Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Экспертное мнение

Трагедия военной авиации России: случайность или закономерность?. Часть 2. Что получилось

Пить или не пить - 2


Выпить в пути – такая же святая традиция, как, например, присесть на дорожку.


27 января 2009 года / Aviation EXplorer
 

Виталий Коренюгин
Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".

Эксперт "Aviation EXplorer"

• Касательно развития региональной авиации
• Трагедия военной авиации России: случайность или закономерность?. Часть 1. Истоки проблем
• Трагедия военной авиации России: случайность или закономерность?. Часть 2. Что получилось
• Беспилотные авиационные системы. Часть 1. Современное состояние
• Беспилотные авиационные системы. Часть 2. Фронтовая авиация: проблемы и перспективы
• Беспилотные авиационные системы. Часть 3. Дистанционно управляемые авиационные системы
• Беспилотные авиационные системы. Часть 4. Дистанционно управляемые авиационные системы и Вооруженные силы
• Беспилотные авиационные системы. Часть 5. Дистанционно управляемые авиационные системы - закономерность развития пилотируемой авиации
• Беспилотные авиационные системы. Часть 6. Силовые установки и управляемый вектор тяги 6.1 Чем платить за вертикальный взлет
• Беспилотные авиационные системы. Часть 6. Силовые установки и управляемый вектор тяги 6.2 Что дает управление вектором
• В России начались работы по геодезическому обеспечению аэропортов в системе координат WGS-84, ПЗ-90 (размышления специалиста)
• Беспилотные авиационные системы в вооруженных конфликтах
• Договор лизинга воздушных судов: международно-правовые требования
• Авиационные ракетно-космические системы
• Геодезическое обеспечение аэропортов в ПЗ-90, WGS-94 - перспективные области применения
• Авиационные ракетно-космические системы
• Что такое ДПЛА (рассуждения)
• Что такое БПЛА
• История истребителя "Цзян - 10. История с геополитикой и контрразведкой"
• Авиационные ракетно-космические системы
• Тушенка от "авиаэкспресскруиз"
• "Поднебесная" это "Небесная страна" или Пятый шаг в небо.
• Кейптаунская конвенция и международные гарантии кредиторов воздушных судов, авиационных двигателей и вертолетов
• Мечта террориста...
• Беспилотные авиационные системы
• Безаэродромный самолет Бэлла - 1 Общие сведения
• Безаэродромные самолеты с аэростатической разгрузкой грузоподъемностью 20...400 тонн (Гибридные дирижабли) "Фиалка"
• Пятое поколение боевой авиации: перспектива или тупик? Часть 1
• Права авиапассажиров в случае отмены рейса, задержки вылета и отказа в перевозке (новые правила в Европейском Союзе)
• Как информированный источник близкий к Правительству Москвы дезинформирует общественность
• Пятое поколение боевой авиации: перспектива или тупик? Часть 2
• "Русь" пошла на вынужденную. Уникальная пилотажная эскадрилья может прекратить свое существование
• Беспилотные авиационные системы
• Эксперименты по использованию БЛА для патрулирования границы в США
• Всё не так уж сумрачно вблизи
• МиниДПЛА фирмы "АэроВайромент" помогают войскам США
• Разведчики 1 батальона 23 полка применяют "глаз в небе"
• И всё-таки! Что такое ДПЛА?
• RRJ, CRJ, ERJ и прочие нерегиональные страсти
• Беспилотные авиационные системы: Авиационные многофункциональные многоагентные системы
• Система документов ИКАО по безопасности
• Что нужно американским ВВС?
• Американский комплекс ДПЛА "Нетопырь 3"
• Так что все таки нужно американским ВВС?
• Применение цифровых оптических систем для беспилотных летательных аппаратов
• Чему учит мировой опыт
• Крылья Старого Света. Создание концерна Airbus положило начало объединению Европы
• Оценка применимости закона "О концессионных соглашениях"
• Французский авиапром: осторожный оптимизм. Обзор рынка деловой авиации Пятой республики
• Правильная стратегия создания брендов авиакомпаний
• Авиакомпании России. Некоторые вопросы - взгляд со стороны (часть 1)
• Авиакомпании России. Некоторые вопросы - взгляд со стороны (часть 2)
• Микро-ТРД для беспилотных летательных аппаратов
• Специфика создания бренда аэропорта
• Как решить проблему ликвидности
• Финансы для авиации
• История развития отечественной авиационной медицины
• Хроника пикирующего летописца. Газете "Воздушный транспорт" исполняется 70 лет.
• Нужен ли новый аэросъемочный самолет?
• Особенности национального летного обучения курсантов там ... и у нас
• Пролетая над гнездом кукушки. Часть 1
• Сергей ГОНЧАРОВ, авиационный обозреватель Всеукраинской газеты "Свобода"
• Китайский вертолет-2 или китаец c "европейским профилем"
• "Проект № 10"
• Китайские вертолетостроители "одной ногой" уже "там". (Или еще один шаг в сторону от России)
• Применение беспилотных летательных аппаратов в борьбе с распространением наркотических веществ
• Смотреть на два шага вперед
• Элементарные основы оценки эффективности применения беспилотных авиационных систем для воздушной разведки
• Yield Management или искусство управления доходами для эффективной эксплуатации бюджетных авиакомпаний от Люфтганза Консалтинг
• Аноним, отзовись!!! Кто ты?
• ПРОЕКТЫ И РЕАЛИИ... Кризис "регионального" жанра
• "Теперь в "ОАК" все будет так ...?" - интервью с Председателем Совета Директоров ОАК Сергеем Ивановым и Президентом ОАК Алексеем Федоровым
• Летать рожденный не должен ползать!
• "Форсаж" авиационных сил
• Без права на ошибку
• Элементарные соображения по беспилотной воздушной разведке и наблюдению поля боя, а также по оптимизации беспилотных систем
• Профилактика гепатита А у лиц летного состава
• Профилактика утомляемости членов экипажа в длительных полетах (пособие для летного состава)
• "Убийцы в авиации". Восемь принципов снижения количества авиационных происшествий при заходе на посадку.
• "Военная тайна" гражданского назначения
• Исчезающее наследие...(судьба авиационного музея)
• Советские самолеты на монетах тихоокеанских островов
• Самолет Бе-32. Маленький шаг большой авиации
• Размерность истребителей - это технико-экономическая проблема или вымысел ученых?
• "Золотая Колесница" - главная премия транспортников России
• Трагедия в Тенерифе. Ровно 30 лет назад плохой английский привел к крупнейшей катастрофе за всю историю авиации
• Sabre Travel Network - нестандартный подход к выходу с новым продуктом для российского рынка
• Профессиональная подготовка и переподготовка летных кадров должны обеспечивать безопасность полетов и престиж Гражданской авиации
• Внимание на экран!
• Дореволюционные и довоенные знаки летчиков и воздухоплавателей ныне в цене
• Почем керосин или проблемы демонополизации топливозаправочных услуг в ГА
• Ближневосточные горизонты Superjet
• Корпоративная философия в реальном и виртуальном мире гражданской авиации. IT-технологии
• Экранопланы в Китае на рубеже тысячелетий
• Подводя итоги МАКС 2007... Финансирования предприятий авиационной отрасли и развитие авиаипотеки в Российской Федерации
• Выкатили...
• "Красные крылья" Туполева
• Удастся ли совместить науку со здравым смыслом?
• Советский значок за $26 тысяч,
• Эксплуатационная документация и управление безопасностью полетов воздушных судов
• Россия за 100 дней до ввода языковых требований ИКАО
• Китай: кому строить ARJ-21
• "Народ собрался в дорогу и ждал своего предводителя..."
• Су-35 - в шаге от пятого поколения
• В поисках "волшебной палочки", или Выбираем учебник
• Проблемы языкового тестирования: теория и практика
• Профессиональное соглашение
• Размышления у классной доски, или "первым делом самолеты"...
• Будущее авиации мира: "Свободный" полет воздушных судов по метеооптимизированным траекториям
• Небо - это не только куда можно устремить свой взгляд, но и где можно жить, паря в голубом эфире пространства!
• Может ли у пилота с 4-м уровнем быть 'English not fluent'?
• ГЛОНАСС для нас
• Знаки "Добролета" на аукционе "Монеты и медали"
• Авиационные знаки и жетоны СССР продаются на антикварных аукционах
• Наш авиапром может квартал подождать... Потом за два дня долететь
• Испытания войной и миром
• ОАК и "Боинг" сотрудничество расширяют
• Главная интрига Фарнборо-2008
• Кто на новенького?
• Небесные перспективы белорусского "транспортно-логистического парка"
• "От топтания на месте - к созиданию", интервью генерального директора ООО "Прогресстех" Н.Б. Васильева
• Ухабы вместо хабов
• Рассказ-быль Владимира Романовского "Пилоты"
• ВПК "любит троицу"
• Авиация в поисках топливной альтернативы
• Дракон - победитель хищников
• Нужно ли России биотопливо?
• Кто отвечает за схемы?
• ВПК. "Тройной удар"
• Роль дополнительного профессионального образования (ДПО) в отрасли гражданской авиации
• Реальный сектор российской экономики станет еще реальнее?
• Правила хорошего тона
• Нужны ли нам "двигатели прогресса"?
• Пить или не пить - 2
• "Ту" в Европе. "Ил" в Америке. А в России - Имярек?
• Кризис начинается с "головы", а самолет - с двигателя
• Чем измерить безопасность полетов?
• Скованные одной цепью...


МВД России подготовило законопроект, согласно которому авиапассажирам могут запретить принимать горячительные напитки не только во время полета, но и до него. Органы считают, что 'пора кончать' с пьянством на авиационном транспорте. По их мнению, случаи непристойного поведения россиян на бортах воздушных судов и в аэропортах участились.

На мой взгляд, все не совсем так. Пассажиропоток в 2008 году по сравнению с 2007 годом, когда авиационным транспортом воспользовались 45,1 млн. пассажиров, увеличился всего на 11% - до 50,1 млн. человек. Не соглашусь, что количество пьяных выходок увеличилось пропорционально. Дело в другом. Просто о выходках пьяных пассажиров стали чаще писать в прессе. «Скандалы. Интриги. Расследования!» – именно эти слова Глеба Пьяных из программы «Максимум» стали формулой работы практически всех средств массовой информации в последнее время. Лишь телеканал «Культура» тут приятное исключение. А как же иначе удержать зрителя у экрана? Точно, рассказав лишь о нем самом, да еще и в неприглядном свете. Кто как не русский человек будет гневно осуждать других, продолжая делать то же самое в другое время? Это касается и употребления спиртного в дороге. Неважно, каким транспортом вы путешествуете: самолетом, поездом или автобусом. Выпить в пути – такая же святая традиция, как, например, присесть на дорожку. Тут уже не играет роли, что и сколько пить.

Конечно, невозможно не упомянуть и влияние новых медийных технологий и «народных корреспондентов», которые, пользуясь достаточно привлекательной  и всегда интересной темой «авиация», приукрасив собственными фантазиями, выкладывают в собственных дневниках душераздирающие или уморительные рассказы о приключениях нетрезвых попутчиков. В архивах авиакомпаний и линейных отделов внутренних дел также найдется немало  пикантных и курьезных случаев. В «Скай Экспресс» все помнят пассажира, который, выходя по завершении рейса из салона самолета, потерял «ориентацию» и спланировал с трапа на перрон. Чудом не пострадал. Видимо потому, что был пьяным. Находясь в трезвом состоянии, наверняка сломал бы себе что-нибудь.

Но, посмотрим, что же конкретно предлагается для сокращения или предотвращения случаев, связанных со злоупотреблением алкоголя? А предлагается просто запретить продажу алкоголя на борту воздушного судна. Хочется спросить: и все? Неужели на этом фантазия сторонников трезвых путешествий  исчерпала себя? А как все хорошо начиналось, когда вступили в силу ограничения по провозу жидкости на борту. Помимо мер по противодействию терроризму, решалась еще одна проблема – пронос на борт крепких спиртных напитков. Обрадовались авиакомпании, думали, меньше пьяных будет проходить борт. Ан нет! В зоне посадки (или как ее еще называют «стерильной зоне») практически во всех аэропортах существуют буфеты и кафе со спиртным. Именно там некоторые пассажиры набираются так, что к трапу еле доползают. А ведь именно в стерильной зоне аэропортов можно и нужно вести профилактическую работу с такими «героями». В качестве первоочередных мер можно просто ограничить предприятия общественного питания в зоне посадки в продаже крепкого алкоголя и усилить контроль со стороны правоохранительных органов.

Далее. Основная проблема с нетрезвыми пассажирами возникает на чартерных международных рейсах. Все просто. Отдых для россиянина начинается уже по дороге в аэропорт. «Подогрев» происходит после регистрации, когда вещи сданы в багаж и есть часа два до начала регистрации и посадки. Что делать? Ответ однозначен: в кафе выпить пивка. Благо в современных аэропортах выбор и пива, и кафе весьма широк. Но все бы ничего. В принципе, в аэропортах много не выпьешь: цены таковы, что не каждый себе может позволить неограниченный набор спиртного. Самый большой соблазн еще впереди. О, да! Заветное слово «Duty Free». Тут российский пассажир позволяет себе продемонстрировать всю широту русской души! Порой поражаешься количеству спиртного, которое люди берут с собой в дорогу. Уверен, большинство туристов делают это потому, что в египетских отелях качество алкоголя отвратное. Я тоже с собой беру бутылочку виски 0,7 л. Но когда я увидел, сколько и чего накупил  народ с моего рейса, мне стало не по себе. Как потом оказалось, половина взятого для употребления «на потом», было выпито за 5 часов полета. Что и говорить, отдых уже начался. Причем меры по упаковке жидкостей в специальные целлофановые пакеты и запрет на вскрытие этих пакетов во время полета, уже никого не волнуют и тем более не контролируются. Это физически невозможно.

Таким образом, одну из главных причин пьянства на борту нужно искать еще на земле.  Напомню, что большинство авиакомпаний не дают бесплатно и не продают алкоголь на борту. «Скай Экспресс» не входит в их число. Алкоголь продается, причем разный. Как раз продажа на борту, в том числе и спиртного, - одна из статей доходов авиакомпании. Но именно за счет высокой стоимости и достигается тот баланс интересов между высокой доходностью, удовлетворением запросов пассажиров и их возможностью напиться «в стельку». Не каждый может себе позволить попить вволю водочки по 230 рублей за 100 грамм.

Наверняка, только запретами вопрос не решить. Страна помнит запрет на употребление спиртных напитков в 1985 году. Какие же меры можно и нужно предпринять для обуздания этого явления? По моему мнению, действенной мерой стали бы так называемые «черные списки» авиакомпаний или Росавиации. Оставаясь пока в большей степени «пугалкой» (они не легитимны в РФ), «черные списки» могли бы стать реальным барьером. Если бы перевозчики получили право отказать в перевозке пассажиру за «старые грехи» перед авиакомпаниями, мера бы работала. Неплохо было бы наделить службы безопасности аэропортов или органы внутренних дел на транспорте  полномочиями отстранять нетрезвых пассажиров от рейса по согласованию с авиакомпанией. Пока аэропорты и ОВД абстрагируются от проблемы. По существующему порядку  они могут только задержать пассажира в аэропорту за определенные нарушения, отказать же в перевозке может только авиакомпания и ее представитель – командир воздушного судна.






комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer