Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Материализация тонкого магического канала

Современная Нумерология: "СОРОК ЧЕТЫРЕ — материализация тонкого магического канала в плотном; материальное чудо; предмет силы; волшебный предмет; магическая физика; телекинез; филиппинская хирургия".


6 октября 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

ЗАО «Национальная Резервная Корпорация» (НРК), подконтрольная Александру Лебедеву и владеющая авиакомпанией Red Wings, может приобрести 44 лайнера Ту-204СМ, такой информацией поделились с нами в «Ильюшин Финанс и Ко.» (ИФК). Однако, как удалось выяснить Aviation EXplorer, взамен бизнесмен просит внести ясность в вопрос о выкупе у него ВЭБом 25,8% акций той же «Ильюшин Финанс и Ко.». В случае исполнения этих обязательств, авиапром получит стартового заказчика на Ту-204СМ, а Правительство России удастся избежать социального взрыва, который может произойти из-за закрытия (приостановки) «Авиастара», и сохранить рабочие места.

О сложившейся ситуации вокруг проекта Ту-204СМ AEX.RU рассказывал в статье СМ – Ту-Ту – «2»

Человек, мало-мальски знакомый с ситуацией вокруг Red Wings и «Ильюшин Финанс и Ко.», поставит возможность такой сделки под сомнение. Уже по эксплуатируемым Ту-204 «классике» долги (просроченные лизинговые платежи) перед ИФК у авиакомпании ещё недавно составлял порядка 570 млн. рублей. Александр Лебедев уже потратил на перевозчика немалые деньги, и свободных оборотных средств для новых вливаний в авиакомпанию в НРК сейчас нет. Сделка, которая решила бы эту проблему (продажа пакета ИФК) заблокирована Минэкономразвития.

 

Неприбыльная выгода

Напомним, что 13 января этого года премьер-министр РФ Владимир Путин принял решение о выкупе доли Лебедева в ИФК «Внэшэкономбанком». Более того, в феврале все заинтересованные стороны подписали соглашение о намерениях, где даже оговаривалось куда пойдут средства, вырученные Лебедевым за долю в «Ильюшин Финанс и Ко.». Подписан документ был Президентом ОАО «OAK» Алексеем Федоровым, Председателем Совета Директоров ЗАО «НРК» Александром Лебедевым, Генеральным директором ЗАО «Ред Вингз» Константином Тетериным, Генеральным директором ОАО «ИФК» Александром Рубцовым. Позднее положительный вердикт был получен и от Наблюдательного Совета ВЭБа.

Согласно подписанному документу, Александр Лебедев планировал потратить 5 миллиардов рублей (остаток от 5,3 млрд. после уплаты налогов) на следующие цели: инвестирование средств в развитие дочерней авиакомпании «Ред Вингз» в сумме 1, 2 млрд. рублей, в т.ч. 620 млн. - погашение задолженности авиакомпании перед ОАО «ИФК» по лизинговым платежам. Оговаривалось сделать «заказ у OAK шести новых самолетов Ту-204-100В с поставкой начиная с 2011 г. Говорят, тогда сделку приостановила сама Эльвира Набиуллина.

Теперь, если новое предложение Лебедева будет принято, социальная нагрузка на бизнесмена может значительно возрасти. Стоимость одного Ту-204СМ для заказчика составляет порядка 1 млрд. рублей. И это в том случае, если по ценам удастся договориться поставщикам комплектующих ( http://www.aex.ru/news/2010/9/29/78837/ ). Сейчас этот самолет «влетает» производителю в 1,5 млрд. рублей. Так имеет ли смысл Лебедеву предлагать государству выкупить пакет акций в 5,3 млрд. рублей, чтобы потом потратить как минимум 44 млрд. рублей?

«С другой стороны, - говорит источник в авиапроме, - Александр Лебедев прекрасно понимает, что закрытие проекта Ту-204 как такового (в том числе и СМ), может повлечь снижение стоимости активов самой Red Wings и ИФК. Эксплуатация лайнеров, которые сняты с производства, сопряжена с определенными рисками и повышенными расходами. Поэтому Александр Лебедев и заинтересован в продолжении производства семейства Ту-204. В этом смысле предложение Александра Лебедева весьма рационально и может нести определенные выгоды и для Лебедева, и для авиапроизводителей».

Позитивно повлиял бы этот процесс и на «Ильюшин Финанс и Ко.». Причем, речь идет не только о получении долгов. Согласно тексту упомянутого выше соглашения, «Целесообразность приобретения пакета акций ИФК непосредственно связана с дальнейшей стратегией развития лизинговых операций в целом и авиационного лизинга в частности внутри группы ВЭБа. Предполагается, что ВЭБ будет контролировать не менее 75% плюс 1 акция ИФК, которые в последующем будут внесены в уставной капитал компании «ВЭБ лизинг», принадлежащей на 100% ВЭБу. «ВЭБ лизинг» станет центром осуществления лизинговых операций по поддержке отечественной промышленности, а ИФК, соответственно, Авиационным подразделением». Так что ИФК, на фоне усиления лизинговых структур крупных банков, смогла бы получить мощного покровителя в лице крупного госбанка.

Вот только в очередной раз помешать этому проекту могут финансисты в Правительстве, ведь вопрос уже не только в пакете лизинговой компании и его стоимости. Они должны решить - стоит ли в дальнейшем производить Ту-204.

«Производство большинства самолетов в России убыточное. Убыток с каждой машины – более $10 млн. То есть, даже если на Ульяновском авиазаводе произведут эти 44 лайнера, государство потеряет порядка $500 млн.» - говорит представитель одного из производителей самолетов. Так что коммерсанты в Правительстве, предвидя планово убыточное производство, вполне могут сказать очередное «нет» и на это предложение Александра Лебедева. Хотя, в нашем государстве «плановая убыточность» – вещь обычная». Кроме того, помимо арифметики, есть еще другие факторы - чисто человеческие, которые тоже необходимо учитывать.

 

Все в сад!

Касаясь этих факторов, Александр Лебедев в своём письме пишет: «НРК приобретен бесценный опыт массовой эксплуатации новых российских ВС Ту-204. Нами подготовлена операционная стратегия Red Wings, предполагающая значительное расширение ее деятельности, как в чартерном сегменте рынка гражданских авиаперевозок, так и в сегменте регулярных региональных авиаперевозок. Мы предложили Южному федеральному округу стать базовым авиаперевозчиком. Разработанная в рамках стратегии схема организации сети маршрутов позволяет создать полноценный хаб в аэропорту «Минеральные Воды».

Лебедев уточняет, что для реализации программы на Сочинском экономическом форуме им были проведены консультации с руководством региона, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном круге Александром Хлопониным, с OAK и производителями ВС о заказе 44 самолетов Ту-204.

Такой крупный заказ позволит, по мнению Лебедева, расширить серийное производство ВС данного  типа, являющегося единственным эксплуатируемым современным российским среднемагистральным самолетом; обеспечить необходимую загрузку производственных мощностей OAK (в т.ч. Ульяновского авиационного завода) и десятков его поставщиков-смежников; гарантировать занятость до 25 000 работников отрасли и предприятий-поставщиков, обеспечив устойчивый доход для десятков тысяч членов семей; сохранить высококвалифицированные кадры, подготовить производство для запуска
готовящихся перспективных проектов (например, МС-21).

Кроме того, за счет эффекта масштаба производства, уверен Лебедев, снизятся удельные издержки, а значит, существенно повысится конкурентоспособность выпускаемых российских самолетов. Это вопрос выживания всей отрасли, резюмирует он.

К слову, источник в ОАК подтвердил, что приостановка завода, в связи с вероятным закрытием проекта Ту-204СМ, не исключена. В частности, цех финальной сборки может закрыться на срок до двух лет. Однако, едва ли речь идет о выживании всей отрасли. Через два года авиазавод в Ульяновске будет полностью загружен заказом Минобороны на грузовые Ил-476. Речь идет о десятках машин и загрузке предприятия вплоть до 2020 года. Вот только, что делать специалистам в эти два года простоя - выращивать картошку и плодово-ягодные культуры?

 

Бугорный бизнес

Лебедев обращает внимание на то, что, на фоне угрозы остановки российских заводов, Россия вливает многомиллиардные инвестиции в экономику США. В частности, «17 сентября на инвестиционном форуме «Сочи-2010» корпорация «Boeing» и Государственная корпорация «Ростехнологии» (цель деятельности «Ростехнологий» - «содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая обороннопромышленный комплекс») подписали соглашение на поставку 50 среднемагистральных самолетов Boeing 737 «Next Generation» стоимостью 3,7 млрд. долларов США».

«Уважаемый господин Премьер-министр! - говорится в письме, - К сожалению, ваше решение от 13 января 2010 года о выкупе «Внешэкономбанком» у НРК пакета акций ИФК не выполнено. «Подвешенность» ситуации негативным образом отражается на полноте реализации нашего проекта, операционной деятельности ИФК, тормозит мероприятия по подготовке к ее IPO, сказывается на состоянии гражданского самолетостроения, важнейшим инструментом которого является ИФК».

«Необходима ясность позиции Правительства России, - подводит итог Александр Лебедев, - Двусмысленно выглядит согласие премьер-министра, вице-премьеров и несогласие Минэкономразвития, которое курировало ФЛК (чуть раньше в письме Лебедев напоминает о плачевном состоянии ФЛК). Гражданская позиция НРК основана на понимании социальной важности базового заказа для авиастроительных заводов OAK в условиях затянувшейся рецессии гражданского авиастроения России. Прошу Вашей поддержки в выяснении перспектив реализации нашего проекта возобновления серийного производства Ту-204, развития системы авиаперевозок на Северном Кавказе и выкупа акций ИФК».

 


Екатерина Соболь


комментарии (5):

Controller_2000      07/10/2010 [12:08:38]#1
Я вот не пойму!!! Неужели выгоднее отдать деньги США за самолеты, чем вложить в производство Ту-204СМ? Ведь в итоге они гораздо дешевле обойдутся государству, чем Боинги, хоть и производство их убыточно, деньги то останутся в стране, и у людей будет работа, и налоги они со своей зарплаты, т.е. с этих же денег заплатят государству, и завод тоже налоги заплатит государству. В чем подвох? На кого работает наше правительство? Или в мире уже давно все распределено, у кого какой кусок? Тогда у нас он совсем не жирный, а так, засохшая горбушка черного хлеба.

ppp111      07/10/2010 [17:11:23]#2
Дешевле ? 1, 5 миллиарда рублей за самолет , который основное время чинится . Это больше 50 млн баксов или цена одного НОВОГО 737 NG , который будет приносить деньги , а не ремонтироваться постоянно .

Controller_2000      07/10/2010 [22:36:31]#3
Вы сами придумали про бесконечный ремонт, или по телевизору сказали?

buka_      08/10/2010 [13:51:02]#4
ppp111 я смотрю вы очень умный. Покупая их продукты мы просто губим нашу страну и авиацию в том числе. И откуда данные по ремонту.

YUNGA      08/10/2010 [18:03:35]#5
А откуда данные по 50 млн бакинских за NG??? :-) ррр111, Вы не только умный, но ещё и доверчивый...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer