Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Срочно в номер

Стенограмма встречи В.В. Путина с И.Е.Левитиным 02.02.10

2 февраля 2010 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с Министром транспорта России И.Е.Левитиным. В ходе встречи обсуждались итоги работы отрасли в минувшем году, а также вопросы, связанные с акционированием авиакомпаний.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Игорь Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, об итогах работы.

И.Е.Левитин: Владимир Владимирович, хотел доложить Вам об итогах работы в отрасли. В целом прошедший год начался очень тяжело. Падение перевозок было примерно на 20-25%. Были приняты антикризисные меры Правительства, которые имели положительное действие. К концу года, по тем данным, которые мы имеем на сегодня - сейчас статотчетность еще выверяется - перевезли 45 млн пассажиров. Это меньше на 9,8%.

В.В.Путин: Это по сравнению с 2008 годом?

И.Е.Левитин: Да, по сравнению с 2008 годом. Если взять мировую тенденцию - в целом общее падение объема перевозок примерно 3,5%. Но я хотел бы подчеркнуть, что, несмотря на падение на 9,8% в целом, Дальний Восток вырос на 12%.

В.В.Путин: Это за счет субсидирования?

И.Е.Левитин: Да. И это говорит о том, что такая антикризисная мера имела свое значение. Хотел бы также сказать, что, несмотря на сложную ситуацию в гражданской авиации, налогов авиакомпаниями было уплачено около 45 млрд рублей. Это говорит о том, что - вот, на 11 слайде (показывает материалы) - у нас после 2008 года появилось 15 компаний, которые формируют объем перевозок примерно на 80%. То есть идет укрупнение и консолидация отрасли. Это - общемировая тенденция, и в других странах происходит то же самое.

Хочу также сказать, что в соответствии с данными ранее поручениями, мы структурировали часть авиакомпаний и передали их в управление компании «Ростехнологии».

В.В.Путин: Мы с Вами как раз говорили о том, что надо предпринять все необходимые шаги для того, чтобы у нас появлялись надежные - с точки зрения обеспечения интересов пассажиров, - самодостаточные в экономическом смысле и конкурентоспособные на международной арене перевозчики. Часть активов находится в компании «Ростехнологии», и я просил Вас подумать о том, как дальше работать с этими активами.

И.Е.Левитин: В управлении компании находятся три федеральных государственных унитарных предприятия, которые сейчас проходят процедуру акционирования - это ГТК «Россия», «Кавминводы» и «Оренбургские авиалинии», а также три акционерных общества - «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы».

В течение 2010 года мы проведем акционирование ФГУПов. Предложения у нас следующие. ГТК «Россия», которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала. Это большая работа и мы ее должны провести вместе. И затем, после акционирования остальных ФГУПов, весь этот актив сформировать под овместным управлением и в дальнейшем - осуществить слияние с компанией «Аэрофлот». Такое у нас предложение и мы бы хотели его с Вами согласовать.

В.В.Путин: Я готов согласовать это, но прежде хочу задать Вам один вопрос - не будет ли принятое решение противоречить действующему антимонопольному законодательству?

И.Е.Левитин: Мы рассмотрели различные варианты консолидации отрасли. Хочу сказать, что у «Аэрофлота» сегодня около 15% внутренних перевозок, внутри России. Он в основном концентрируется на международных перевозках. И в случае принятия решения по консолидации с активами «Ростехнологий» у них будет примерно 30-35%.

В.В.Путин: Это не противоречит действующему законодательству?

И.Е.Левитин: Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования, и мы можем с Антимонопольной службой подумать, как в будущем эти регулятивные меры постоянно контролировать.

В.В.Путин: Хорошо. Решение принято. Я с Вашим предложением согласен. Приступайте к работе.

У меня есть еще один вопрос. В разгар кризиса встал вопрос об освобождении ряда пилотов, которые имели опыт работы исключительно на воздушных судах советского производства. Необходимо было решить вопрос с их переподготовкой.

И.Е.Левитин: Это был очень острый вопрос, особенно в период 2008-2009 годов. Вы тогда наше предложение одобрили и дали поручение. Мы провели работу среди всех - бортинженеров, пилотов - тех, кого смогли отобрать. В 2010 году в соответствии с Вашим поручением на эту работу выделено 450 млн рублей. Мы подготовили 100 человек для того, чтобы начать переподготовку. Будем проводить ее на базе наших учебных заведений. 16 авиакомпаний и 9 регионов Российской Федерации нам подтвердили свое желание участвовать в этой программе. На следующий год деньги тоже выделены и, таким образом, мы снимем напряжение в отрасли из-за того, что меняется флот и производится переход на современные суда. Особенно с выходом SuperJet, с выходом Ан-148 - это совсем другая кабина, необходимо заниматься переобучением.

В.В.Путин: Сколько человек примерно может быть пропущено через эти центры?

И.Е.Левитин: Мы планируем в этом году 100 человек, с дальнейшим наращиванием. Всего у нас заявок на 600 человек, примерно 300 человек мы уже отобрали - по здоровью, по знанию иностранного языка. Здесь есть целый комплекс нормативных требований. Но 100 человек в этом году мы планируем переобучить.

В.В.Путин: Хорошо.


Правительство РФ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer