Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Журналистское расследование

"Навязчивое бронирование". Ставим точку!

О том, стоит ли идти на поводу у Air Berlin, если ее требования противоречат российскому законодательству


10 марта 2010 года10 марта 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

В августе-сентябре прошлого года Aviation EXplorer выпустил ряд публикаций, посвященных ситуациям, возникающим при использовании россиянами системы on-line бронирования авиакомпании Air Berlin. Напомним, авиакомпания требовала от российских пассажиров, которые бронировали на сайте перевозку, перевод средств за это бронирование, даже если пассажир не мог по техническим причинам оплатить его, либо отказывался от завершения бронирования по иным причинам. Если же пассажир оставлял эти требования без ответа, к делу подключалась юридическая компания «Брутян Шульц энд Партнерс», которая грозила судебными исками, либо даже запретами на въезд в Шенген.

Продавцы брони, или как «поправить» дела в кризис , Если вас шантажирует авиакомпания

 

Поясним, согласно нормативам компании, если пассажир поставил галочку и согласился с правилами перевозчика, то независимо от дальнейших обстоятельств он обязан оплатить билет. Заметим, что эти правила опубликованы мелким шрифтом на английском языке в совсем другой части сайта и никаких особых указаний в форме заполнения билета на эти особые требования нет. Однако, были нередки случаи отказа со стороны системы бронирования принять платёж по карте российского банка. Но и в этом случае авиакомпания оставляла за собой право требовать денежный перевод в любой другой форме, даже если гражданин от бронирования вообще отказался.

Для этого используются, в том числе, и административные рычаги давления – письма, угрозы судом, запретом въезда в Шенген. Отказаться от этой брони после 24 часов по истечении бронирования клиент не может и обязан, по утверждению представителей авиакомпании, выплатить всю сумму за авиабилет. Заметим, что многие пассажиры под напором Air Berlin  сдавались и расставались со своими кровными.

Для разъяснения ситуации о правомочности таких требований мы обратились к независимому юристу, эксперту Aviation EXplorer Олегу Аксаментову, который дал однозначный ответ, что с юридической  точки зрения требования авиакомпании не имеют оснований (http://www.aex.ru/docs/2/2009/9/2/802/).
 

Такое же заключение дали и в юридическом департаменте «Росавиации»: 

«В соответствии со ст. 108 Воздушного Кодекса Российской Федерации, а также с п.236 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (в приложении), сбор за добровольный отказ от воздушной перевозки может быть удержан перевозчиком в размере, не превышающем 25 процентов от суммы, уплаченной за перевозку, в случае, если пассажир сообщил перевозчику о своем намерении прекратить действие договора воздушной перевозки менее чем за 24 часа до вылета по расписанию. Если пассажир отказался от перевозки более чем за 24 часа, то сумма, уплаченная за перевозку, возвращается в полном объеме.

Указанные требования российского воздушного законодательства в полном объеме распространяются не только на российских перевозчиков, но и на иностранные авиакомпании, которые выполняют регулярные полеты в Россию и осуществляющие на ее территории коммерческую деятельность (продажу билетов) в соответствии с положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении, в которых предусмотрено обязательство выполнения назначенными авиапредприятиями сторон требований законов и правил государства, предоставляющего разрешение на полеты».

К слову, и генеральный представитель Air Berlin в России Гюнтер Зайбт отмечает, что ни одного иска со времени принятия «на вооружение» подобной системы бронирования рассмотрено в судах Германии не  было (а именно эти угрозы и содержали письма, полученные несостоявшимся клиентам Air Berlin), вероятно их не будет и потом. «Проблема в несовпадении законодательств двух стран России и Германии». По его словам, в немецком законодательстве подобные предварительные договоренности имеют силу, а в российском – нет. Авиакомпания настаивает, что, поскольку билет приобретался через веб-сайт Air Berlin, сервер которого расположен в Германии именно немецкое законодательство применяется к этим договоренностям. Российские чиновники, ссылаются на межправсоглашения, согласно которым этот вопрос рассматривается через призму российских законов.

Резюмируя вышесказанное, в «Росавиации» добавляют:

 

«Пассажиры не обязаны платить авиакомпании, и ее требования о частичной или полной оплате брони воздушной перевозки, которая не состоялась, противоречат российскому законодательству».

 

Таким образом: 1) иностранные авиакомпании, которые выполняют регулярные полеты в Россию, осуществляют на ее территории коммерческую деятельность (продажу билетов) в соответствии с российским законодательством, 2) никто не имеет права требовать с гражданина оплаты услуги, которой он не воспользовался, 3) если авиакомпания выдвигает подобные необоснованные требования, вы имеете право обратиться в суд (такое же право имеют и те, кто поддался шантажу и отдал деньги) . 

 -------------------------

P/S. C момента старта журналистского расследования по ситуации в Air Berlin, в редакцию Aviation EXplorer пришло несколько десятков писем от пострадавших сограждан и продолжают приходить по сей день. Вот наиболее характерные из них:

- Прочитал вашу статью и решил написать. Я так же столкнулся с вымогательством денег и угрозами от компании AirBerlin.  В марте 2008 года я пытался купить билет в этой компании через их сайт. Так же не в одном из банков не подтвердили оплату. После того как я дозвонился к ним, мне было сказано, так как вы не можете купить через интернет, купите билет через обычную кассу! Я так и поступил! И с того времени с меня требуют за 2 или 3 бронирования порядка 500 евро! Причём, одновременно ещё требуют деньги и с моего товарища, карточками которого мы пользовались пытаясь купить билет! Мы так же интересовались, в «Сити Банке» и в «Русском стандарте» и нам сделку не подтвердили! 

Алексей

- Спасибо за ваше журналистское расследование "Продавцы брони и как "поправить" дела в кризис". Теперь я чувствую себя более уверенной в своей правоте. В статье описана в точности моя история. Я тоже оказалась жертвой этого "обязательного бронирования" и имела "счастье" пообщаться с г-жой Мелеховой (юрист «Брутян Шульц энд Партнерс»). Претензии мне были предъявлены спустя более года после злополучной брони. Очень надеюсь, что «Росавиация» положит конец этому откровенному мошенничеству со стороны AirBerlin.

Юлиана

- Тоже был "жертвой" авиакомпании Air Berlin - детали немного другие, эффект тот же. Платеж моей банковской карточкой – не прошел, причем по вине Air Berlin - они заложили слишком короткое поле для адреса, куда российский адрес, даже с сокращениями, никак не влезал. Так как платежа не прошло - стали приходить письма типа "оплатите за 24 часа, иначе ваша бронь сгорит". Попробовал еще раз, с другой российской кредиткой. Эффект тот же. "Ну и ладно" - подумал я. "Не умеете нормально принимать кредитки - не нужны вы мне". И полетел совершенно другим рейсом другой компании в другое место. Но потом опять пришлось воспользоваться услугами Air Berlin - причем рейс должен был быть в одну сторону, за 30 Евро. Когда я пришел на посадку на рейс Амстердам-Берлин, то меня перевозить отказались из-за того, что у меня есть "непогашенные долги перед компанией". В результате вместо 30 Евро - заплатил 500 Евро за часовой перелет в эконом-классе.

До сих пор интересно, а зачем было слать письма на тему "Ваша бронь сгорит и вы останетесь без билета", а потом все равно считать, что я им должен. Ведь все данные по кредитке были верны, проблема была в том, что их система не обрабатывает длину адреса, которую VISA и MasterCard считают нормальной.

Сергей

- Совершенно случайно наткнулась на статью "Продавцы брони, или как «поправить» дела в кризис". Должна сказать, что я - одна из тех, на кого пытались наезжать господа "Шульцы". В своё время я провела собственное расследование по этому вопросу, нашла несколько человек, попавших в такую же ситуацию. Несколько из них, испугавшись напора "Шульцев", оплатили "долг". В настоящий момент в отношении меня со стороны авиакомпании - тишина. Однако с тех пор я не запрашивала Шенгенскую визу, и нахожусь в неведении, чем же закончились подобные ситуации у других пострадавших.

В момент, когда я проводила собственные изыскания, эта тема была весьма острой на многих туристических форумах, где общественность прямым текстом говорила пострадавшим - срочно платите деньги. Полагаю, что если по данной ситуации есть какие-то конкретные решения, общественность должна об этом знать. Я лично вела переписку с пострадавшими, и знаю, насколько эта проблема была остра для многих.

Заранее благодарю за ответ. 

Ирина

- У меня аналогичная ситуация и я точно теперь знаю -  я  далеко не единственная.

Моя история началась в марте аж 2008 года, когда я зашла на сайт означенной компании и планировала поездку на август 2008. Также банк не провел транзакцию, ну я и решила, что сделка так сказать не совершена. В мае все того же 2008 г. я поняла, что поездка не удастся. Далее в июне приходит от airberlin какое-то письмо на английском, из которого худо-бедно поняла, что транзакция не прошла, мол укажите еще какой-нибудь счет. Но, как я уже знала о невозможности поездки и незнанием английского - я не ответила. Далее, ровненько через год, в июне 2009 "нагрянули" Шульц и Брутян - некая коллекторская контора. В общем, атаковали они меня до октября 2009, вся переписка с ними у меня сохранена.

Я практически в панике, начала искать в интернете какие-нибудь отзывы на эту тему и нашла! После чего завязалась переписка с такими же как я! Но, ко всему прочему надо сказать, что об этой компании до этого я слышала исключительно лестные отзывы, от человека не раз!! пользовавшимся услугами данной авиакомпании, именно поэтому решилась сама попробовать. Да мало того, человек на которого я тогда же заказывала билеты, позже сам воспользовался заказом билетов и естественно слетал и был доволен услугой!!!

Проблема вся именно в том, что мы действительно считаем, что сделка совершена только в том случае, когда произошла оплата, то бишь реализован договор купли-продажи, а airberlin считает примерно так: если бы я стояла у окна в билетную кассу и даже назвала необходимое направление, но задумалась и не отдав денег ушла восвояси, а мне кассир кричит через годы и расстояния - ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДОЛЖНЫ!

Я после этого попросила чуть не весь сайт перевести мне! Там даже куча слов написано ссылаясь на законодательство о воздушных перевозках, на европейское законодательство! Даже составила текст для разговора по телефону, перевели на английский, позвонили по указанному номеру, но менеджер САМОЙ авиакомпании на вопрос - есть у Airberlin какие-либо претензии ко мне - ответ: такой информацией он не обладает, посоветовав обратиться к юристам компании, ну естественно сайт не публикует таковые. Я сделала вывод, в "черном" списке меня нет! Но!!! Откуда ж тогда такая информация о "задолженности" у коллекторской конторы?!

Но, Слава Богу, люди трезвомыслящие отыскались и все решили выждать время и посмотреть, что Шульц и Брутян будут предпринимать. Ведь это же интернет!! а не договор на бумажном носителе, подписанный двумя сторонами.

Вот так!

Елена


Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer