Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

Исключительно из-за любви к ВАСО

И желание помочь поддержать производство новых отечественных самолетов


23 апреля 2009 года, Воронеж / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

В этом день воронежская авиакомпания «Полет» принимала от ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) первый экземпляр Ил-96-400Т. Таким образом, «Полет» выступил в роле стартового заказчика самолетов данной модификации. Сразу после церемонии приемки новой машины, генеральный директор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов любезно согласился ответить на наши вопросы.

Карпов Анатолий Степанович
генеральный директор авиакомпании «Полет»

- Анатолий Степанович, скажите пожалуйста, что Вас привлекло в данном типе самолета, что побудило решиться на приобретение Ил-96-400Т?
 
- Исключительно любовь к ВАСО и желание помочь поддержать производство новых отечественных самолетов. Время, с учетом кризиса, сейчас, конечно, сложное. Если еще год-два назад проблем со сбытом произведенной на заводе продукции не было, то сейчас надо очень постараться, чтобы продать новый самолет.
 
- При подписании контракта ранее в этом году Вы заявили, что разместили твердый заказ на три машины с опционом еще на три. От чего будет зависеть реализация опциона?
 
- Все самолеты, на которые мы разместили твердый заказ, на сегодня уже «летающие». Опцион – следующий этап. Новые самолеты Ил-96 заложены, они уже на стапеле (ред: в сборочном цехе ВАСО идет работа над фюзеляжем четвертого Ил-96-400Т).
 
- А какова степень готовности самолетов первой партии?
 
- Все три машины собраны и облетаны. Первая передается нам, вторая находится в цехе окончательной сборки и еще одна – на поле, готовится к покраске в цвета нашей авиакомпании. Рассчитываем, что вторая машина будет готова в мае, третья – июне или июле. К августу все три машины будут готовы к эксплуатации.
 
- Когда планируете выполнить первый коммерческий рейс?
 
- Примерно рассчитываем на июль-август. Один самолет мы приняли, но надо еще два. На регулярную линию с одним самолетом нельзя становиться, потому что требуется резервирование. Кроме того, самолеты недостаточно только принять у завода-изготовителя. Их еще нужно внести в свидетельство эксплуатанта, заявить обученный персонал, провести стажировку экипажей, получить допуск к полетам. И, после всего, начать коммерческие перевозки. Сейчас мы с коммерсантами эту программу как раз и верстаем. Задействованы все крупные агенты, форвардеры, занимающиеся грузовыми перевозками в Европе и Юго-восточной Азии. Персонал готовится, и технический, и летный, и все службы, кто участвуют в обеспечении полетов и коммерсанты.
 
- На какие маршруты Вы поставите Ил-96-400Т?
 
- Самолеты Ил-96-400Т планируем использовать на тех направлениях, на которых мы уже работаем: Юго-восточная Азия, Китай, Южная Америка, Европа, Россия.
 
 
- Грузы, в основном, пойдут в Россию, или через Россию?
 
- И через Россию, и в Россию. К сожалению, рынок регулярных грузовых перевозок у нас в стране еще не очень развит. Но он имеет перспективу потому, что надо осваивать Дальний Восток, Камчатку, Сибирь, Якутию и другие регионы. А туда, кроме как самолетом, ничем нельзя долететь (смеется).
 
- «Полет» хорошо известен на рынке как оператор рамповых грузовых самолетов «Руслан», перевозчик уникальных грузов на специальных чартерах. А Ил-96-400Т предназначен для генерального груза, больше подходит для регулярных трасс. Это новое направление деятельности вашей компании?
 
- «Полет» - грузовая авиакомпания, это наш профиль. Поэтому в принципе грузовой рынок для нас новым не является. Действительно, мы специализировались на перевозках негабаритных грузов самолетами Ан-124-100 «Руслан». Направление регулярных полетов для нас несколько новое, но нельзя сказать, что совершенно новое. Оно, конечно,  имеет свои особенности. Конкуренции на этом секторе рынка больше.
 
- Летчиков из других авиакомпаний будете привлекать?
 
- Мы работаем на рынке достаточно давно, и у нас есть свои летчики. Но и со стороны берем тоже. Те, кто ушел из «Красноярских авиалиний» после их банкротства, из числа тех, кто летал на Ил-96-300, пройдут небольшую переподготовку в учебном центре на «-400Т» и, потом, ввод в строй с инструктором.
 
- Инструкторы Аэрофлота?
 
- Нет, у Аэрофлота нет инструкторов на Ил-96-400Т. Они есть только в Опытном Конструкторском Бюро им. С.В. Ильюшина, которое возглавляет Виктор Ливанов. Это летчики-испытатели. Их мы и берем в помощь. Летчики ОКБ уже подготовлены, летают на данном типе. А наши только начали подготовку.
 
- Помимо Ил-96-400Т, авиакомпания «Полет» подписалась и на другой самолет выпускаемый ВАСО – Ан-148. Когда Вы рассчитываете получить первую партию? Будут ли Ваши самолеты отличаться от тех, что начнут поступать стартовому заказчику ГТК «Россия» позднее в этом году?
 
- В следующем году мы должны получить минимум две машины. Конфигурация – обычная пассажирская. Будем использовать Ан-148 на рейсах из аэропорта города Воронежа, на линиях большей протяженности, чем те, на которых сегодня эксплуатируются турбовинтовые региональные самолеты типа Saab-2000.
 
 
- С поступлением Ан-148 Вы откажетесь от использования иностранной авиатехники?
 
- Нет, «Саабы» у нас останутся. Более того, мы планируем приобрести самолеты типа Saab 340 в дополнение к уже имеющимся Saab 2000.Первый самолет типа Saab 340 планируем получить в течение 6-8 месяцев. Однако экипажи пока не готовим, и не будем, пока не подпишем окончательное соглашение, оговаривающие условия и сроки поставки.
 
- Каково Ваше впечатление о шведских самолетах?
 
В целом – позитивное. Правда, были проблемы с освоением импортной техники. Персонал нужно было готовить за рубежом в специализированных учебных центрах. Требование: четвертый уровень знаний английского языка, из-за чего приходилось очень тщательно подходить к отбору кадров. Но, в принципе, с «Саабами» мы не прогадали. Особых проблем с ними не имеем. Сегодня наш парк самолетов данного типа укомплектован экипажами полностью.
 
- Сказался ли на результатах деятельности «Полета» мировой финансовый кризис?
 
Кризис, безусловно, сказался на всех участниках рынка. Есть падение объемов перевозок. В первом квартале нынешнего года мы, по сравнению с прошлым годом, потеряли на выручке 175 млн. (рублей). В основном потери – на грузовом рынке. На пассажирском немного потеряли потому, что мы в Воронеже практически одни летаем, обслуживая пассажирские линии из городского аэропорта. В этом году меньше летаем по туристическим направлениям. Хорватии в этом году нет, Кипр – под вопросом, Анталия сохранилась. 
 
- Поделитесь, пожалуйста, Вашим видением перспективы восстановления серийного производства «Русланов» на ульяновском заводе «Авиастар-СП».
 
Перспективы восстановления производства «Русланов» есть. Решение правительством принято, нужен стартовый заказ. Есть западный инвестиционный фонд, который, в принципе, согласен в эту программу инвестировать. Наша потребность – двадцать машин, и мы бы их на определенных условиях взяли. При этом двадцать машин - минимально необходимый стартовый заказ, на который соглашается завод с тем, чтобы восстановить производство. Если заказ будет получен и производство восстановится, то, я уверен, дело пойдет дальше.
 
- А «Глонасс» у Вас есть?
 
Да. На наших самолетах установлена система «Абрис», которая принимает навигационный сигнал американских спутников GPS, и спутников «Глонасс». Это, кстати, дает очень хороший результат, например, в Африке, где навигационный сигнал от GPS спутников слабее, чем сигналы «Глонасс». Да и вообще, в Африке «Глонасс» работает гораздо лучше GPS. А когда есть комбинированная система, мы можем с высокой точностью и надежностью определять текущие координаты. Систему «Абрис» разработала российская фирма «Транзас», она расположена в Санкт-Петербурге. Ребята – молодцы! Начали с нуля, но стали заниматься этим направлением серьезно и получили хорошие результаты. Мы их работой довольны. А сейчас они делают современные тренажеры.

Владимир Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer