Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Международное признание аэропорта Кольцово

7 июля 2012 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Международный аэропорт Кольцово (г. Екатеринбург) стал первым из российских аэропортов, которому выпала честь выступить принимающей стороной международного форума по развитию авиамаршрутов Routes CIS 2012 (РУТС СНГ). Форум проходил 24-25 июня, в новом четырехзвездочном в отеле «Анжело», расположенном на привокзальной площади аэропорта. На форум прибыли более 230 делегатов из России, стран СНГ, Европы и Азии, в том числе 37 аэропортов и множество авиакомпаний. Организатором мероприятия, на котором традиционно встречаются аэропорты и авиакомпании, заинтересованные в развитии бизнеса, выступает компания Routes UBM Aviation (Великобритания), а сам форум имеет многолетнюю историю и высокий международный авторитет. Тем приятнее, что среди ряда претендентов, для проведения Routes CIS 2012 был выбран аэропорт Кольцово. С одной стороны это признание усилий владельцев аэропорта и рцуководителей региона и города в создании современного аэропортового комплекса. С другой – говорит о немалом интересе западных компаний к данному региону. А для нас это и повод узнать об изменениях, произошедших в Кольцово в минувшие несколько лет, так сказать – обновить впечатления.

"Уникальное географическое расположение Екатеринбурга делает его идеальным местом встречи для всех делегатов стран СНГ, и мы рады, что второй Рутс СНГ собрал ключевых топ-менеджеров региона и, надеемся, сыграет важную роль в формировании будущей маршрутной сети СНГ, –  говорит  вице-президент и коммерческий директор UBM Aviation Routes Найджел Мейс. – Мы ожидаем, что событие будет способствовать росту и развитию рынка авиаперевозок стран СНГ".

Интересен формат двухдневного форума. В первый день прошел Стратегический форум с участием руководителей отраслевых министерств и ведомств, топ-менеджеров авиакомпаний и аэропортов. Форум прошел в формате трех тематических «круглых столов» (сессий). Ключевой темой стала актуализация позиций авиационных властей, аэропортов и авиакомпаний в части регулирования деятельности и доступа на рынок авиаперевозок России и СНГ, обмен мнениями о текущем состоянии и перспективах развития отрасли. Также была поднята тема развития рынка выездного туризма и наиболее востребованных авианаправлений для жителей стран СНГ. По аэропортовой инфраструктуре состоялась дискуссия «Инвестиции, инфраструктура и модернизация – развитие аэропортов стран СНГ». В следующие 2 дня основное время было отдано 2-х сторонним встречам - состоялось более ста 20-минутных переговоров между компаниями-участницами Форума.

"Для нас является большой честью принимать у себя в гостях представителей аэропортов и авиакомпаний из самых разных стран Европы и Азии, – говорит генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский. – Надеемся, Кольцово станет одним из центров сотрудничества в области авиатранспорта, где соединятся, закольцуются интересы наших коллег. А результатом нынешнего Форума будут новые авиамаршруты в города СНГ не только из аэропортов Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары, но и других региональных аэропортов России".

Также Рутс СНГ 2012 стал площадкой важного для российской авиаотрасли события – подписания соглашения о намерениях о создании Международной ассоциации аэропортов (МАА), которое состоялось во второй день форума. Протокол подписали представители исполнительный директор Международного аэропорта Внуково Александр Щекочихин, генеральный директор Международного аэропорта Кольцово и член совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин, в присутствии советника министра транспорта Российской Федерации Александра Юрчика. Также меморандум о готовности войти в число учредителей ассоциации подписал заместитель генерального директора Международного аэропорта Шереметьево Игорь Гречухин.

«Мы решили создать новую ассоциацию для защиты интересов аэропортов и повышения качества услуг. Конечная цель объединения – образование саморегулируемой организации с последующей передачей ей части функций от федеральных регулирующих органов», - сказал после подписания первый заместитель генерального директора компании «Новапорт», член совета директоров аэропорта Толмачево Александр Бородин.

«Я приехал сюда по поручению министра транспорта», чтобы выразить поддержку учредителям международной ассоциации аэропортов. Мы работаем для того, чтобы эффективно работал бизнес и повышал качество жизни граждан России. И общественные организации должны играть большую роль в жизни страны, поэтому мы высказываем поддержку созданию саморегулируемых организаций», - сказал советник министра транспорта Александр Юрчик.

Вечером второго дня гостей столицы Урала ждала насыщенная культурная программа. Но мы отправились на экскурсию по аэропорту Кольцово, так как дела в столице России не позволяли остаться ещё на один день.

Международный аэропорт Кольцово – один из ведущих аэропортов России. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является Группа компаний «Ренова», Кольцово становится мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране. Кольцово сотрудничает более чем с 40 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург более чем с 100 городами Европы, Азии, Северной Африки.

Реконструкция терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ), стартовавшая в 2011 г., позволит за счет слияния действующего российского терминала с бывшим международным терминалом увеличить площадь обслуживания пассажиров российских рейсов в 2 раза, до 46 тыс. кв. м., а пропускную способность на ВВЛ – до 1800 пассажиров в час. В терминале предусмотрено изменение технологии обслуживания, перенос зоны досмотра со второго на первый этаж, увеличение количества стоек регистрации, а также различных магазинов и кафе. Общая же пропускная способность аэропорта рассчитана на обслуживание 3000 пассажиров в час.

За первые пять месяцев 2012 г. в Кольцово было обслужено 1 310 088 пассажиров. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 20,4%. Пассажиропоток на международных рейсах увеличился на 29% и составил 459 600 человек, на внутрироссийских рейсах – на 10% (702 216 человек), на рейсах в страны СНГ - 60,3% (148 272 человека).

Такие темпы роста обусловлены немалыми объёмами инвестиций в развитие аэропорта. В 2012 г. Объём инвестиций составит 1 млрд. 781,688 млн. рублей (на 28% больше, чем в 2011 г. (1 млрд. 395,29 млн. рублей). То есть, только в течение 2-х лет в развитие аэропорта будет инвестировано более 3-х млрд. рублей. Дополнительный объем инвестиций в 2012 году связан с завершением до конца 2012 г. проекта увеличения терминала внутренних воздушных линий, а в июне – первого этапа строительства нового грузового комплекса. Собственно, новый грузовой терминал уже функционирует, в чем мы смогли лично убедиться.

Свой вклад в развитие аэропорта вносит и федеральный бюджет. На реконструкцию аэродрома было выделено 3 млрд. рублей. Сегодня аэропорт располагает двумя ВПП длинной о 3000 м. Одна из полос будет удлинена до 3.5 тыс. м. Аэропорт допущен к приему практически всех типов воздушных судов. Разве что в этом списке пока нет А380 и B787. Но для нашей страны эти самолёты пока экзотика. А вот увеличения полётов самолётов регионального класса здесь ждут с нетерпением и считают, что сегодня это одно из самых перспективных направлений развития. Однако это не значит, что Кольцово видит себя исключительно в качестве регионального аэропорта. У региона немалые амбиции и потенциал, что позволяет Кольцово в перспективе претендовать на статус аэропорта-хаба. «Москва насыщается, и сегодня центрами роста пассажиропотока становятся региональные аэропорты, превосходящие по темпам развития столичные», - говорит Евгений Чудновский. Ну а по сервису Кольцово уже сегодня готов поспорить со столицей. Бизнес-терминал это просто фантастика. Кто бы мог подумать, что старое здание аэропорта в стиле «Сталинского ампира» можно превратить в современный «Лакшери».

Решение о начале реализации проекта масштабной реконструкции Кольцово было принято ещё в 2003 г. в рамках частно-государственного партнерства (ЧГП) при поддержке Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Группы компаний «Ренова». Общий объем инвестиций в Кольцово за эти годы составил порядка 12 млрд. руб.: частные инвестиции – 8 млрд. руб. (в развитие аэровокзального комплекса и техническое переоснащение служб), государственные инвестиции – 4 млрд. руб. (в реконструкцию аэродромных покрытий, строительство КДП).

За эти годы были введены новые объекты: кейтеринг (мощность – 10 тыс. рационов в сутки), международный терминал (пропускная способность – 600 пасс/час; площадь – 15 400 кв. м.), реконструирован терминал деловой авиации, построен внутрироссийский терминал (пропускная способность – 1000 пасс/час; площадь – 19 600 кв. м.), новая железнодорожная станция «Аэропорт Кольцово», международный терминал (пропускная способность – 1600 пасс/час; площадь – 45 000 кв. м.); завершен первый этап реконструкции аэродромных покрытий, сданы аэронавигационный комплекс (КДП) и гостинично-деловой комплекс Анжело Аэропорт-Отель Екатеринбург (площадь – 17 000 кв.м., 211 номеров, конференц-центр, площадью 1344 кв. м, 12 конференц-залов, крытая пешеходная галерея, ведущая в аэровокзал).

Летом 2018 года Кольцово станет «воротами Екатеринбурга» для десятков тысяч футбольных фанатов из многих стран мира – Екатеринбург выбран одним из городов, где пройдут игры Чемпионата Мира по футболу 2018 г.


Роман Гусаров


комментарии (5):

alex_66      09/07/2012 [11:52:17]#1
Кольцово молодцы нечего сказать. Юго-Восточную Азию бы ещё начали развивать активнее вообще бы слов не было.

Гагарин      10/07/2012 [04:11:11]#2
Кольцово, конечно молодцы, но такие бы деньги выделило государство для других аэропортов, особенно убыточных, но социально значимых, вот это была бы реальная польза. Теперь мы пишем о любых достижениях с гордостью, потому что на фоне основной разрухи они действительно выглядят, как что-то выдающееся. Ну, а про региональную авиацию сейчас болтают все, но никто ей реально не занимается.
Хороший репортаж, главное не портит общую картину развития аэропортов России.

semen      10/07/2012 [18:42:21]#3
Прошу прощение за отступление от темы, мне нравится, что старый аэровокзал не снесли, а оставили радовать глаз .

sim      11/07/2012 [17:53:58]#4
Хороший аэропорт. Но хотелось бы понять экономику подобного "излишества" для регионального аэропорта - это не Москва и не Питер. Чего добиваются владельцы аэропорта, тратя не маленькие средства на создание подобного излишества. Ведь рядом находятся м необольшие аэропорты (Серов например), дляразвития которых не хватает самых минимальных средств. Каков прирост пассажиропотока в аэропорту при размещении магазина "Versace" ? Где региональная авиация для развития концепции хаба ?

классный пилот без класса      12/07/2012 [23:59:37]#5
Вот только эти две ВПП работают по очереди - одна зимой, другая летом. И минимум аэродрома всего лишь 60 на 800 - как в деревне Пупкино. Чем гордится то? Аэропорты ценятся прежде всего своими ВПП и их минимумами погоды. А аэровокзал может потом любой бизнесмен подстроить, с магазинами и ресторанами и гостиницами.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer