В начале недели «Росавиация» отправила письмо за подписью руководителя ведомства Геннадия Курзенкова, в котором внимание топ-менеджмента авиакомпании «Аэрофлот» обращалось на критическую ситуацию, сложившуюся по запасам топлива, которыми располагает перевозчик. По данным, которые поступили в ФАВТ на конец ноября, запасов топлива у «Аэрофлота» было не более, чем на три дня. Во вторник эти запасы значительно сократились и перевозчик, согласно подсчетам, мог продолжать свою операционную деятельность без сбоев не более суток. В итоге под угрозой срыва могли оказаться рейсы авиакомпании.
По данным, которые сообщили сегодня в «Росавиации», ответа по данному письму пока не было. Однако в ведомстве есть информация, что авиакомпания ведет активную работу по стабилизации ситуации, доводит запасы топлива, согласно рекомендациям ведомства, до трех дней.
В настоящее время поставки топлива «Аэрофлоту» проводятся на регулярной основе
Эти данные нашли подтверждение и в самой авиакомпании. Как сообщил директор департамента связей с общественностью и государственными органами «Аэрофлота» Олег Михайлов: «В настоящее время поставки топлива «Аэрофлоту» проводятся на регулярной основе, согласно плану, который был согласован с поставщиками топлива. Ни о каких отменах рейсов речи не ведется. Мы оперативно решаем вопрос и доводим объем поставок до тех нормативов, которые считает необходимым «Росавиация».
Сбои коснулись всего авиационного узла Москвы
По данным источников близким нефтеперерабатывающим компаниям, проблема с поставками топлива возникла не только у «Аэрофлота». Сбои коснулись всего авиационного узла Москвы. В ноябре некоторые партнеры недопоставили авиаперевозчикам керосин, поскольку производители топлива посчитали оправданным сократить выработку авиационного керосина и предпочесть более выгодный дизель.
Возможно, на рынке создается искусственный дефицит авиатоплива
Эксперты полагают, что, возможно, на рынке создается искусственный дефицит авиатоплива. Как сообщила директор по связям с общественностью группы компаний «Аэрофьюлз» Анастасия Матюшина, сегодня цена на авиакеросин в МАУ уступает общемировой. Так, если за тонну керосина перевозчики в Москве сейчас платят около $665, то в крупнейших зарубежных хабах они будут должны отдать $700-710. Вполне оправданно, что отечественные производители стремятся привести стоимость авиационного топлива к общемировым показателям. Сегодня отмечена именно эта тенденция. В течении ноября цена за тонну авиакеросина поднялась примерно на тысячу рублей. Не исключено, что в декабре она вырастет еще на 400-500 рублей.
Таким образом, уже не в первый раз, стремясь за сиюминутной выгодой, НПЗ вновь ставят под угрозу работу всей авиаотрасли.