Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Открытое письмо

Пилотов больше нет!

Открытое письмо министру транспорта РФ Игорю Евгеньевичу Левитину


27 июля 2010 года / Анастасия Мирошниченко / Aviation EXplorer
 

Последние 5 лет все авиационные аналитики, опытные специалисты и заслуженные деятели в области гражданской авиации в один голос кричат о том, что проблема с подготовкой летного состава в России не просто не решается, а только начинает набирать обороты.

В этом году у ведущих авиаперевозчиков планируется остановка эксплуатации нескольких бортов иностранного производства по причине отсутствия командиров воздушного судна.
 
Под давлением Руководства Правительства РФ Министерство транспорта РФ поручило Росавиации увеличить набор абитуриентов в учебные заведения до 750 курсантов в год. В итоге в 2009 году поступили в учебные заведения по специальности “Летная эксплуатация ВС” всего 757 курсантов, из них 340 с высшим образованием.
 
Опыт ведущих европейских учебных заведений говорит о том, что естественный отсев в первый год обучения среди курсантов составляет около 40%. Естественный отсев должен быть. Такой отсев позволяет оставаться в профессии только тем, кто подходит по состоянию здоровья, по психологическим и профессиональным показателям.
 
Если учитывать естественный отсев даже около 10%, то через 2-3 года отечественная гражданская авиация получит 375 пилотов без опыта эксплуатации воздушного судна с налетом 150 часов.  А  через 5 лет авиация получит только с “корочкой” с учетом отсева всего 306 молодых пилотов. Потребность в пилотах в 2010 году минимум 800 и неуклонно растет.
 
Даже, если все 757 пилотов выйдут из учебных заведений со свидетельствами, то этот объем не перекроет потребность одного авиаперевозчика “Аэрофлот - Российские авиалинии”. На ближайшие 2 года в соответствии с заявленным обновлением парка воздушных судов авиакомпании “Аэрофлот - Российские авиалинии” потребуется около 600-800 пилотов (без учета убытия летного состава по естественным причинам).
 
Процент убытия летного состава в связи с напряженной рабочей нагрузкой, вызванной дефицитом, будет существенно увеличиваться.
 
Дефицит летного состава растет во всем мире. В соседствующих азиатских странах потребность в два раза выше. Российских пилотов эти страны принимают на работу.
 
Это только о количестве пилотов, вопрос качества подготовки даже не поднимаю.
 
Считаю, что проблема дефицита не решена! И решать ее только с помощью привлечения иностранных пилотов нельзя!
 
2010 год – начало пика дефицита. Что будет дальше?!
 
Молодые люди не знают ничего о профессии пилота, о карьерных возможностях и будущей заработной плате. Ни на одном сайте в России Вы не найдете подробной информации об этой специальности, о том, где и как обучаться, сколько стоит обучение, какие заработные платы существуют, прогноз по заработным платам и количеству пилотов. Как им принять решение о том, что надо стать пилотом?!
 
Авиакомпании не должны заниматься первоначальным обучением авиационных специалистов, а только принимать участие в этом.
 
Органы государственной власти обязаны координировать aи контролировать существующую ситуацию.
 
Министерство транспорта РФ, наконец, должно принять программу действий с учетом сложившейся ситуации, учитывающую не только переобучение пилотов с отечественной техники, но, прежде всего, привлечение молодежи в эту профессию.
 
Судя по последним публикациям от имени пилотов ведущей авиакомпании, ситуация давно вышла из-под контроля авиационных властей и требует к себе внимания высшего руководства страны.
 
Хочу от имени всероссийской молодежной общественной организации “Молодая Гвардия Единой России” и компании “Авиаперсонал” опубликовать наше обращение к Министру Транспорта РФ Левитину И.Е. в надежде на его личное осознание последствий, которые принесет сложившаяся ситуация с летным составом России. 
 


 
“22” июля 2010г. 
Исх.     № 107-МА
Министру транспорта
Российской Федерации 
                      И.Е.Левитину
Уважаемый Игорь Евгеньевич!

 
Сегодня повышение мирового спроса на авиаперевозки, внедрение нового поколения авиационной техники и модернизация инфраструктуры отрасли предъявляют новые требования к количественным и качественным показателям системы кадрового обеспечения Гражданской авиации России. 
 
Достижение целей, намеченных Министерством транспорта РФ, в соответствии с Транспортной стратегией России и реализация задач Федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы (2010-2015)” не представляются возможными без комплексного подхода к модернизации системы кадрового обеспечения отрасли.
 
В связи с этим прошу Вас, Игорь Евгеньевич, поручить Департаменту государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ разработать и утвердить программу кадрового обеспечения авиатранспортной отрасли до 2020 года.   В рамках данной программы должны быть решены следующие задачи:
 
- утверждение приоритетов государственной политики в области кадрового обеспечения отрасли;
 
- разработка изменений нормативно-правовой базы, регулирующей систему подготовки авиационных специалистов;
 
- модернизация инфраструктуры подготовки кадров с учетом требований международных стандартов;
 
- формирование эффективного управленческого потенциала отрасли и преподавательского состава нового поколения;
 
- обеспечение доступности авиационного образования (при использованиигосударственных гарантий образовательного кредита и  потенциала авиации общего назначения (АОН);
 
- пропаганда привлекательного образа гражданской авиации для молодежи России.
 
Реализация данной программы приведет к значительному повышению качества предоставляемых услуг, конкурентоспособности авиатранспортных предприятий страны и, как следствие, их экономической эффективности.
 
Целенаправленная, программная работа над улучшением системы кадрового обеспечения отрасли позволит занять России ведущее место на международном рынке авиационного образования, повысить влияние отечественной авиатранспортной системы в мировом авиационном сообществе, увеличить транспортную доступность населения страны и уровень безопасности полетов.
 
При необходимости, я готова предоставить концептуальные разработки данной программы и привлечь команду специалистов для разработки и реализации предложенной программы.   

  


Анастасия Мирошниченко


комментарии (50):

Max Rodionov      28/07/2010 [10:06:49]#1
Крайне актульно и смело. Молодец Ася, молодец.

RenatG      28/07/2010 [11:38:57]#2
Где актуально? Проведите мониторинг вакансий в авиакомпаниях или сравните соотношение вакансий и резюме на бирже труда. Картина совершенно обратная. Сам занимаюсь поиском работы и утверждать могу со знанием ситуации. Да, готовому пилоту летающему на "иномарке" проблем нет найти работу, готового возьмут...но их действительно свободных практически нет. А кто основной соискатель сейчас? Налет в основном Ан-2, вертолет, Ан-24 3-ий уровень, курсы МВЛ. Так для таких претендентов поиск работы очень сложен. Компании не хотят вкладываться в обучение. И ответ один "Вакансий нет". Так что вопрос в статье озвучен не с той стороны. "Нет готовых пилотов на иномарки"

горын      28/07/2010 [19:42:07]#3
молодец девочка !
только ещё хлёсче надо было.

Captain 777      28/07/2010 [20:10:54]#4
Молодец девочка, но позвольте Вас спросить у Вас авиационное образование?
Писать открытые письма министру - это здорово, тем более предлагать какие-то планы, пиарить летную профессию и т.д.
Зная эту профессию за 20 000часов в небе и подготовив десятки высококласных пилотов, многие из которых летают в зарубежных авиакомпаниях, я окончательно убедился, что
подготовка пилотов в России , как и состояние всей гражданской авиации - это
болезнь системы.
В коротком комментарии или письме невозможно все изложить, но скажу главное-
в авиацию пришли розовые мальчики- делать бизнес, а авиация прежде всего должна летать безопасно, регулярно, с высоким качеством обслуживания пассажиров, - а уж потом ...бизнес.
Мнения, опыт, методики в обучении летного состава, которые могли бы предложить
пилоты-инструкторы старшего поколения никого не интересуют, вот поэтому из авиакомпаний уходят самые лучшие пилоты, и никто не задумывается серьезно в руководстве - почему и что делать?

Шандор      28/07/2010 [22:10:55]#5
Очень своевременная и нужная публикация.В настоящее время в России не кто не думает о будующем.В огромной стране пилотов решили извести как класс.Закрыты все , кроме одного, военные вузы по подготовке летного состава.Единственный военный вуз второй год набирает по 20-30курсантов летного профиля, для авиации всех министерств и ведомств.Можно на клепать 1000 вертолетов и самолетов , но кому летать на них?Открытое письмо надо писать не министру транспорта, а президенту и не только о подготовке гражданских летчиков , но и военных, это проблема затрагивает перспективы всей авиации России.

МАДРИД Эксперт «Aviation EXplorer»      29/07/2010 [14:10:42]#6
2 alberio

Надо авиакомпаниям не смотреть по сторонам в поисках готовых пилотов, а разрабатывать собственные проргаммы подготовки кадров.
Все что может и должно сделать государство для частичного решения проблемы, это принять постановление о снижении кодичества дней обязательного отпуска летчиков с 82 до, хотя бы, 50 дней. В Европе, на всякий случай, он не превышает 44 дней. Кто тогда в такой ситуации более конкурентен на рынке авиаперевозок?

---
Каждый пусть своим делом занимается. А иначе фермеру придется железную руду добыть, метал из её достать. Поотом плуг сделать. А урожай-то уже и пропал.

Trabalhador      29/07/2010 [17:28:21]#7
в авиацию пришли розовые мальчики- делать бизнес

Способные "достать денег" на обучение и знающие как их потом "отбить". Печально всё это, и когда то уже было.Подождем , может кто то найдётся выгнать торгующих из Храма?

Арабский Лётчик      29/07/2010 [18:29:11]#8
Мне этот Авиаперсонал доверия как-то не внушает. Было дело, отправил туда своё резюме - вдруг работа приличная в России найдётся. Я, судя по всему, подхожу быть их клиентом. Даже не ответили... Может у них народу с 15-ю годами стажа на иномарках и 5-м уровнем английского целая очередь за дверью стоит? Тогда о чём, вообще, разговор?

Арабский Лётчик      29/07/2010 [18:59:53]#9
alberio

To Арабский Лётчик
Можно немного подробнее по резюме:
Тип судов, география полетов, КВС или 2-й?
Есть реальное предложение для пилотов Боингов, базирование в Шереметьево.

Ну, честно, я больше рассчитывал на бизнес авиацию, где можно работать с моими FAA или Канадским ATP и не заморачиваться с нашим ВЛЭКом или, вдруг чудом очень хорошие условия в авиакомпании. Мне, к сожалению, есть с чем сравнивать и что терять.
А так: 16.000 часов, из их почти 10 тыс. командиром на Б757/767/747. Из географии: не был в Австралии и Южной Америке, но, какая разница?. Живу в Химках (когда бываю в России).
Но, по любому, могли бы и ответить и оставить меня в базе данных. Это же их бизнес. Зачем клиентами швыряться?

FLYER      30/07/2010 [04:15:57]#10
Captain 777
Мнения, опыт, методики в обучении летного состава, которые могли бы предложить
пилоты-инструкторы старшего поколения никого не интересуют, вот поэтому из авиакомпаний уходят самые лучшие пилоты, и никто не задумывается серьезно в руководстве - почему и что делать?

А вот интересно - куда уходят эти лучшие пилоты?
Ну, действительно интересно - куда?
Я, может быть, пошел бы туда же - чисто перенять опыт!

Арабский Лётчик      30/07/2010 [16:14:12]#11
FLYER | форум автора сообщения

А вот интересно - куда уходят эти лучшие пилоты?
Ну, действительно интересно - куда?
Я, может быть, пошел бы туда же - чисто перенять опыт!

Как куда? Адреса известны: Корея, Япония, Тайвань, Въетнам, Китай, Эмираты, Riyanair, Saudia, бизнес авиация - кто на что горазд.

Арабский Лётчик      30/07/2010 [16:17:32]#12
alberio

А в ШРМ, это 737 или его брат BBJ?

FLYER      30/07/2010 [16:56:01]#13
alberio

To FLYER
На 737 в Шереметьево пойдем? Или иные приоритеты?

Я и так на NG - зачем мне Шереметьево!

