← Назад

Главная Авиация СтатьяКак роняли Blue Wings

По предварительной оценке, в результате мошеннической деятельности топ-менеджмента авиакомпании Blue Wings, НРК нанесен ущерб в 80 млн. евро.


16 июля 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer

Скандал вокруг банкротства Blue Wings далек от завершения. В результате расследования, проведенного Национальной резервной корпорацией, были выявлены мошеннические схемы вывода денежных средств из Blue Wings. Вывод средств осуществлялся не только через посредников в Германии, но и через российские компании, среди которых, предположительно, ликвидированное предприятие, ранее принадлежащее ГК «Ростехнологии». Кроме того, в обход международных санкций топ-менеджмент Blue Wings действовал в интересах иранских партнеров. Письма о результатах расследования НРК направила председателю следственного комитета при прокуратуре Александру Бастрыкину, заместителю генерального директора «Ростехнологий» Игорю Завьялову, в известность поставлена канцлер Германии Ангела Меркель, соответствующий иск адресован в прокуратуру Дюссельдорфа, где зарегистрирована Blue Wings.

Эти схемы были созданы председателем правления Blue Wings Йоханом Хелвигом в сговоре с бывшими руководителями НРК. В результате корпорации нанесен ущерб в 80 млн. евро. Причем мошенническую деятельность, уверены в НРК, г-н Хельвиг осуществлял не только на территории Германии. Выяснилось, что «значительные средства были выведены из компании через фирму «Ист Гейт», зарегистрированную в Москве. Не исключено, что и через ликвидированную компанию «Ростехнологий» - ОАО «АК ЛИИ им. Громова». По одной из версий, вывод средств осуществлялся через эту структуру после ее ликвидации, с использованием уже недействительных печатей и бланков. 
 
В распоряжении Aviation EXplorer оказался документ, согласно которому компания Blue Wings, с одним из самых современных и молодых парков в мире, зачем-то арендовала у ЛИИ Громова самолет Ту-154 в бизнес-компоновке для выполнения рейса Москва-Стамбул, заплатив за эту аренду 4,25 тыс. евро. Такой контракт, выглядит, как минимум, странно. Вероятно, что такой договор не единственный, и вывод средств производился систематически. Поэтому письмо с просьбой разобраться в этой истории Александр Лебедев направил еще и заместителю генерального директора «Ростехнологий» Игорю Завьялову. «Более того, в результате нашего расследования выяснилось, что BlueWings работала на иранскую авиакомпанию Mahan Air, что является нарушением режима международных санкций в отношении этой страны» - добавляет глава НРК Александр Лебедев.
 
Обращением к российским властям дело не ограничилось. С результатами расследования была ознакомлена канцлер Германии Ангела Меркель. Соответствующее заявление о возбуждении уголовного дела в отношение г-на Хельвига было несколько месяцев назад направлено в прокуратуру Дюссельдорфа. Однако дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки, сожалеют в НРК.
 
В результате произошедшего с Blue Wings, НРК продолжает терять свой капитал. Мало того, что не удалось отстоять парк перевозчика из Аэробусов А320 - его вынуждены были вернуть лизингодателю, так еще и единственный самолет А320, находящийся в собственности у Alps-stream («дочка» НРК) арестован немецким конкурсным управляющим, и стоит на приколе в аэропорту. За время простоя лайнер уже потерял часть своей стоимости. Если переговоры с конкурсным управляющим не увенчаются успехом, НРК светит еще одно судебное разбирательство, где ей придется отстаивать свое право на этот самолет.
 
История авиакомпании Blue Wings подрывает инвестиционный климат в Германии, - уверен Александр Лебедев. Он еще раз обращает на это внимание, в связи с прозвучавшими в ходе состоявшейся в Екатеринбурге встречи между президентом России Дмитрием Медведевым и федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель, оптимистичными заявлениями о развитии взаимных инвестиций между двумя странами.
 
По словам Александра Лебедева, создание этого авиаперевозчика было крупнейшим инвестиционным проектом российского капитала в Германии – в общей сложности, с учетом покупки самолетов семейства Airbus у европейского концерна EADS, в него было вложено около 600 млн. евро. «Однако в результате многолетней мошеннической деятельности немецкого менеджмента авиакомпании проект провалился. Уверен, что до тех пор, пока мы не выясним все обстоятельства краха BlueWings, всерьез говорить о российских инвестициях в Германии не приходится», - подчеркнул Лебедев. 
 
Приложения:

 


Екатерина Соболь


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2010/7/16/1087/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.