Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Пояснительная записка

Парламентская ассамблея «Авиация и космонавтика России»

20 июня 2010 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

События, происходящие в авиационно–космическом комплексе России, стали предметом обсуждения на совместном совещании Комитета по транспорту Государственной Думы и Межфракционного депутатского объединение «Авиация и космонавтика России» посвящённого вопросам совершенствования и развития взаимодействия субъектов авиационно-космической деятельности РФ с Федеральным Собранием - Парламентом Российской Федерации. Результатом совещания явилось решение о создании новой организации «Парламентская ассамблея «Авиация и космонавтика России». Новая организация создаётся для формирования прямого канала коммуникации предприятий и организаций комплекса с Федеральным Собранием, а также для обеспечения депутатского корпуса качественной оперативной и аналитической информацией.

Интернет-издание AVIA.RU назначено официальным информационным органом Ассамблеи, уполномоченным освещать деятельности организации. Свои предложение, замечания, а также запросы на участие в работе Ассамблеи можно направлять на специально открытый адрес электронной почты: assembly@avia.ru

Пояснительная записка к совещанию в Комитете по транспорту  Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации

Перевод отечественной экономики на инновационный путь развития сталкивается с рядом проблем, в частности, в авиационно – космическом комплексе. Эти проблемы вызваны, кроме прочего, такими застарелыми болезнями как ведомственная разобщенность, разнонаправленность  интересов участников авиационной и космической деятельности, отсутствие системного и комплексного подхода в исследовании и решении актуальных проблем развития авиационно – космического комплекса России. 

Комплекс не адаптирован к условиям рыночных отношений, в нем превалирует экономическая модель отношений, сложившихся еще в СССР, разработка новой модели не ведется, конфликт интересов не анализируется и не находит своего своевременного и эффективного разрешения в органах законодательной, представительной и исполнительной власти.

В Парламенте не организовано поступление и обработка оперативной информации из регионов о состоянии предприятий и организаций Комплекса, динамике их движения и возникающих проблемах, не организован анализ правоприменительной практики.

Обеспечение палат Федерального собрания системной аналитической информацией о состоянии дел в Комплексе отсутствует и, как следствие, выработка соответствующих мер систематически опаздывает.

Отсутствует прогноз развития ситуации на местах, не рассматриваются вариантные сценарии развития кризиса в авиационно-космической сфере.

При обсуждении узкоспециальных проектов законодательных актов в сфере авиации и космонавтики, влияющих на экономические и научно-технические процессы по сложным неявным цепочкам закономерностей, депутаты вынуждены руководствоваться аргументацией только одной стороны – исполнительной власти, которая зачастую навязывает депутатскому корпусу собственное видение проблем в отсутствие базовой концепции их решения и независимой экспертизы.

Специализированные парламентские базы данных не организованы, палаты Парламента пользуются отраслевыми базами данных, которые своевременно не актуализируются, в следствие чего в Государственную Думу и Совет Федерации поступает не всегда достоверная информация.

Анализ, проведенный специалистами, позволил прийти к выводу, что исправлению ситуации во многом может способствовать создание при Федеральном Собрании РФ Парламентской ассамблеи «Авиация и космонавтика России» (далее – Ассамблея).

Главная задача Ассамблеи -  наладить и поддерживать взаимодействие между всеми основными субъектами авиационно-космической деятельности  России, включая разработчиков и производителей авиационной и космической техники, ее эксплуатантов, представителей авиационного бизнеса и науки, органов законодательной и исполнительной власти.

Создание Ассамблеи соответствует мировой парламентской практике (в первую очередь США и ведущих европейских стран) и положениям Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 5 ноября 2008 года: «Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу представителей неправительственных организаций и, соответственно, внести изменения в регламенты Государственной Думы и Совета Федерации».

Организационно-правовая форма, учредители и участники

Парламентская Ассамблея «Авиация и космонавтика России» представляет собой добровольное объединение представителей организаций, учреждений, предприятий и компаний любых форм собственности, принимающих участие или желающих принять участие в развитии авиационно-космического комплекса России.

Ассамблея создается как юридическое лицо, имеющее организационно-правовую форму некоммерческого партнерства и действующее на основании Устава в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Ассамблея действует исключительно в интересах Российской Федерации и руководствуется принципами законности, демократизма и публичности.