А.Гарнаев Эксперт «Aviation EXplorer»      30/07/2010 [17:09:47]#14
2 Арабский Лётчик 29/07/2010 [18:29:11]
+ 100 !!!
... опять поразительно совпадают личные события\наблюдения = и реальные ФАКТЫ, и последующие оценки ;)

Арабский Лётчик      30/07/2010 [18:18:53]#15
А.Гарнаев | форум автора сообщения

2 Арабский Лётчик 29/07/2010 [18:29:11]
+ 100 !!!
... опять поразительно совпадают личные события\наблюдения = и реальные ФАКТЫ, и последующие оценки ;)

Да уж... Платили бы в Аэрофлоте поприличнее, уж как бы было здорово - пешком на работу ходить можно. Или, хотя бы, ВЛЭК серьёзно реформировали. А лучше и то и другое. Так нет же. Вот и приходится пока на чужбине, но нос по ветру держать:)))

МАДРИД Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2010 [11:39:53]#16
alberio

To Мадрид
Возникает вопрос, почему должны тратиться бюджетные деньги на подготовку пилотов, с помощью которых КОММЕРЧЕСКИЕ компании будут зарабатывать? Конечно, безопасность полетов превыше всего. Но если у государства определен, скажем, общенациональный авиаперевозчик, тогда да, для него готовятся профессиональные кадры. А частные авиакомпании, цель которых, извините, прежде всего зарабатывать прибыль должны наверное сами позаботиться о своей команде.
Это как в спорте. Богатые клубы покупают готовых профи, а скромные стараются выращивать своих, продают, и новых выращивают - мы в рынке, господа.
29/07/2010 [16:49:24]
-----
А как же тогда с институтами? То же за свой счет? Они ведь на бюджетные дtymub образование получают. А потом их не толкьо гос органы на работу берут?

МАДРИД Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2010 [11:46:19]#17
Я имел ввиду, что получение образования пилот не дело авиакомпании. Подготовка пилотов до требуемого уровня это другое дело.

Арабский Лётчик      31/07/2010 [15:35:52]#18
alberio

Увы, это не Jet, и не терминал А...

Что ж, продолжаем-таки нос по ветру держать. You never know...

Ballu      01/08/2010 [12:02:05]#19
О чём вы ребята??Если зарплата инструктора в училище на первоначальном обучении не превышает 10-12тыс.руб в месяц!(Кто там работает??)Если преподавание идёт по устаревшим схемам с ведением конспекта вручную?(Какое современное оборудование можно изучать?)Если курсанты общаются на англ. свободней чем инструктора(Как можно готовить пилотов на современную технику?)
И если из этих 375 человек 100-150 останется в авиации - я захлопаю в ладоши!Мне кажется это, как в футболе, не будет лётной школы - ОТКУДА появятся гражданские пилоты???
А деньги из бюджета идут немалые...."Я ТАК ДУМАЮ!!"(с)

MSL      01/08/2010 [13:18:54]#20
Наша система летного обучения застряла (боюсь навсегда) в 70-х годах прошлого века. Сегодня она не адекватна ни по прививаемым знаниям и навыкам ни по организации обучения. Единственное почему она еще держится на плаву - инерция мышления. ИМХО будущее за летными школами при авиакомпаниях, где слушателей сразу будут готовить под конкретную технику, идеологию и т.п (РПП если хотите). Ну и само собой АОН. Это кузница кадров.

Ballu      02/08/2010 [13:13:41]#21
На какой "инерции мышления???!!Наша система подготовки держится, как и всё в России на "БАБКАХ"!!Неважно каких... вытащенных из кармана "влюблённого в авиацию".. а лучше на бюджетных!!Подготовка пилота в ГА в Высшем лётном заведении России стоит бюджету 85 штук енотов и 4-6 лет обучения!!(как же их не попилить втихаря с важным видом говоря о попытках возрождения русской авиации)Иностранцы, которые помнят русскую школу только улыбаются!!!Воистину:"Умом Россию не понять!!"(с)

MSL      02/08/2010 [13:22:14]#22
Инерция мышления в том, что люди привыкли считать, что чтобы выучиться на пилота нужно пять лет изучать Историю КПСС в летном училище. А насчет "просто бизнес и ничего личного", кто-бы спорил :-)

demon777      03/08/2010 [19:36:06]#23
пилоты есть! они в умах и сердцах людей сидят. дайте возможность, проверенные за бугром схемы обучения, гос. кредитование и пилоты будут.

FLYER      04/08/2010 [17:24:46]#24
Don't panic!
Пилоты есть - я их каждый день вижу!

FLYER      04/08/2010 [17:42:51]#25
"В этом году у ведущих авиаперевозчиков планируется остановка эксплуатации нескольких бортов иностранного производства по причине отсутствия командиров воздушного судна."

Бред!
Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!

А.Гарнаев Эксперт «Aviation EXplorer»      04/08/2010 [20:10:16]#26
FLYER 04/08/2010 [17:42:51]
"Бред!
Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!"

... ну-у-у-у, не скажи-и-и-и-и ... и проблем с вводом = "выше крыши", и вторых уже неоткуда
брать (в одном из ЛО "ведущего авиаперевозчика" на каждого КВС - менее 0, 6 РЕАЛЬНО
подготовленного со ВСЕМИ допусками 2П ... зелёная "невытигиваемая" молодёжь = Н-Е-в-счёт)!
http://www.aflcrewforum.com/fo ...

Romario737900      04/08/2010 [20:15:47]#27
Западная школа подготовки пилотов доказала свое право на существование, а наша-свою несостоятельность и ненужность. и тут понятно мнение пилотов "тех лет", которые пытаются всякими способоми оправдать свою лень, пьянство и нежелание хоть немного изучать английский язык(потому как все его знают, кроме русских)...Соревнования закончились. Победитель-Airbus и Boeing. Всем удачи!

FLYER      04/08/2010 [21:10:36]#28
А.Гарнаев | форум автора сообщения

FLYER 04/08/2010 [17:42:51]
"Бред!
Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!"

... ну-у-у-у, не скажи-и-и-и-и ... и проблем с вводом = "выше крыши", и вторых уже неоткуда
брать

Вам просто не повезло с компанией!
Хотя, не сомневаюсь - и там, если хорошо поискать .....

FLYER      05/08/2010 [00:30:28]#29
.Гарнаев | форум автора сообщения

FLYER 04/08/2010 [17:42:51]
"Бред!
Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!"

... ну-у-у-у, не скажи-и-и-и-и ... и проблем с вводом = "выше крыши", и вторых уже неоткуда
брать (в одном из ЛО "ведущего авиаперевозчика" на каждого КВС - менее 0, 6 РЕАЛЬНО
подготовленного со ВСЕМИ допусками 2П ... зелёная "невытигиваемая" молодёжь = Н-Е-в-счёт)!
http://www.aflcrewforum.com/fo ...

Александр Юрьевич, да Вы садист - по Вашей ссылке пароль требуется, а где ж мне его взять - не ерафлотский я crew!:)))

RusHunter      12/08/2010 [16:02:00]#30
Это заявление (открытое письмо) вызывает сомнение.

RusHunter      12/08/2010 [16:25:46]#31
Расскажу маленькую историю. Два года назад решил восстановиться на летной работе после перерыва. Обращался в различные АК, отвечали так: Да, конечно пилоты нужны, но у вас нет пилотского свидетельства(я бывший истребитель), без него не имеем права принимать на работу и направлять на переучивание. Короче - сегодня у меня имеется и пилотское свидетельство, полученное в ВКК после окончания курсов КПК в Ульяновске, и сертификат третьего уровня английского, и МВЛ, а результат прежний. Так что, если бы были нужны летчики в этой стране то опыт и целеустремленность были бы востребованы. А так - пустое все это!!

ISSA      12/08/2010 [16:34:20]#32
2 RusHunter
А на какой тип собирались ?
Если бы на ан-2 или ми-8 , то возьмут.

IFO DON      12/08/2010 [17:27:20]#33
Этой весной что то подобное уже опсуждали:



Сама сложившаяся система позволяет появляться непонятным людям которые за год-два заканчивают высшую школу имея перед поступлением ДОСААФ.После чего их встречаешь на довольно таки приличной технике. Обратите внимание:все что имело ценность при Советской власти сейчас потеряло всякий смысл. Отсюда и народные артисты в виде Киркорова или Галкина :)Пена.Время такое.Альтернатива? Почему ГА должна отличаться.Да и военные свою роль выполнят:ну бог с ними, воспитали их так, жизнерадостными покемонами.:)Значит Родине и такие нужны!

07/03/2010 [04:13:01]
Valiko:

А вот порою сижу в штурманской и смотрю на пацанов, пришедших на вылет. Такие все разные, но что-то у всех общее. Слышал, не из желания подслушать, а просто не таились ребята, а так, щебетали о том, что до сих пор не верится, что летают и на чём! А один с гордостью, или с "пафосом" рассказывал, что минимум понижает! Неужто все блатные? А "пафос" тогда зачем? Но вот непонятненько, как может кто-то, с претензией принадлежности к авмационным кругам, взрослого и, в любом случае заслуженного дядю-летчика, называть такими словами?! А про нехватку ума и такта вооще после этого смешно...

07/03/2010 [02:38:41]


b737:

Всё правильно. Только распределяли в какой-нибудь Мухосранск на Ан-2ю Затем, дорогой, полетай несколько лет вокруг навозной кучи, затем на пилораме, пока не оглохнешь, а уж потом если член партии и не разведён, да есть рука, то и в ШРМ, большинство так и отлетают всю жизнь на Ан-2 или Ан-24 и ведь не унывали. А теперь как? Хочу сразу на иномарку в Москву и летать за заграницу, а вот если этого подарка не берут с первой попытки в компанию, то сразу вопли на этом форуме, что такого талантливого и не взяли.

07/03/2010 [00:16:06]

Kgb767      13/08/2010 [14:26:44]#34
Подготовка пилотов это конечно хорошо, но то, в каких количествах у нас их списывают заставляет задумываться, а не проще ли действительно уехать куда-нибудь и не трястись перед каждым ВЛЭКом.
Недавно общался с одной барышней из страховой компании, она в шоке от того как у нас рубят пилотов на комиссиях, а страховщики в свою очередь выплачивают страховки за потерю лицензии.. И этот рынок только

Kgb767      13/08/2010 [14:34:19]#35
..начинает развиваться у нас в стране. А они уже думают, что особой прибыли он им не принесет.
Я ей напомнил про то как они, в свое время пролоббировали ОСАГО и предложил зиняться ВЛЭКом:-)

Арабский Лётчик      15/08/2010 [17:41:51]#36
Kgb767

А нельзя ли поподробнее про страховку от потери лицензии? Это где, в России?

veanud      16/08/2010 [22:45:11]#37
2 alberio
…Все что может и должно сделать государство для частичного решения проблемы, это принять постановление о снижении количества дней обязательного отпуска летчиков с 82 до, хотя бы, 50 дней. В Европе, на всякий случай, он не превышает 44 дней. …
= =

European Cockpit Association
PRESS RELEASE
Brussels, 13 January 2009
“...Scientific experts identify fatigue as a contributing factor in 15 to 20% of all fatal aviation accidents caused principally by human error.”
http://www.eurocockpit.be/pres ...

veanud      16/08/2010 [22:46:35]#38
March 31, 2010
Almost all regional pilots are seriously fatigued
http://www.flightglobal.com/ar ...

http://translate.google.com/tr ...

Kgb767      18/08/2010 [17:48:45]#39
Без проблем..
Сейчас в России пока что только две компании страхуют пилотов от потери лицензии, это Аэрофлот и AirBridgeCargo. На подходе Трансаэро..

из ЕС ОрВД      27/08/2010 [20:04:28]#40
У нас двойные стандарты. Официально в ГА приоритеты выглядят так: безопасность - регулярность - доходность. Фактически - доходность - доходность - доходность.

МАДРИД Эксперт «Aviation EXplorer»      27/08/2010 [20:32:20]#41
в нормальной системе управления безопсность и экономическая эффективность друг другу не противопоставляются. Без безопасности нет никакой эффективности, без эффективности нет полётов.


Администрация сайта приостановила возможность оставлять комментарии к этому материалу.


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer