← Назад

Главная Авиация СтатьяСделка с Лебедевым по покупке ИФК под вопросом

2 марта 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer

Заседание ВЭБ, где должен был решаться вопрос о приобретении 25,8% «Ильюшин Финанс и Ко.» у бизнесмена Александра Лебедева перенесено из-за позиции Минфина и Минэкономразвития. Такой информацией поделился с Aviation EXplorer источник в авиаотрасли.

Со слов спикера, представители этих двух министерств в наблюдательном совете ВЭБ усомнились в оправданности сделки с Александром Лебедевым. Заседание по этому вопросу (должно было состояться 17 февраля)  без официального объяснения причин перенесено на неопределенный срок. По некоторым данным, на период «после мартовских праздников». 

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте ВЭБа, председателем наблюдательного совета является председатель Правительства РФ Владимир Путин. В состав наблюдательного совета входят: первый заместитель Председателя Правительства Виктор Зубков, заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, заместитель Председателя Правительства - министр финансов Алексей Кудрин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр транспорта Игорь Левитин и министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Кроме того, в состав наблюдательного совета по должности входит Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

Ранее эксперты полагали, что, как и в случае с 25,8% акций «Аэрофлота», выкуп четверти «Ильюшин Финанс и Ко.» у бизнесмена – вопрос решенный, дело лишь за формальностями. Однако сейчас все не столь однозначно, добавляет спикер.
 

Хотя в феврале все стороны подписали соглашение о намерениях, где даже оговаривалось куда пойдут средства, вырученные Лебедевым за долю в «Ильюшин Финанс и Ко.» (имеется у Aviation EXplorer), в графе,  где должна была стоять подпись Председателя ГК «ВЭБ» Владимира Дмитриева стоит прочерк.. Подписан документ был Президентом ОАО «OAK» Алексеем Федоровым, Председателем Совета Директоров ЗАО «НРК» Александром Лебедевым, Генеральным директором ЗАО «Ред Вингз» Константином Тетериным, Генеральным директором ОАО «ИФК» Александром Рубцовым. То есть, «решенным» вопрос пока назвать сложно.

Поясним, что стоимость всего ИФК, согласно оценке "ООО Эрнст энд Янг" за 2009 год составляет порядка 23 млрд. рублей. Лебедев планирует выручить за свой пакет около 5,3 млрд. рублей, что, в принципе (с учётом принятого дисконта), соответствует рыночной стоимости его пакета акций. Примерно столько бизнесмен, по его данным, и инвестировал в компанию. Эксперты полагают, что эта цифра максимально приближена к реальному положению вещей. 

Согласно подписанному документу, Александр Лебедев обязуется потратить 5 миллиардов рублей (остаток от 5,3 млрд. после уплаты налогов) на следующие цели: инвестирование средств в развитие дочерней авиакомпании «Ред Вингз» в сумме 1 200 млн. рублей, в т.ч. 620 млн. - погашение задолженности авиакомпании перед ОАО «ИФК» по лизинговым платежам,  - говорится в упомянутом документе, - 45 млн. руб. должны пойти на оплату работ по восстановлению летной годности самолетов TY-2046/H 64018.  280 млн. рублей  - оплата задолженности  по обязательствам компании перед третьими лицами». Кроме того, предполагается сделать «заказ у OAK шести новых самолетов Ту-204-100В с поставкой начиная с 2011 г. (оплата авансов до 600 млн. руб.) с заключением авиакомпанией «Ред Вингз» с ИФК договоров финансовой аренды (лизинга) и предоставлением ЗАО «НРК» гарантии своевременной уплаты лизинговых платежей с сумой обязательств в размере годового лизингового платежа».

Но время едва ли играет на руку этим договоренностям. Пока вопрос о выкупе доли в ИФК решается на самом высоком уровне, долги авиакомпании Red Wings продолжают расти – лизинговые платежи так и не выплачиваются. Источник в ИФК уточняет, что они уже достигли порядка 700 млн. рублей. Таким образом, если сложить все задолженности авиакомпании Red Wings, то получается весьма кругленькая сумма - около 1 млрд. рублей, что для авиакомпании с парком в менее, чем 10 самолетов, весьма существенно.
 

«Из-за ситуации с этой авиакомпанией, - рассказывает источник в ОАК, - серьезно просел бюджет завода «Авиастар». Ведь, что ни говори, какие бы претензии к отечественной технике ни были, а авиакомпания осуществляет на ней перелеты. Завод же за свои трудозатраты не получил ни копейки. По некоторым данным, программу Ту-204 СМ в ОАК, возможно, и продолжат, а вот программа ТУ-204 «классика», скорее всего, доживает последние месяцы. По словам представителя ОАК, заказов на эти самолеты, кроме как от «Ред Вингз» - нет, а поскольку перспективы этого заказа туманны, логичнее начать выпуск модифицированной модели, на которую, по крайней мере, есть спрос. Да и оправданно ли в принципе, в условиях переизбытка провозных мощностей, столь увеличивать парк перевозчика.

Правда, в ИФК добавляют на этот счет, что принципы строительства у Ту-204 СМ и Ту-204 классики, в принципе, схожи, и можно в любой момент начать выпускать и «старую» модель. Но в авиапроме на это заявляют, что давно пора перейти на конвейерное производство лайнеров, а не метаться от одной модели к другой.

Эксперты полагают, что в ИФК, в случае неблагоприятного решения по сделке с ВЭБ, обсуждаются иные принципы получения долгов с «Ред Вингз». Подробности этой программы пока не раскрываются. В этом контексте стоит уточнить, что ИФК остро нуждается в дополнительных инвестициях, речь идет о сотнях миллионов долларов. Привлекать их планируется, в том числе, и за счет допэмиссии и выхода на IPO.
 


Екатерина Соболь


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2010/3/2/972/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.