Учредителями - участниками Ассамблеи являются юридические лица. Участниками Ассамблеи могут быть  парламентарии, представители органов власти федерального и регионального уровня, субъектов авиационной и космической деятельности, НИИ, банков, страховых и нефтяных компаний, общественных организаций, учёные и эксперты. Специалисты, привлекаемые для выполнения заданий Ассамблеи, имеют статус советников Ассамблеи.

Порядок взаимодействия палат Федерального Собрания и Ассамблеи определяется Положениями о взаимодействии. Отношения Ассамблеи со структурами авиационно-космического комплекса и другими организациями строятся на договорной основе.

Цели и задачи

Парламентская ассамблея «Авиация и космонавтика России» представляет собой постоянно действующий совещательный, экспертно-аналитический и консультационно-информационный орган при Федеральном Собрании РФ, создается для налаживания диалога власти и бизнеса, а также объединения усилий представителей законодательной власти, предприятий и научно-экспертного сообщества в целях:

- осуществления мониторинга и проведения всестороннего анализа положения дел в авиационно-космическом комплексе;

- своевременного и полного информирования депутатов обеих палат Федерального Собрания РФ о положении дел в авиационно-космическом комплексе;

- анализа и синтеза законодательных инициатив, защиты интересов участников авиационно-космической деятельности при формировании соответствующих законодательных норм;

- разработки согласованных предложений и проектов решений по возникающим проблемам в области авиационно-космической деятельности;

- развития международного межпарламентского и межотраслевого сотрудничества;

- популяризации авиационно-космической деятельности в России и за рубежом.

Для достижения поставленных целей Ассамблея руководствуется следующими задачами:

- организация и проведение независимых экспертиз, исследований, анализов, обзоров с участием отраслевой профессиональной элиты и ученых;

- организация мероприятий (круглых столов, конференций, открытых слушаний) для осуществления прямого диалога депутатов ГД, членов Совета Федерации, правительственных чиновников с представителями предприятий авиационно-космического комплекса, правовыми и профессиональными экспертами и учеными, общественными организациями;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы авиационно-космической деятельности;

- инициирование, организация, поддержка и участие в российских и международных акциях и мероприятиях, способствующих повышению инвестиционной привлекательности проектов по развитию авиационно-космического комплекса в России и гармонизации законодательства;

- выпуск печатного органа Ассамблеи и специализированных изданий, ведения сайта в Интернете, подготовки телевизионных передач;

- содействие подготовке кадров управления авиационно-космического комплекса России;

- организация выставочной деятельности и культурно-массовых акций.

Структура и финансирование

В соответствие с Уставом и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Парламентская ассамблея «Авиация и космонавтика России» имеет постоянно действующие органы: Общее собрание участников, Правление, Наблюдательный совет, постоянный Секретариат.

Финансово-экономическая деятельность Ассамблеи  не направлена на получение прибыли или дивидендов ее участниками, находится в соответствии с Федеральными законами РФ «О некоммерческих организациях», «О благотворительности», «О формировании целевых фондов некоммерческих организаций». Средства Ассамблеи направляются исключительно на осуществление ее целей и задач.

Доходы Ассамблеи формируются из следующих источников:
- регулярных членских взносов участников;
- целевых взносов участников и партнеров;
- проведения научно-исследовательских работ;

- доходов от организации конференций, круглых столов, семинаров, иных подобных мероприятий;

- издательской, информационно-аналитической работы и рекламы;

- иных видов работы (включая коммерческую деятельность учрежденных Ассамблеей компаний и организаций и их дочерних структур);

- благотворительных пожертвований и спонсорской помощи.

Расходная часть бюджета Ассамблеи направлена на осуществление ее миссии, целей и задач:

- организацию научно-исследовательских работ, оплату труда экспертов, аналитиков, консультантов и других привлеченных специалистов;

- содержание штатного персонала Секретариата (аналитической группы) и других структурных единиц Ассамблеи;

- организацию целевых мероприятий: круглых столов, конференций, коллоквиумов, семинаров, лекций, слушаний по проблемам авиационно-космического комплекса, а также курсов повышения квалификации;

- подготовку материала и обеспечение приема иностранных делегаций в рамках международного сотрудничества;

- издание бюллетеней, и других информационных материалов, содержание сайта в Интернете, проведение рекламных акций и культурно-массовых пропагандистских мероприятий;

- оплата эксплуатационных расходов (командировочные, транспорт, связь, аренда и др.).

Заключение

Создание Ассамблеи явится одной из существенных мер по устранению перечисленных выше недостатков авиационно-космического комплекса России и его законодательного обеспечения. При этом необходимо  исходить из следующего:

- Авиационно-космический комплекс России включает в себя воздушные суда и орбитальную космическую группировку, аэродромы и космодромы, аэропорты и центры управления воздушным движением, серийные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты и другую инфраструктуру. Он представляет собой взаимосвязанные системы разработки, производства и эксплуатации гражданской и военной авиакосмической техники, имеющие общие технологии, единое правовое поле и общие пути решения назревших проблем.

- Авиакосмический комплекс России – это наукоёмкий высокотехнологичный системообразующий сектор российской экономики. Более 60% высоких технологий в экономике России, основанных на современных научных достижениях, инициируются в этом комплексе.

- Комплекс играет важнейшую роль в обеспечении перехода российской экономики от сырьевой к инновационной модели развития, в обеспечении обороноспособности, транспортной доступности и территориальной целостности страны. Его сохранение и развитие является одной из приоритетных задач государственной деятельности.

Предложения о создании Ассамблеи поддержаны Минтрансом России, МИД РФ, Роскосмосом, субъектами Российской Федерации, в которых сконцентрированы предприятия авиационно-космического комплекса, разработчиками, производителями, эксплуатантами и другими структурами.

Создание Ассамблеи является «пилотным» проектом, опыт которого, в случае успеха, мог бы быть применен и в других отраслях отечественной экономики.

В связи с вышеизложенным считаем  необходимым и целесообразным создание Парламентской Ассамблеи «Авиация и космонавтика России» при Федеральном Собрании Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ (Справка)

За рубежом широко используется идея формирования при законодательных органах власти многочисленных некоммерческих структур, обеспечивающих диалог между политическими, деловыми и профессиональными элитами. Например, при Конгрессе США в различных секторах экономики действует около 400 организаций такого рода, имеющие различные наименования и формы (форум, ассамблея и др.). При Бундестаге и Бундесрате ФРГ более 40 лет функционирует НКО «Форум «Авиация и космонавтика».

Подобные организации построены по отраслевому, либо кластерному принципу, имеют в своем составе сильные аналитические и научно-исследовательские формирования («мозговые центры») и сосредоточивают усилия на оперативном решении возникающих проблем. Они постоянно подпитывают парламентариев информацией, проводят постоянный анализ состояния отраслей, помогают устранению конфликтов в законодательном поле и решению корпоративных споров.

Важным элементом их работы является формирование общественного мнения в поддержку соответствующих отраслей и кластеров, разъяснение общественности важности этих областей деятельности для национальной экономики, политики и повседневной жизни, мотивирование молодежи, мониторинг СМИ.

Работа подобных структур строится на принципе самоокупаемости и не создает дополнительного давления на бюджет. Имея незначительный штат постоянных сотрудников, они привлекают к работе на временной основе специалистов-экспертов и ученых высочайшего класса. Такие организации существенно повышают результативность деятельности как отдельных парламентариев, так и законодательных органов в целом.

С 2002 г. в Государственной Думе также действует некоммерческая организация «Парламентский центр «Авиация и космонавтика». Он функционирует в качестве рабочего органа Межфракционного депутатского объединения «Авиация и космонавтика России» и секретариата депутатской группы «Авиация и космонавтика» в составе Межпарламентской группы Российской Федерации. Центр формирует и поддерживает необходимые для работы базы данных, выполняет научно-исследовательские работы по актуальным проблемам развития российского законодательства в сфере авиационно-космической деятельности, проводит оперативный перевод материалов с иностранных языков и обратно, готовит справки по отдельным поручениям депутатов и материалы для СМИ, взаимодействует с руководством предприятий и научными организациями.

Работа Центра получила высокую оценку Министерства иностранных дел РФ, Роскосмоса и представителей иностранных парламентов. Центром накоплен опыт обеспечения координации работы ветвей законодательной и исполнительной власти РФ с руководителями предприятий авиационно-космической отрасли, согласования межведомственных, межотраслевых и межпарламентских отношений, продвижения интересов России в глобальных интеграционных процессах, содействия развитию внешнеэкономических связей в сфере авиационно-космической деятельности и укреплению дружбы народов.

Однако организационная форма и структура Центра уже не отвечает масштабам поставленных Президентом и Правительством задач. Напрямую встает вопрос о реформировании и расширении сферы деятельности данной организации, в частности, ее преобразовании в Парламентскую ассамблею «Авиация и космонавтика России». 

На совещании присутствовали:

Шишкарёв С.Н.  - Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту

 

Шамков Ю.В.      - член Комитета Совета Федерации по промышленной политике

 

Штогрин С.И.    - заместитель Председателя Комитета Государственной думы по бюджету, заместитель Координатора депутатской группы «Авиация и космонавтика»

А также приглашённые: 

Аптуков Рафаил Латифович - Вице-Президент Некоммерческого Партнерства «Безопасность полетов»;

Батков Александр Михайлович - Межрегиональная общественная организация «Авиастроитель», президент, доктор технических наук, ранее: начальник ГУ Минавиапрома СССР;

Березовой Олег Владимирович - исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Парламентский центр «Авиация и космонавтика»;

Бойчук Мирослав Юрьевич - Президент профсоюза лётного состава гражданской авиации России; 

Ведерников Александр Викторович - заместитель руководителя ФАВТ;

Волк Игорь Петрович - Заслуженный лётчик-испытатель, лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, член исполкома МДО «Авиация и космонавтика России»;

Гаврилов Николай Федорович  - Начальник Управления авиации Федеральной службы безопасности РФ;

Григорьев Анатолий Иванович - заместитель Председателя Правительства Республики Чувашия;

Гусаров Роман Владимирович - Главный редактор интернет-портала AVIA.RU

Диманс Сергей Леонидович - главный референт аппарата фракции «Справедливая Россия: Родина/пенсионеры/жизнь»;

Дмитриев Владимир Григорьевич - ОАО «Иркут», вице-президент, д.т.н.,1998-2006 директор ЦАГИ им.Н.Е.Жуковского. С 2006 заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ;

Иванов Константин Михайлович - начальник группы управления проектов авиакомпании «Волга-Днепр»;

Игнатов Алексей Иванович - Главный конструктор ОАО «Туполев»;

Канищев Александр Алексеевич - заместитель Генерального директора Национальной Резервной Корпорации, до 2008 г. Первый заместитель Генерального директора авиакомпании ОАО «Аэрофлот»;

Колодка Александр Степанович - заместитель Руководителя аппарата Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям;

Комлев Андрей Геннадьевич - заместитель директора Департамента внешних связей ОАК;

Краснов Сергей Иванович - Ректор ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)»;

Кузьмин Виталий Николаевич - Советник Президента группы компаний «Волга-Днепр»;

Можайская Евгения Владимировна  - советник Клуба «Опыт»;

Никифоров Николай Николаевич - помощник Губернатора Ульяновской области;

Прусов Сергей Аркадьевич - начальник Управления организации авиационно-космического поиска и спасания ФАВТ;

Рубанченко Петр Васильевич - помощник Председателя Правления Международной ассоциации участников космической деятельности;

Семенченко Игорь Геннадьевич - ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности;

Ситнов Анатолий Петрович - генерал-полковник, заместитель руководителя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу РСПП, 1994-2000 Начальник вооружения Вооружённых сил РФ;

Смирнов Олег Михайлович - председатель комиссии по гражданской авиации Общественного Совета Ространснадзора, ранее: заместитель Министра гражданской авиации СССР;

Чекушин Олег Васильевич - заместитель руководителя Представительства Ульяновской области в Москве;

Чибриков Алексей Федорович - директор по экономике и бюджетному планированию авиакомпании «КД-авиа»;

Шелковников Валерий Георгиевич – советник президента некоммерческого партнерства «Безопасность полётов»;

Шнырев Андрей Геннадьевич - заместитель директора Департамента государственной политики Министерства транспорта;

Шорина Анна Юрьевна - заместитель руководителя департамента внешних связей авиакомпании «Волга-Днепр».


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer