Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Поздравления

Юбилей выдающегося авиаконструктора

1 июня 2020 года / AVIA*RU Network / Aviation EXplorer
 

1 июня 2020 г. выдающемуся авиаконструктору, лауреату Ленинской премии, Заслуженному конструктору Российской Федерации Александру Сергеевичу Шенгардту –  95 лет!

Советнику генерального директора ПАО «Туполев»
Александру Сергеевичу Шенгардту
 
От имени Правительства Российской Федерации и коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации поздравляю Вас c 95-летием со Дня Вашего рождения!
 
Получив блестящее образование в Московском авиационном технологическом институте, Вы навсегда связали свою судьбу с самолетостроением и ОКБ им. А.Н. Туполева. Непрерывный стаж Вашей работы в прославленном ОКБ составляет более 70 лет. За эти годы Вы прошли нелегкий путь от инженера-конструктора до главного конструктора, стали одним из самых авторитетных специалистов и руководителей в отечественном авиастроении.

Вам довелось принимать активное участие в создании абсолютного большинства самолетов марки «Ту», выпущенных в период с 1948 по 1960 год, в том числе легендарных Ту-16, Ту-95, Ту-22, Ту-104, Ту-114, а также первых беспилотных летательных аппаратов.

Бесценен Ваш личный вклад в создание наиболее массовых отечественных пассажирских самолетов Ту-134, Ту-154 и их модификаций. Более 10 лет Вы были ведущим конструктором этих самолетов.

В 1975 году Вы стали главным конструктором самолета Ту-154, основного магистрального самолета нашей страны и ряда зарубежных стран. Под Вашим руководством были разработаны и внедрены в эксплуатацию в нашей стране и за рубежом модификации Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б2 и Ту-154М. Вами и Вашим коллективом впервые в отрасли была разработана техническая документация для самолета Ту-154Б2, полностью соответствующая международным требованиям.

Под Вашим руководством был создан экспериментальный самолет Ту-155, который использовал в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ. Разработана и внедрена технология безремонтной эксплуатации самолета Ту-154М, позволившая увеличить сроки межремонтного обслуживания с 5 до 12 лет и более.

И все это благодаря Вашему профессиональному и жизненному опыту, неординарным чертам характера: надежности, врожденным качествам лидера, борца и новатора, умению сплотить коллектив и настроить его на решение задач, которые ставит время.

Юбилейную дату Вы встречаете достойно, продолжая вносить существенный вклад в развитие авиационной техники, обеспечение обороноспособности и безопасности нашего государства.

Примите, уважаемый Александр Сергеевич, искренние поздравления и пожелания крепкого здоровья Вам и Вашим близким, дальнейшего посильного вклада в развитие отечественного авиастроения.
 
Ю.Борисов,
заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.


 
1 июня 2020 г. выдающемуся авиаконструктору, лауреату Ленинской премии, Заслуженному конструктору Российской Федерации Александру Сергеевичу Шенгардту –  95 лет!
 
После окончания Московского авиационного технологического института в 1948 г. Александр Сергеевич более 70 лет (!) работает в прославленном ОКБ А.Н. Туполева. Он принимал активное участие в создании многих туполевских самолетов: Ту-16, Ту-95, Ту-134, Ту-155, беспилотных летательных аппаратов.

Александру Сергеевичу довелось работать с гениальным авиаконструктором Андреем Николаевичем Туполевым, его известными учениками, такими как: Д.С. Марков, С.М. Егер, А.А. Туполев, Л.Л. Селяков и др.

В полной мере талант конструктора и организаторские способности А.С Шенгардта раскрылись, когда он в 1975 г. был назначен Главным конструктором самолета Ту-154, проработав в этой должности 36 лет (!). Легендарный самолет стал самым массовым среднемагистральным реактивным самолетом в отечественной гражданской авиации.

Регулярные полеты на Ту-154 открылись 9 февраля 1972 г. рейсом Москва (Внуково) – Минеральные воды (командир – Е.Н. Багмут). Это стало началом целой эпохи в развитии авиационных перевозок в гражданской авиации. Самолет Ту-154 выпускался на авиазаводе в Куйбышеве (Самаре) более 40 лет в 1970-2013 гг., всего изготовлено 1026 машин около 10 модификаций. Постоянно в эксплуатации в 1980 гг. находилось 400-450 самолетов Ту-154, выполняя практически половину объема пассажирских авиаперевозок в СССР.

В течение нескольких десятилетий Главный конструктор А.С. Шенгардт находился на острие проблем, связанных с эксплуатацией Ту-154, и всегда их успешно решал. Он поддерживал самые тесные связи с эксплуатационными авиапредприятиями и авиаремонтными заводами, научно-исследовательскими институтами гражданской авиации и авиапрома, внимательно анализировал и эффективно использовал эксплуатационный опыт.

Самолет Ту-154 базировался почти в 40 авиапредприятиях практически на всей территории СССР, его капитальный ремонт выполнялся на авиаремонтных заводах во Внуково и Минеральных водах.

Выдающиеся по тому времени характеристики самолета (скорость до 950 км/ч, пассажировместимость – 150-180 человек, всепогодность и др.) сделали его исключительно востребованным и определили ему роль основной «воздушной лошадки».

Важная творческая черта Александра Сергеевича – постоянный поиск и совершенствование методов эксплуатации своих самолетов. Это касается не только самолета Ту-154, но и Ту-134, Главным конструктором которого Александр Сергеевич был длительное время.

Под руководством А.С. Шенгардта в начале 1980 гг. создается самолет Ту-154М с более экономичными двигателями П.А. Соловьева, улучшенной аэродинамикой, современным бортовым оборудованием, усиленной конструкцией, увеличенной дальностью полета. В тот период он стал самым экономичным среди отечественных реактивных пассажирских самолетов. Построено более 380 самолетов Ту-154М, ставших, без преувеличения, любимыми у гражданских авиаторов.

Большое значение для экономики отрасли имела работа под руководством А.С. Шенгардта по существенному обоснованному увеличению назначенных и межремонтных ресурсов, календарных сроков эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134.

В 1990 гг., в сложный для российской гражданской авиации период при переходе к работе в условиях рынка, под руководством А.С. Шен-гардта была разработана и внедрена в эксплуатацию технология безремонтного технического обслуживания самолетов Ту-154 в специализированных центрах технического обслуживания и ремонта, что существенно повысило экономическую эффективность эксплуатации этих самолетов.

А.С. Шенгардт, как Главный конструктор, провел большую работу по созданию первого в мире самолета на альтернативном топливе – Ту-155 (на базе Ту-154).

Хотел бы отметить, что и для меня лично самолет Ту-154 связан с началом моей профессиональной деятельности во Внуковской авиационно-технической базе, где я, как инженер смены, занимался его техническим обслуживанием.

Как патриарх отечественного авиастроения, Александр Сергеевич в гражданской авиации пользуется незыблемым авторитетом как талантливый создатель замечательных самолетов, обладатель глубоких знаний авиации. Его уважают не только за высочайший профессионализм, но и искренне любят за коммуникабельность, внимание к запросам эксплуатантов, мудрость и рассудительность, ответственность и порядочность.

Дорогой Александр Сергеевич! От имени работников гражданской авиации и ее ветеранов и от себя лично примите самые искренние и сердечные поздравления  с Вашим 95-летием! Выражаю Вам высочайшую благодарность за Ваш великий вклад в развитие отечественной авиации! Доброго Вам здоровья, благополучия, многих–многих лет жизни!
 

А.В. Нерадько, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации – Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта


 
Компания "Туполев" поздравляет главного конструктора Ту-154 Александра Шенгардта с 95-летием
 
1 июня 2020 года главному конструктору Ту-154 Александру Шенгардту исполняется 95 лет. Коллектив ПАО "Туполев" сердечно поздравляет одного из самых заслуженных работников компании с юбилеем.

Александр Сергеевич Шенгардт посвятил конструкторскому бюро "Туполев" всю свою профессиональную жизнь. Окончив МАТИ, пришел на предприятие в 1948 году рядовым инженером-конструктором. Участвовал в разработке и внедрении в производство самолетов Ту-16, Ту-95, Ту-104, Ту-114 и Ту-134, а также беспилотных летательных аппаратов. В 1975 году был назначен главным конструктором, руководителем работ по проекту самого массового в истории страны пассажирского самолета Ту-154. Под руководством Александра Сергеевича были разработаны дальнейшие модификации известного самолета: Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б2 и Ту-154М.

Весь авиационный мир знает его как разработчика и создателя самолета, который на протяжении десятилетий являлся основным магистральным лайнером гражданской авиации России, ряда зарубежных стран и до сих пор находится в эксплуатации.

Сейчас Александр Шенгардт работает советником генерального директора ПАО «Туполев», передает свой опыт новым поколениям авиастроителей, участвует в процессах совершенствования производственной и научно-исследовательской базы предприятия.

Коллектив ПАО "Туполев" поздравляет Александра Сергеевича Шенгардта с важной датой, желает долгих лет жизни, бодрости духа, благополучия родным и близким!

Редакционный Совет и редакция журнала «АвиаСоюз» 
поздравляет выдающегося авиаконструктора, активного члена редакционного Совета журнала «АвиаСоюз» Александра Сергеевича Шенгардта с юбилеем! Здоровья, благополучия, творческого долголетия!

Редакция AVIA*RU Network и Aviation EXplorer поздравляет Александра Сергеевича Шенгардта с юбилеем и желает ему крепкого здоровья, долгих лет жизни и благополучия!

AVIA*RU Network


комментарии (1):

Задумчивый      02/06/2020 [01:49:27]#1
Достойный возраст, достойный Человек!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer