Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

Доклад И.Е.Левитина на заседании Коллегии Минтранса РФ 17.03.2010

17 марта 2010 года / Минтранс РФ / Aviation EXplorer
 

Выдержки из доклада Министра транспорта РФ И.Е. ЛЕВИТИНА на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 17 марта 2010 г.

Об основных итогах социально – экономического развития  транспортного комплекса в 2009 году и задачах на 2010 год и среднесрочную перспективу

Уважаемый Сергей Борисович!
Уважаемые коллеги!

 

В отчетном году мы отметили 200-летие транспортного ведомства и образования на транспорте в России.

Более двух веков деятельность транспорта является ключевым фактором развития экономики страны и обеспечения ее безопасности.

Подводя итоги работы транспортного комплекса в 2009 году можно сказать, что худшие прогнозы не оправдались, транспорт работал стабильно - спрос населения и отраслей экономики на транспортные услуги был в целом удовлетворен.

В сложившихся экономических условиях усилия Минтранса России в прошлом были направлены на реализацию комплекса антикризисных мер, обеспечивающих устойчивое функционирование транспортной системы.

Эти меры были сформированы при участии представителей бизнеса и общественных организаций. Широкое их обсуждение состоялось на расширенном заседании коллегии Министерства в июне прошлого года.

Разрешите от имени Коллегии Министерства поблагодарить Аппараты Президента и Правительства Российской Федерации, присутствующих депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, руководителей государственных органов власти, представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организаций за внимание к проблемам транспорта и продуктивную работу, направленную на эффективное развитие и функционирование транспортной системы.

В 2009 году, на год раньше запланированного срока, была завершена реализация ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

Программа внесла существенный вклад в развитие транспортной отрасли в нашей стране…

Реализация мероприятий Программы модернизации позволила значительно обновить парк транспортных средств магистрального железнодорожного, морского и воздушного видов транспорта.

Доля современных воздушных судов   возросла с 2002 года с 24 % до 64%...

Такое масштабное развитие транспортной инфраструктуры стало возможным благодаря ежегодному росту инвестиций в транспортный комплекс. Объем финансирования Программы модернизации за весь период ее реализации составил порядка 4,5 трлн. рублей в ценах соответствующих лет, из них почти 1,5 трлн. рублей из федерального бюджета.

Объем средств (в ценах соответствующих лет), направленный на реализацию Программы в 2009 году превысил уровень 2002 года в 2,6 раза (2009 г. - 752,8 млрд. рублей, 2002 г.- 290,3 млрд. рублей), в том числе из федерального бюджета в 4 раза (2002 г.- 70,0 млрд. рублей2009 г.283,1 млрд. рублей).

Остановлюсь на основных результатах 2009 года и задачах, стоящих перед транспортным комплексом в 2010 году и среднесрочную перспективу.

Общий объем финансирования транспортной отрасли из федерального бюджета в 2009 году составил 570 млрд. рублей, из них расходы инвестиционного характера - более 280 млрд. рублей, что само по себе явилось важнейшей антикризисной мерой, позволившей сохранить темпы развития транспортной инфраструктуры…

На воздушном транспорте основным направлением финансирования являлось развитие объектов наземной инфраструктуры в аэропортах. На эти цели было выделено 16,5 млрд. рублей. Это позволило завершить работы по реконструкции взлетно-посадочных полос в 5 аэропортах, аэродромных комплексов в 8 аэропортах.

 В настоящее время в реестр аэродромов гражданской авиации включено 328 аэродромов.

Аэронавигационное обслуживание является необходимым условием обеспечения безопасности полетов и эффективного использования воздушного пространства.

В 2009 году началась реализация новой ФЦП «Модернизация Единой системы воздушного движения», которая определила приоритеты развития на период до 2015 года…

Самое пристальное внимание уделяется вопросам реформирования транспортной отрасли.

В 2009 году упразднена Федеральная аэронавигационная служба, ее функции переданы Росавиации и Ространснадзору...

Продолжается работа по формированию на базе ФГУП «АГА(А)» единого балансодержателя аэродромов федерального значения и аэродромов, подлежащих реконструкции в рамках соответствующих целевых программ.

Однако, в отличие от морских портов до настоящего времени не решен вопрос сдачи без конкурса в аренду аэродромов, закрепляемых за ФГУП «АГА(А)», операторам аэропортов.

В этой связи Минтранс России обратился по указанному вопросу в Правительство Российской Федерации. Прошу поддержать.

В 2009 году нам удалось заложить основы нормативной правовой базы в области обеспечения транспортной безопасности.

В отчетном году удалось добиться снижения аварийности в транспортном комплексе…

 

Что касается состояния безопасности полетов в Российской Федерации, то в прошлом году его можно охарактеризовать как относительно стабильное. Однако проблемы с подготовкой квалифицированного летного и инспекторского состава остаются.

Росавиации необходимо активизировать работу по пресечению возникшей в авиакомпаниях тенденции экономии на обучении летного состава и авиационного персонала.

В 2009 году Минтрансом России были разработаны и осуществлены меры, направленные на сохранение кадрового потенциала. Среднесписочная численность работников транспортных предприятий снизилась на 5,3%, что ниже, чем в основных грузообразующих и обрабатывающих производствах (5,7% - 10,5%).

В связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности уволено 1,8% от занятых. В организациях бюджетной сферы снижения численности не произошло...

В гражданской авиации по предложению Минтранса России в 2010 - 2011 годах предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров.

В рамках данного мероприятия планируется в 2010 году за счет средств субсидий оплатить стоимость курса подготовки 100 (ста) штурманов и бортинженеров для 17 (семнадцати) авиакомпаний в 10 (десяти) субъектах Российской Федерации.

Это позволит трудоустроить штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией авиакомпаний, снизить напряженность в гражданской авиации, сохранить опытные высококвалифицированные кадры, на подготовку которых ранее были затрачены значительные финансовые средства.

Значительное внимание уделялось дальнейшему совершенствованию системы транспортного образования.

В 2009 году общий контингент обучающихся в образовательных учреждениях транспортного комплекса составил 331 тыс. человек, из них 48% обучалось за счет средств федерального бюджета.

Была закончена работа по реорганизации учреждений транспортного комплекса. В результате на начало 2010 года в транспортном комплексе функционируют 19 высших образовательных учреждений, имеющих 143 филиала, 9 авиационных учебно-тренажерных центров и 65 учебно-курсовых комбинатов автомобильного транспорта.

Особо хочу отметить важность законопроектной работы, которая направлена на реализацию государственной политики и совершенствование государственного управления.

В условиях изменения мировых тенденций экономического развития необходимо активизировать международную деятельность Министерства. В 2009 году было подписано 9 соглашений и меморандумов, проведено 49 встреч руководителей Минтранса с представителями иностранных государств.

В этом году мы приступили к реализации программы «Развитие транспортной системы России» до 2015 года,   которая призвана решать новые задачи на принципах поступательного перехода от этапа модернизации к этапу развития транспортной отрасли как единого комплекса.

Общий объем финансирования программы в 2010 году из средств федерального бюджета утвержден в размере 226 млрд. рублей, что составляет 80% к уровню 2009 года.

Начало финансирования значительного количества проектов с 2010 года перенесено на более поздние сроки.

В этом году средства сконцентрированы на завершении ранее начатых объектов, прежде всего влияющих на безопасность, а также строительстве олимпийских объектов.

Решить поставленные перед нами задачи в условиях ограниченности бюджетных ресурсов с максимальной эффективностью возможно только на основе внедрения инновационных подходов, как в технологии строительства, так и в системе управления.

Основные направления применения инноваций в транспортном комплексе определены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также в 2009 Перечне поручений Президента по итогам заседания Госсовета в Ульяновске 24 ноября года.

Поставлена задача привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами, а также рассмотреть возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки наших регламентов строительства.

Работа в этом направлении уже ведется.

Был произведен анализ применяемых строительных норм и правил как у нас в стране, так и за рубежом.

Отличительной особенностью проектирования строительства объектов транспортной инфраструктуры за рубежом является подход к выбору оптимального инженерного решения.

Данный подход основан на соотношении стоимости строительных работ и стоимости эксплуатации за период жизненного цикла объекта.

Считаю целесообразным использовать этот подход при проектировании строительства транспортных объектов в нашей стране. 

Следующим шагом по увеличению объемов внедрения инновационных технологий, материалов и конструкций при строительстве объектов транспортной инфраструктуры должен быть переход на заключение «контрактов жизненного цикла», при которых подрядчик несет ответственность, как за строительство объекта, так и за последующее его содержание.   

Необходимо вернуться к теме совершенствования таможенного законодательства в рамках единого таможенного пространства.  

Важным направлением является также развитие информационных технологий в системе управления отраслью.  

В рамках реализации Транспортной стратегии в 2009 году начат крупномасштабный проект по информатизации и автоматизации транспортной отрасли.

 Концепция единой автоматизированной системы управления транспортным комплексом в 1-ом полугодии 2010 года будет представлена на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.

Важнейшую роль в решении поставленных задач должны играть научные организации, учреждения высшей школы.

Нам необходимо активизировать работу по созданию научно-образовательных центров по инновационному развитию.

В этом году нам предстоит большая работа, связанная с реализацией Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Будет осуществлен переход от финансирования учреждений по смете к предоставлению им субсидий на выполнение государственных заданий. При этом, учреждения станут получать бюджетные средства в зависимости от объема предоставленных ими государственных услуг.

Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов остается оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, исключение дублирования функций. Предложения Минтранса России по этому вопросу сейчас готовятся и   будут представлены в Правительство.

В заключение своего выступления хочу напомнить, что в этом году мы будем отмечать 65-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Известно, что все транспортники внесли огромный вклад в победу над фашизмом.

В настоящее время Министерством активно ведется работа по подготовке транспортного обслуживания юбилейных мероприятий.

Уважаемые коллеги!

Поставленная Президентом Российской Федерации и Правительством комплексная задача по эффективному развитию транспортной отрасли является, безусловно, сложной и потребует концентрации усилий с учетом инновационного вектора развития экономики.

В этом направлении нам предстоит большая работа. От ее результатов будет зависеть стабильность функционирования экономики и улучшение качества жизни людей.


Минтранс РФ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer