И вообще теперь этот цвет ассоциируется только с S7. И к васильковому бренду привыкнете.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer