Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Эксклюзивное интервью

Хотелось бы уже реконструкцию закончить и спокойно летать

11 ноября 2012 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

10 ноября вступил в должность и.о. директора аэропорта "Южно-Сахалинск" Никита Сергеевич Полонский. Чуть ранее, в конце октября нам удалось побывать на Сахалине и побеседовать с новым руководителем аэропорта.

Полонский Никита Сергевич
и.о. директора аэропорта "Южно-Сахалинск"

- Никита Сергевич, я знаю, что сейчас руководство области ведёт переговоры с федеральными властями о передаче аэропорта "Южно-Сахалинск" региону. 

- Да, сейчас речь идет о нескольких вариантах развития событий с нашим  аэропортом. По одному из них Сахалинская область хочет оформить его в качестве областного казенного имущества. Условием передачи Росавиации является передача вместе с аэропортовой инфраструктурой. И надо сказать, что, насколько я знаю и осведомлен о планах области, с 2014 года бюджет области позволит все это содержать и направлять дополнительные средства, солидные средства, на завершение строительства тех объектов, которые по программе модернизации заложены. Требуется 1,5 млрд. рублей на ремонт и усиление перрона и еще 1,5 млрд. на среднюю часть ВПП. Эти средства будут выделяться по мере реализации работ.

Вы у нас в терминале были на вылет? Если нет, то вам очень повезло. Там ограниченное помещение и толкучка такая, что «мама не горюй». Практически одновременно у нас вылетают и прилетают несколько больших рейсов, в основном из Москвы - Boeing 777 и А330, их обслуживание происходит одновременно. А здание 52 года постройки. Понимая, что нельзя раздвинуть стены мы убрали оттуда все возможные служебные помещения для тех площадей, на которых сейчас располагаются пассажиры, вынесли стены, расширили площади, но это сегодня уже не позволяет в существующих объемах разместить столько пассажиров, сколько нам бы хотелось.

У нас очень динамичный рост пассажиропотока. Даже в начале 2000-х годов о таком росте многие аэропорты только мечтали, а у нас он был. Мы тогда создали аэропорт по нашему техническому заданию и дальше оно как запланировано, так и идет. Тут практически нет ошибок, и все совпадает с прогнозами. Сегодня назрела необходимость скорейшего строительства нового терминала и завершения реконструкции аэродрома.

- Я знаком с прогнозным планом роста пассажиропотока в Южно-Сахалинске. В нынешнем году он должен превысить 800 000 человек.

- Мы в прошлом году чуть-чуть не дотянули до 800. У нас в прошлом году было перевезено 773 тыс. пассажиров, из них 100 тыс. на международных. Мы выделили тренд, который не заканчивается на 1 миллионе. На 2019г. расчетный пассажиропоток составит - 1,5 млн. человек.

На севере от терминала расчищена территория для строительства нового. Рядом ещё одного и так далее, по мере роста пассажиропотока - первый блок, вот второй, третий...

- То есть это такая модульная система?

- Да, которая позволит нам один терминал сделать международным, другой для внутренних линий. Так и нам будет легче обслуживать рейсы, и это не создаст никакого неудобства для пассажиров. Терминалы будут располагаться рядом, с общей привокзальной площадью, будет расширена парковочная зона. Все так, как и должно быть. У нас имеются все необходимые документы и планы. Мы провели большую работу, чтобы показать инвесторам реальный проект в цифрах, а не пустырь.

- И кто будет это всё строить?

- Если область сейчас реализует свою задумку и возьмет нас в свою волю, то инвестором будет область или, как я полагаю, она найдет инвестора. Вот проект строительства, в областную администрацию уже передан экземпляр этого документа.

- Значит, заключит инвестсоглашение?

- Совершенно верно. Потому как сейчас это федеральная собственность и никто не станет инвестировать без каких-то гарантий, а область заинтересована в развитии аэропорта и готова такие гарантии дать. Понимаете, строительство такого объекта оно сопряжено с определенными рисками. Ну, риск невозврата денег - это для инвестора первое. Какая ситуация будет через 20 лет никто не знает. Гарантий нет. Поэтому будут инвесторы с опытом, опытом дорогих и долгоокупаемых проектов. Можно было конечно забить срок окупаемости и 10 лет, но все это будет в итоге входить в стоимость билета. Можно себе представить, сколько тогда он будет стоить. И так недешевый перелет.

- Действительно, что будет с тарифами?

- Дело в том, что тарифы на услуги, которые регулируются государством, останутся теми же, не важно, будет ли это федеральная или областная собственность. А всё остальное - никто не позволит задирать цену так, чтобы люди перестали летать. Экономика региона заинтересована в увеличении пассажиропотоков, а не в повышении аэропортовых сборов.

- И когда вы планируете завершить реконструкцию терминала и аэродрома?

- Окончание должно было быть ещё в 2004 году. Но, к сожалению, скорость выделения денежных средств из федерального бюджета ниже, чем нам бы хотелось. Поэтому и встал вопрос о передаче аэропорта в областную собственность. Сейчас весь комплекс аэродрома находится на балансе  ФГУП «АГА(А)». 4 года назад финансирование стало интенсивнее и мы с помощью подрядчиков и субподрядчиков ведем строительство.

Вот новый перрон. Все, что вы видите, это только первый слой. Это вот слой цемента, на него укладывается армобетон… Вот видите, здесь написано Ан-124, это специальная разметка под него. До этого не было на аэродроме такого покрытия, чтобы обслуживать такие самолеты. Авиакомпании «Полет», «Волга-Днепр» на них летают, возят различные негабаритные грузы для нефтяников. "Полет" к нам пока летает на Ил-96-400Т.  А вот этому покрытию уже 22 года. Мы его всячески латаем в ожидании реконструкции и ждем интенсивного финансирования.

- Как вы видели, проект полосы и перрона очень лаконичен. До 2014 года должны определиться и с полосой. То есть, к тому времени мы должны иметь подготовленный перрон, чтобы была возможность выходить на полосу с разных типов дорожек любым воздушным судном и к 2014 году начать реконструкцию средней части ВПП. Вот вы когда прилетели? 

- Утренним рейсом Аэрофлота Москвы.

- И как полоса, стучалась?

- Да нормально в принципе. Я уже привык к нашим ВПП, бывало и хуже. Например, на Камчатке.

- Диспетчер, разрешите на полосу… (радиообмен с КДП). Вот это самая старая и основная рулежная дорожка. Ее требуется расширить на 2,5 метра. Ну понятное дело, когда речь дойдет до усиления асфальтовым покрытием по ВПП, то увеличится и высота.

- Не могу точно вспомнить где, я как раз недавно видел ВПП с таким асфальтовым покрытием. Может даже за границей.

- Да, за границей есть с асфальтовым. Очень удобная штука. Хотели бы получить такое.

Почему асфальтом? Потому, что планируется реконструкция без прекращения полетов. Тут будут укладывать асфальт, и делать временный переходный пандус. По крайним южной и северной частям ВПП (участки по 500 м) работы уже завершены.  Тут у нас уже новая глиссадная система, радионавигация. В результате всех наших усилий у нас такая полоса должна появиться по всему аэродрому.

- И какой метеоминимум? Есть категория ИКАО?

- Вы знаете, сейчас есть у нас это 60 на 670. Этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечить нормальную регулярность полётов. Ну, если только не кромешная снежная мгла, а так мы практически не останавливаемся. И даже, если кто-то периодически уходит на запасной аэродром, как это бывает, то все равно с запасного они перелетают к нам. Переносы есть, а отмен рейсов по метеоусловиям нет.

По ICAO у нас полоса не категорирована, потому, что нет огней высокой интенсивности. А по радио, в принципе, позволяет производить посадку по первой категории по тем минимумам, которые я назвал. Конечно же, нужна вторая категория. Бывает, что погодные условия бывают таковы, когда нужна и вторая категория. У нас вот огни приближения выходят за объездную дорогу, т.е. уже практически за ограждение аэропорта. Если получать вторую или третью категорию аэропорта, то это будут уже другие огни, есть проблемы с вандализмом.

- Насколько я знаю, гарантийный срок эксплуатации асфальтового покрытия около 10 лет. К следующему ремонту интенсивность полётов может быть такова, что произвести его без остановки полётов будет невозможно. Не думали о строительстве совершенно новой полосы?

- Да, напрашивается вторая полоса. В свое время такой проект прорабатывался. Ещё в 1998 году корейцы хотели делать здесь, и сделали проект с экономическим обоснованием, промежуточные технические посадки самолетов, которые летают по трансконтинентальным маршрутам, на дозаправку. Вот, например, грузовой Boeing 747 летит с полной загрузкой на 6000 км. А чтобы ему пролететь 12000 нужна дозаправка. Южно-Сахалинск хорошо попадает в зону подобных перелетов. Зона, которая позволяет дозаправиться и лететь дальше. Увы, тогда этот проект похоронили и никто им не занимался. Нужна была новая ВПП. Наша полоса 45м шириной. Для класса А, для Boeing 747 надо 60м, причем с хорошим покрытием, и корейцы готовы были в нее вложиться и обеспечивать.

- А нельзя было тогда просто расширить эту?

- Наш проект модернизации предусматривает ее расширение.  А корейцам и в голову не могло прийти заниматься укреплением старого покрытия и расширением старой полосы, да ещё и без остановки полетов.

- Я видел, что на аэродроме ведётся строительство и вспомогательных объектов.

- Да, например, в прошлом году сдана аварийно-спасательная станция. Это позволило нам заселить туда пожарников, охранников, поисково-спасательную базу и довести уровень требуемой пожарной защиты до 8-ой категории. Ведутся работы и на других объектах.

- Ну хорошо, с инфраструктурой все более-менее понятно. А вот по пассажиропотоку, 1,5 млн. пассажиров в год это кто? Какие это маршруты, кто будет их обслуживать? Понятно, что мы сейчас находились на дне, у нас имелся отложенный спрос, который сейчас подбросил статистику. А дальше, не наступит ли насыщения в самом регионе? Или есть ещё и транзитный потенциал?

- Ну, транзитного, к сожалению, нет. А вот туристический сейчас бурно развивается. Вы по городу поездили. Видели огромное количество спусков, гостиниц, причем хорошего класса гостиниц. По-моему, ни в одном из городов Дальнего Востока такого количества гостиниц нет. Я имею в виду в процентном соотношении гостиниц на количество жителей. Потому? Все шельфовые нефтяные проекты сначала предполагали временное жилье для сотрудников, в основном иностранных компаний, очень, скажем так, обеспеченных. Они сначала снимали жилье, потом стали строиться гостиницы. Несмотря на это и сейчас бывает так, что они все заняты. Строительство продолжается. Одновременно стала развиваться сфера услуг, активного отдыха, спорта, например, горнолыжный. Склон у нас такой, что подъемников даже таких как у нас, наверное, кроме как в Альпах, больше нет. По крайней мере, на территории России таких точно больше нет. Трасса освещена, в центре города практически. Очень удобно. Это и экотуризм. Здесь есть на что посмотреть. Сейчас к нам приезжает отдохнуть очень много москвичей. И шельфовые проекты продолжаются. Их всего, насколько я помню, 6 или 7. Однако пока интенсивно развиваются и осваиваются только 3 месторождения, и еще есть немалый потенциал. И видя, как развитие вот этих вот нефтяных месторождений влияет на рост графика пассажиропотока, понимаешь, что даже если на Сахалин кто-то и когда-то построит мост через пролив, у аэропорта огромный потенциал развития, так как основная часть пассажиров сюда всегда будет прибывать по воздуху из различных уголков мира.

Плюс у нас развивается сеть региональных аэропортов, которые  по островам разбросаны и на самом Сахалине - Оха, Зональное, Шахтерск, и вот эти вот аэропорты они тоже подпитывают наш пассажиропоток, все летают через Южно-Сахалинск. Здесь заслуга авиакомпании "Сахалинские авиатрассы" (САТ), которая обеспечивает около 30% нашего пассажиропотока.

- То есть полноценный региональный хаб.

- Да, совершенно верно. Мы как центр колеса, а они – спицы.

- Я летел сюда из Москвы на А330 и был удивлён, что такой большой самолёт заполнен полностью.

- Действительно, причем в летний период есть и сложности с билетами.

- Это очень редкая ситуация для России, когда пассажиропоток аэропорта столь значительно превышает население города. Такое у нас разве что ещё только в Москве, но это большой транзитный узел, через который летает вся страна.

- Да, такого транзита как в Москве у нас нет, если не считать перелёты на острова. И население города невелико, да на всём Сахалине жителей всего около 250 тысяч. Помимо нефтяников и туристов ещё летают военные, сезонные рабочие и другие. Вот поэтому, возвращаясь к практической стороне, мы понимаем, что надо строить аэровокзал и мы готовы к этому. Дело лишь за федеральными властями и их готовностью доверить заботы об аэропорте региону.

- Сколько авиакомпаний сейчас к вам летает?

- Около десятка. Помимо САТ, из крупных это: Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, Владивосток Авиа.

- А иностранные?

- На регулярной основе первая, она же пока и единственная – Asiana (вторая по величине авиакомпания Южной Кореи). Остальные – чартерные. Кто-то через нас периодически летает из Америки на Камчатку. В Восточную Азию летают.

Из грузовых авиакомпаний – Волга-Днепр, Полет. 224-ый летный отряд прилетал на своем Руслане – вертолеты привозил.

- К слову, а вот грузовые перевозки? Какой-то потенциал развития этого направления есть?

- Я считаю, что он пока просто не раскачан. Российские авиакомпании в основном возят негабаритные грузы, из заграницы многие грузы, которые надо быстро доставлять, мы возим самолетами. Но в основном весь товаро и грузооборот осуществляется морем. Корея, вот она, в сутках хода, поэтому надо все-таки считать логистику.

У нас есть паромная переправа на материк и через нее сюда доставляются все крупные, строительные грузы. Но бывают случаи, когда стройка идет, а на той, материковой стороне, стоит все из-за непогоды. Бывает, стоит месяцами. Стройки, которые можно было бы завершить за год, растягиваются на годы. Компании несут немалые потери, начинают это понимать и предпринимать соответствующие шаги. Вот, пассажиропоток в текущем году растёт примерно на 15%, а вот рост грузопотока идет на 150% к прошлому.

Мы уже построили таможенный терминал. В прошлом году его запустили с тем, чтобы формировать грузы и принимать из Кореи и Китая. Работаем. Из того, что мы отправляем на материк, это в основном морепродукция, которая идет в сезон.

- Я уже почти удовлетворил своё любопытство. Остался, пожалуй, лишь один, для многих очень болезненный вопрос. Как у вас дела с топливообеспечением и что с ТЗК?

- У нас все нормально. У нас очень хороший ТЗК, все развивается просто семимильными шагами. Сейчас пытаются узаконить там Росавиация, Минтранс, ФАС о наличии двух ТЗК после 1 миллиона пассажиров, так вот один ТЗК у нас уже есть, привели в порядок, это ОАО "Топливозаправочная компания". Они взяли в аренду имущество, которое было в аэропорту на тот момент и приводят его к необходимым стандартам. Сейчас выделен участок для строительства ТЗК «Роснефть-Аэро». Во Владивостоке они закончили строить, теперь строить будем в Южно-Сахалинске. И есть у нас еще третий игрок, как и везде на Дальнем Востоке, это «Аэрофьюэлз-Камчатка», которая сначала базировалась на Камчатке, теперь, по-моему, уже в Южно-Курильске, снабжают авиакомпанию САТ. Вот они хотят развернуть ту же операционную здесь.

- А Хранить?

- У нас достаточно емкостей, чтобы хранить все, что угодно, этим мы обеспечим.  Это первый вариант. Второй вариант, что у нас есть, это то, что Роснефть-Аэро будет создавать  не просто приемо-раздаточные мощности для промежуточного хранения, а склад под керосин. У нас есть порт, куда авиационный керосин танкерами поступает, как и другие виды топлива. От нас до порта 32 км, есть и железная дорога.

- Значит и у вас топливо завозное с материка. И это при наличии под боком таких огромных и уже разработанных шельфовых месторождений? Парадоксально, но я знаю, что тот же Аэрофьюэлз завозил авиакеросин на Камчатку на танкере из Кореи.

- Очень может быть, что даже дешевле везти из Кореи. Да, топливо у нас дорогое. Дороже чем у нас только на Камчатке. И это все транспортные затраты. Надо продвигать идею создания на Сахалине перерабатывающих мощностей, потому что их здесь нет. Есть заводик маленький, который делает, скажем так, условно, печное топливо, керосин качества довольно невысокого. Это частная компания в центре Сахалина. Но транспортная логистика такая, что цена его доставки сопоставима с морским завозом.

- Никита Сергеевич, большое спасибо Вам за экскурсию по аэродрому и интересную беседу. Хочу пожелать Вам и вашему предприятию успешной реализации задуманного.

- Спасибо Вам за то, что интересуетесь нами. Я надеюсь, что с вашей помощью мы что-то продвинем и ускорим на Сахалине. Хотелось бы уже всё закончить и летать хорошо.

- С нашей помощью?

- Конечно, ну вас же читает весь авиационный мир. Благодаря вам они получают представление об авиации в регионах, а это уже не так мало.

- Спасибо.

фото: Р.Гусаров


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp6NZ
Прокат Mercedes Maybach, http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/mercedes/cclass/maybach/ по ссылке.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/, подробнее по ссылке.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer