← Назад

Главная Авиация СтатьяБорис Рыбак: "Процесс трансформации авиакомпании "Москва" пройдет безболезненно"

30 декабря 2010 года / Анастасия Третьякова / Aviation EXplorer

Сегодня новое руководство авиакомпании "Москва" опровергло информацию о долгах по зарплате и прокомментировало массовые увольнения сотрудников компании. Как считает Борис Рыбак, пассажирам и сотрудникам авиакомпании ее трансформация не принесет больших проблем.

Борис Борисович Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost

Сегодня, 30 декабря, новое руководство авиакомпании "Москва" опубликовало официальное заявление, комментирующее сообщения СМИ о "захвате" авиакомпании.
 
"В связи с распространением рядом средств массовой информации сведений о якобы произошедшем "захвате" авиакомпании "Москва", отмене рейсов, невыплате заработной платы и массовым увольнением работников руководство авиакомпании "Москва" сообщает следующее.
 
В связи с увольнением по собственному желанию бывшего генерального директора авиакомпании Бачурина Е.В. исполняющим обязанности генерального директора с 27 декабря 2010 назначен Манвелидзе Андрей Борисович. 
 
При наличии высокопрофессионального, одного из лучших в отрасли коллектива специалистов летного и инженерно-технического состава, руководство ОАО Авиакомпания "Москва" на протяжении длительного времени вело необоснованно убыточную деятельность, накапливая при этом задолженность перед кредиторами и поставщиками услуг. 
 
Лизинговые платежи, расчеты с провайдерами технического обслуживания, страховыми компаниями, аэропортами, поставщиками топлива, бортового питания, платежи за аэронавигационное обслуживание по ряду направлений фактически не осуществлялись с сентября 2010. 
 
В течение 2010 проводилось необдуманное сокращение производственного персонала, в том числе летного состава. В компании сложился необъяснимый дисбаланс численности, когда на 38 летных экипажей приходится более 800 человек руководства и обеспечивающих служб - единственный известный случай в авиационной отрасли. 
 
В создавшихся условиях перед новым руководством были поставлены жесткие задачи по антикризисному управлению, направленные на безусловное выполнение обязательств перед пассажирами, трудовым коллективом, сохранения имущества компании с целью обеспечения прав кредиторов и собственника. 
 
В настоящее время все регулярные и чартерные рейсы авиакомпании "Москва" выполняются в соответствии с расписанием. 
 
В полном объеме произведены авансовые платежи по заработной плате за декабрь 2010, выплаты работникам, увольняющимся по сокращению штатов. Производятся все текущие платежи, необходимые для бесперебойного выполнения новогодней чартерной программы. Закрыта продажа на ряде убыточных маршрутов с 18.01.2011г. 
 
Расторгнут ряд кабальных договоров, цены услуг по которым до двух раз превышают рыночные. 
 
Руководство компании просит пассажиров, имеющих на руках оформленные билеты, других клиентов и поставщиков сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации тех, кто недоволен введенными процедурами эффективного антикризисного управления. Все, что необходимо для того, чтобы исполнить обязательства перед потребителями и контрагентами в период Новогодних и Рождественских праздников и после них сделано, летный, инженерно-технический персонал и специалисты по обеспечению производственных процессов на своих местах ежедневно делают свою работу, обеспечивая самый высокий уровень безопасности полетов и качества", - говорится в заявлении компании.
 
Как пояснил эксперт Aviation EXplorer, генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, для пассажиров процесс "трансформации" авиакомпании пройдет безболезненно.
 
"Что касается пассажиров, я думаю, что пройдет все гладко, поскольку этот процесс не будет похож на то, что в свое время происходило с другими авиакомпаниями, которые прекращали существование или оказывались в предбанкротном состоянии. Наученные их горьким опытом, владельцы и менеджмент "Москвы" это дело прорабатывали сразу. Передача пассажиров будет осуществляться постепенно, и я думаю, что никто этого и не заметит. Это одна из наиболее серьезно проработанных частей плана", - отметил Б. Рыбак.
 
Гораздо большее беспокойство вызывают долги авиакомпании "Москва" (бывший "Атлант-Союз"), полагает он.
 
"Мне кажется, что куда сложнее будет "расшить" долговую нагрузку, которая очень велика у "Атлант-Союза", - говорит эксперт. - Там серьезные обременения, обязательства. Многие кредиторы бросились выстраиваться в очередь, чтобы получить свои деньги. Когда среди кредиторов начинается паника, эта очень опасно".
 
Наиважнейшей и наиболее сложной задачей антикризисной программы Борис Рыбак назвал именно разрешение ситуации с кредиторами. "Очень многое будет зависеть от того, как поведут себя кредиторы. Если они увидят сверхответственное отношение владельцев компании и правительства Москвы, увидят, что никто из кредиторов не пострадает, тогда процесс трансформации авиакомпании пройдет более-менее гладко", - добавил он.
 
"Если кредиторы не поверят, что их никто не оставит без внимания, тогда существует опасность. Задача антикризисного управления – избежать паники. Все остальное куда проще, я не вижу никаких проблем ни для персонала, ни для пассажиров", - заключил эксперт.

Анастасия Третьякова


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2010/12/30/1252/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.