Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Сделка с Лебедевым по покупке ИФК под вопросом

2 марта 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Заседание ВЭБ, где должен был решаться вопрос о приобретении 25,8% «Ильюшин Финанс и Ко.» у бизнесмена Александра Лебедева перенесено из-за позиции Минфина и Минэкономразвития. Такой информацией поделился с Aviation EXplorer источник в авиаотрасли.

Со слов спикера, представители этих двух министерств в наблюдательном совете ВЭБ усомнились в оправданности сделки с Александром Лебедевым. Заседание по этому вопросу (должно было состояться 17 февраля)  без официального объяснения причин перенесено на неопределенный срок. По некоторым данным, на период «после мартовских праздников». 

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте ВЭБа, председателем наблюдательного совета является председатель Правительства РФ Владимир Путин. В состав наблюдательного совета входят: первый заместитель Председателя Правительства Виктор Зубков, заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, заместитель Председателя Правительства - министр финансов Алексей Кудрин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр транспорта Игорь Левитин и министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Кроме того, в состав наблюдательного совета по должности входит Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

Ранее эксперты полагали, что, как и в случае с 25,8% акций «Аэрофлота», выкуп четверти «Ильюшин Финанс и Ко.» у бизнесмена – вопрос решенный, дело лишь за формальностями. Однако сейчас все не столь однозначно, добавляет спикер.
 

Хотя в феврале все стороны подписали соглашение о намерениях, где даже оговаривалось куда пойдут средства, вырученные Лебедевым за долю в «Ильюшин Финанс и Ко.» (имеется у Aviation EXplorer), в графе,  где должна была стоять подпись Председателя ГК «ВЭБ» Владимира Дмитриева стоит прочерк.. Подписан документ был Президентом ОАО «OAK» Алексеем Федоровым, Председателем Совета Директоров ЗАО «НРК» Александром Лебедевым, Генеральным директором ЗАО «Ред Вингз» Константином Тетериным, Генеральным директором ОАО «ИФК» Александром Рубцовым. То есть, «решенным» вопрос пока назвать сложно.

Поясним, что стоимость всего ИФК, согласно оценке "ООО Эрнст энд Янг" за 2009 год составляет порядка 23 млрд. рублей. Лебедев планирует выручить за свой пакет около 5,3 млрд. рублей, что, в принципе (с учётом принятого дисконта), соответствует рыночной стоимости его пакета акций. Примерно столько бизнесмен, по его данным, и инвестировал в компанию. Эксперты полагают, что эта цифра максимально приближена к реальному положению вещей. 

Согласно подписанному документу, Александр Лебедев обязуется потратить 5 миллиардов рублей (остаток от 5,3 млрд. после уплаты налогов) на следующие цели: инвестирование средств в развитие дочерней авиакомпании «Ред Вингз» в сумме 1 200 млн. рублей, в т.ч. 620 млн. - погашение задолженности авиакомпании перед ОАО «ИФК» по лизинговым платежам,  - говорится в упомянутом документе, - 45 млн. руб. должны пойти на оплату работ по восстановлению летной годности самолетов TY-2046/H 64018.  280 млн. рублей  - оплата задолженности  по обязательствам компании перед третьими лицами». Кроме того, предполагается сделать «заказ у OAK шести новых самолетов Ту-204-100В с поставкой начиная с 2011 г. (оплата авансов до 600 млн. руб.) с заключением авиакомпанией «Ред Вингз» с ИФК договоров финансовой аренды (лизинга) и предоставлением ЗАО «НРК» гарантии своевременной уплаты лизинговых платежей с сумой обязательств в размере годового лизингового платежа».

Но время едва ли играет на руку этим договоренностям. Пока вопрос о выкупе доли в ИФК решается на самом высоком уровне, долги авиакомпании Red Wings продолжают расти – лизинговые платежи так и не выплачиваются. Источник в ИФК уточняет, что они уже достигли порядка 700 млн. рублей. Таким образом, если сложить все задолженности авиакомпании Red Wings, то получается весьма кругленькая сумма - около 1 млрд. рублей, что для авиакомпании с парком в менее, чем 10 самолетов, весьма существенно.
 

«Из-за ситуации с этой авиакомпанией, - рассказывает источник в ОАК, - серьезно просел бюджет завода «Авиастар». Ведь, что ни говори, какие бы претензии к отечественной технике ни были, а авиакомпания осуществляет на ней перелеты. Завод же за свои трудозатраты не получил ни копейки. По некоторым данным, программу Ту-204 СМ в ОАК, возможно, и продолжат, а вот программа ТУ-204 «классика», скорее всего, доживает последние месяцы. По словам представителя ОАК, заказов на эти самолеты, кроме как от «Ред Вингз» - нет, а поскольку перспективы этого заказа туманны, логичнее начать выпуск модифицированной модели, на которую, по крайней мере, есть спрос. Да и оправданно ли в принципе, в условиях переизбытка провозных мощностей, столь увеличивать парк перевозчика.

Правда, в ИФК добавляют на этот счет, что принципы строительства у Ту-204 СМ и Ту-204 классики, в принципе, схожи, и можно в любой момент начать выпускать и «старую» модель. Но в авиапроме на это заявляют, что давно пора перейти на конвейерное производство лайнеров, а не метаться от одной модели к другой.

Эксперты полагают, что в ИФК, в случае неблагоприятного решения по сделке с ВЭБ, обсуждаются иные принципы получения долгов с «Ред Вингз». Подробности этой программы пока не раскрываются. В этом контексте стоит уточнить, что ИФК остро нуждается в дополнительных инвестициях, речь идет о сотнях миллионов долларов. Привлекать их планируется, в том числе, и за счет допэмиссии и выхода на IPO.
 


Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWNR4
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer