Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Выдающиеся личности

Незаконченный век Льва Берне

14 декабря 2017 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

13 декабря на 100-м году ушёл из жизни старейший из действующих главных редакторов журналов, Лев Павлович Берне - Главный редактор Национального авиационного журнала «Крылья Родины». 22 июня 2018г. ему исполнилось бы 100 лет!

Бывают на свете люди, о которых писать не просто. Потому что их жизненный путь, без остатка посвященный своей стране и любимому делу, не укладывается в строчки обычного очерка или статьи. Они не любят давать интервью, и мало рассказывают о себе, считая, что все победы и достижения, равно как и другие важные события, принадлежат другим героям, более достойным внимания общества и наград. Тем не менее, именно их ежедневный трудовой подвиг и внешне скромный, но безгранично глубокий внутренний талант творят историю, двигают время вперед, становятся примером самоотверженности и вдохновляют на свершения все новые поколения во имя безопасности и благополучия Родины.


Лев Павлович Берне

22 июня 1918 года он увидел родное небо. Увидел, вдохнул и… полюбил навсегда. Он стоял у истоков отечественной авиации и отдал ей всю сознательную жизнь. В тридцатые годы студентом Московского авиационного института разделил восторг и «авиационное» увлечение всей страны. «Плечо в крыло» прошел войну с лучшими «небесными соколами» Отечества, многие из которых остались в памяти и в сердце незаживающими ранами.

Мирное время отразилось в его судьбе вечной борьбой в прямом и переносном смысле. Испытаниями все новых и новых авиадвигателей, и самого себя. На стойкость и верность профессии, преданность авиации, на прочность характера и здоровья, так часто проверяемых экстремальными условиями работы, а порой и гибелью товарищей-летчиков, самых близких его друзей. Кто знает, что именно помогало преодолеть невзгоды?


Съемка для канала РЕН ТВ

Упорная, кропотливая работа на время заставляла забыть о переживаниях и думать только о выполнении поставленных задач. Поддержка опытных наставников – гениальных конструкторов А.А. Микулина, Б.С. Стечкина, С.К. Туманского, о которых впоследствии он напишет литературные труды, крепила веру в собственные силы и напоминала, что ему доверяют, на него надеются, ждут результатов. Это закаляло волю и характер. Он всегда знал: «За каждой неудачей обязательно будет победа, за самым крутым падением - новый взлет. Надо лишь верить и творить. Потому что это надо людям, стране, будущим поколениям».


Совещание на заводе №21 «Сокол» по вопросам серийного производства. Слева направо: сидят – П.Б. Антонов, В.Н.Дорофеев, А.И.Ярошенко, Р.А.Беляков, В.А.Давыдов, П.Е.Сыровой, А.И.Микоян, С.К.Туманский; стоят – Ф.В.Шухов, Т.Ф.Сейфи, Л.П.Берне, Е.С.Тарасов, Г..Колгатин

Знаменитые моторы М-82, АМ-38, АМ-40, АМ-44, АМ-45, реактивные АМТКРД-01, АМ-3, АМ-11, Р11 Ф-300, Р-15 Б-300. Опасные полеты на летающих лабораториях и множество нештатных ситуаций. Медаль «За боевые заслуги», орден Отечественной войны II степени, орден Ленина. Эта биография не уложится в повесть. Его жизнь – многотомный, захватывающий роман, «Война и мир» настоящего человека, имя которого по праву должно войти в историю отечественного авиамоторостроения.


Слушатель ВИА им. Н.Е. Жуковского Л.П. Берне, 1942 г.

В юношеские годы Лев занимался планеризмом, прыгал с парашютом. В 1941 г. студент старших курсов Московского авиационного института Лев Берне добровольно вступает в Красную Армию. В 1942 г. переводится для продолжения учебы в Военно-Воздушную инженерную Академию имени Н.Е. Жуковского. В мае-июле 1943 г. – инженер эскадрильи, сражавшейся на Курской дуге.
 

Дипломный проект делал в ОКБ А.А. Микулина (руководитель – Б.С. Стечкин). В феврале 1944 г. после окончания Академии по просьбе А.А. Микулина решением ГКО за подписью Сталина направляется для дальнейшего прохождения службы на завод № 300 (впоследствии завод «Союз») в распоряжение ответственного руководителя А.А. Микулина с целевым назначением: летные испытания двигателей, где и работал до выхода на пенсию.


Со Степаном Анастасовичем Микояном,  1994 год

Но и уйдя с конструкторской и испытательной работы Лев Павлович не смог покинуть авиацию. С 1988 г. работает в национальном авиационном журнале «Крылья Родины», с 2005 г. – главный редактор. Участвует в создании журнала «Двигатель» в 1999 году. Л.П. Берне – один из ведущих историков авиации. Автор многочисленных статей по истории авиационного двигателестроения, нескольких книг по этой тематике. 


Кутахов В.П., Берне Л.П., Новожилов Г.В. на заседании Академии Наук Авиации и Воздухоплавания


Действительный член Академии наук авиации и воздухоплавания. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны, Знак Почета и многочисленными медалями.

Коллектив редакции журнала «Крылья Родины» приносит свои соболезнования родным и близким Льва Павловича. Эта потеря не только для журнала «Крылья Родины», но и для всего авиационного сообщества. Светлая память! Лев Павлович навсегда останется в наших сердцах!


После полета над Ходынкой с Владимиром Гордиенко

Редакция портала AVIA.RU выражает искренние соболезнования родным, близким, друзьям и коллегам Льва Павловича Берне.


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaNNL
Рекомендуем: http://kazan.youdo.com/remont/otdelochnye/floor/laminate/ - подробности...
Услуги мастера: http://kazan.youdo.com/remont-tehniki/tv/ehkran/ - смотреть варианты >>
Топ 10 мастеров: https://youdo.com/auto/engine/gbc/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer