Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Срочно в номер

Лот № 2 «Ильюшин Финанс и Ко.» – продано!

Решение по сделке о приобретении у Александра Лебедева 25,8% акций ИФК может быть принято в ближайшие дни


27 января 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

По официальным данным, заседание Правления ВЭБ, на котором будет рассматриваться вопрос о приобретении 25,8% акций «Ильюшин Финанс и Ко.» у Александра Лебедева, состоится в назначенный срок. Члены совета проанализируют перспективы этой сделки и вынесут свой вердикт 17 февраля. Однако, по имеющейся у Aviation Explorer информации, заседание по этому вопросу может состояться уже в ближайшие дни. Ведь, как и в случае с 25,8% акций «Аэрофлота», выкуп четверти «Ильюшин Финанс и Ко.» у бизнесмена – вопрос решенный, дело лишь за формальностями.

Стоимость всего ИФК, согласно оценке "ООО Эрнст энд Янг" за 2009 год составляет порядка 23 млрд. рублей. Лебедев планирует выручить за свой пакет около 5,3 млрд. рублей., что, в принципе (с учётом принятого дисконта), соответствует рыночной стоимости его пакета акций. Примерно столько бизнесмен, по его данным, и инвестировал в компанию. Эксперты полагают, что эта цифра максимально приближена к реальному положению вещей.
Прим. ред. За счет вырученных средств от сделки с «Аэрофлотом» и Вэбом Александр Лебедев предполагает увеличить капитализацию банка НРБ на 3 млрд. рублей. В дальнейшем планируется, что банк НРБ будет предоставлять кредиты авиационным заводам «Авиастар» и «ВАСО» в Ульяновске и Воронеже соответственно. Порядка 500 млн. рублей будут потрачены на погашение просроченных лизинговых платежей ИФК авиакомпанией Red Wings, также принадлежащей НРК через дочернее предприятие Alpstream . Кроме того, есть информация, что парк авиакомпании будет увеличен за счет приобретения отечественных лайнеров, причем не только самолётов Ту-204, но и Ан-148. Не исключена покупка в будущем и SuperJet-100. Так Лебедев опосредованно будет финансировать и развитие авиапрома.
Напомним, что в 2009 году благодаря передаче акций ОАО «ИФК» принадлежащих Росимуществу в собственность ОАО «ОАК», доля «Объединенной Авиастроительной Корпорации» (ОАК), в акционерном капитале «ИФК» выросла на 17,4%. На конец 2009 года акционерный капитал ОАО «ИФК» разделился следующим образом: 48,4% - ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»; 25,8% - группа Национальной резервной корпорации; 21,4% - Внешэкономбанк; 4,4% - прочие акционеры.
 
Таким образом, в случае утверждения сделки с Лебедевым, ВЭБ получит почти равный с ОАК контроль над ИФК. А именно – 47,2%. Так как ни ВЭБ, ни ОАК не будут обладать контрольным пакетом, принятие ключевых решений в компании, как это ни странно звучит, будет зависеть от позиции миноритариев, которым сейчас принадлежит 4,4% акций. В этом контексте стоит уточнить, что ИФК остро нуждается в дополнительных инвестициях, речь идет о сотнях миллионов долларов. Привлекать их планируется в том числе и за счет допэмиссии и выхода на IPO. То есть, после возможной допэмиссии, если нынешние акционеры не захотят выкупить и сохранить свои доли в компании, их доли могут перераспределиться.
 
К грядущему изменению структуры собственности в самой ИФК относятся нейтрально. Банк ВЭБ – это не только акционер компании, но и партнер по ряду сделок. В частности, в прошлом году правлением «Внешэкономбанка» была одобрена заявка «ИФК» на открытие кредитной линии в 3 млрд. рублей на приобретение самолетов Ан-148. Между тем, пертурбации в компании могут быть серьезные. Не стоит забывать, что у банка «ВЭБ» есть своя собственная лизинговая структура ОАО «ВЭБ-Лизинг». Как ИФК и «ВЭБ-Лизинг» будут теперь сосуществовать в новых реалиях - пока загадка. 
Прим. ред. ОАО «ВЭБ-лизинг» является преемником всех прав и обязанностей компании ЗАО «Оборонпромлизинг», которая была создана в 2003 году по инициативе и при участии ФГУП «Рособоронэкспорт». Основными направлениями деятельности Компании являются: лизинг высокотехнологического оборудования; лизинг вертолетной техники и агрегатов.
Между тем, сохранение ИФК в его нынешнем виде имеет для российского авиапрома серьезное значение. На сегодняшний день ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» - основной заказчик гражданских самолетов, производимых «Объединенной Авиастроительной Корпорацией» (ОАК) на заводах в Воронеже (ВАСО - производитель Ил-96 и Ан-148) и Ульяновске (Авиастар-СП - производитель Ту-204). Благодаря весьма грамотной политике руководства и менеджмента этой структуры, российские перевозчики и иностранные компании начали активно заказывать технику отечественного производства. В частности, авиакомпании подписали более 100 твердых и предварительных контрактов на постаку лайнера отечественного производства Ан-148. «Ильюшин Финанс и Ко» заключил крупные контракты на поставку Ту-204 (в том числе и перспективную модификацию Ту-204 СМ) и Ил-96.

Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer