Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Анонс

Встреча параллельных миров: чиновников и любителей Неба.

20 августа 2012 года / Михаил Пученькин / Aviation EXplorer
 

Всероссийский форум малой авиации, который пройдет в Ульяновске в рамках МАТФ, соберет любителей неба со всей России и даст им уникальную возможность не просто обсудить накопившиеся проблемы, но и без посредников донести свою позицию до руководства страны и отрасли.

Малую авиацию обсудят с немалым размахом 23–25 августа в Ульяновске, где состоится второй Международный авиатранспортный форум (МАТФ), который его организаторы презентуют как «крупнейшую деловую площадку России для эффективного общения бизнеса, власти и общества по вопросам авиации». Это громкое заявление касается не только коммерческой гражданской авиации, но и ее младшего брата – авиации общего назначения.

Сегодня, уже можно сказать: Международный авиатранспортный форум заметно окреп и вырос по сравнению с первым проведенным мероприятием, состоявшимся в Ульяновске в прошлом году. В этот раз трехдневную конференцию планируют посетить гости из целого ряда стран Европы (в первую очередь, Германии), многочисленные представители российской авиационной индустрии и бизнеса, а также власти страны. В числе прочих, к участию в Форуме были приглашены спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович, министр транспорта Максим Соколов, а также глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.

В рамках Форума будут обсуждаться, пожалуй, все основные вопросы, волнующие отечественных авиаторов – от путей ликвидации нехватки профессиональных кадров до проблем грузовых авиаперевозок и вопросов технического обслуживания воздушных судов. Впрочем, этим программа встречи в Ульяновске не ограничится. В рамках МАТФ 23-25 августа состоится Первый Всероссийский форум малой авиации (ВФМА), который также призван сблизить два пока по большей части параллельных мира – чиновников и любителей Неба. Организаторы утверждают, что «благодаря серьезной деловой составляющей форума в Ульяновске, участникам будет предоставлена редкая возможность задать вопросы тем, кто сегодня регулирует деятельность АОН, обсудить проблемы малой авиации с коллегами и предложить авиационной администрации свои  решения».

Для начала, инициаторы ульяновской встречи призывают ее участников определиться с терминологией, напрямую касающейся их. Оказывается, устойчивого словосочетания «малая авиация» нет практически ни в одном языке мира, кроме русского! При этом не исключено, что такой термин в скором времени будет введен в юридический оборот. Это случится, если Совет Федерации одобрит находящийся сейчас на его рассмотрении законопроект «О развитии малой авиации в Российской Федерации», в тексте которого к летательным аппаратам вышеупомянутого типа относятся ЛА не более 21 тонны; паропланы и дельтопланы; мотодельтопланы, планеры и мотопланеры; воздушные шары, аэростаты, дирижабли, беспилотные летательные аппараты, в том числе и модели, а также микросамолеты (самолеты с максимальным геометрическим размером 15–20 см). Вместе с тем, некоторые потенциальные участники дискуссии в Ульяновске уже сегодня высказывает сомнения в целесообразности выделения «малой авиации» в отдельный класс. Они полагают, что российским властям стоило бы лучше обратиться к общепринятой мировой практике, согласно которой используется понятие Авиация общего назначения (АОН). Согласно определению Международной организации гражданской авиации (ICAO), к АОН относится любая деятельность гражданской авиации, исключающая выполнение регулярных и нерегулярных коммерческих воздушных перевозок. В России понятие АОН также используется, однако действующий Воздушный кодекс страны это понятие сильно сужает – фактически под него попадают лишь непрофессиональные пилоты, летающие на небольших ЛА в свое удовольствие, т.е. некоммерческая авиация.

Разобравшись с понятиями, участники форума намерены перейти к более существенным вещам. Как следует из названия одного из заявленных  докладов, АОН – это «важная составляющая экономики Российской Федерации и эффективное средство повышения мобильности населения». Добавим, что развитие малой авиации ведет за собой решение проблемы нехватки летных кадров, а также стимулирует развитие наземной инфраструктуры, создание новых рабочих мест, формирование оборонно-мобилизационного резерва и так далее. Однако понимание этих истин у российских чиновников, похоже, пока присутствует далеко не в полной мере – развитию малой авиации их действия если не мешают, то уж точно не способствуют. Доказательством этого служат, в частности, устаревшая нормативно-правовая база, неоправданно высокие сборы (например, за получение пилотского удостоверения, сертификацию и лицензирование ЛА) и налоги. В числе последних – земельный и транспортный налоги, которые не вносят никакого вклада в развитие АОН. Вместе с тем, в США, например, с владельцев летательных аппаратов взимают лишь акциз за авиационный бензин, причем полученные деньги направляются строго на содержание авиационной администрации и воздушного движения.

Как ожидается, на форуме в Ульяновске представителям властей будут представлены конкретные меры по стимулированию развития АОН. Скорее всего, будут высказаны идеи снижения транспортного налога на сверхлёгкие и лёгкие ЛА до уровня налога на легковые автомобили, упрощения процедуры сертификации и регистрации ЛА, а также снижения стоимости этих процедур. Кроме того, пилоты АОН давно добиваются ослабления требований к своему здоровью – по их мнению, в идеале допуском к полетам должна служить обычная справка водительской медицинской комиссии.

Помимо этого, потенциальные участники дискуссии в Ульяновске давно обсуждают на своем форуме, что одним из путей развития АОН станет передача полномочий защиты прав и интересов авиационного сообщества к общественным организациям. На роль подобного регулирующего органа годится Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (РАОПА). Пока, влияние РАОПА не столь эффективно, так как охватывает менее 1/10 от численности всех заинтересованных в ее деятельности граждан РФ.
Пример для подражания можно найти в США, где в аналогичном сообществе состоят более половины всех пилотов АОН. А это, соответственно, позволяет ассоциации эффективно представлять интересы авиаторов.

По итогам дискуссий участники Форума планируют принять резолюцию, в которой будут прописаны советы органам законодательной и исполнительной власти. Сложно предсказать, прислушаются ли власти к этим рекомендациям, но уже сегодня организаторы конференции заявляют о важности ульяновской встречи. При этом они обещают, что будут организовывать подобные площадки для прямого общения между чиновниками и авиаторами регулярно (о чем мы ранее сообщали) – по четным годам в Ульяновске, а по нечетным – в Ростове-на-Дону. Таким образом, уже через год последствия первого форума малой авиации можно будет обсудить на слете в «южной столице» России.

 


Михаил Пученькин


комментарии (1):

cслава головин      21/08/2012 [09:09:53]#1
...О как замахнулись то на святое..Это как -любой теперь летать захочет--нееее!!!Все сказано четко в ВК -никакой чел.КАк например в австралии не сможет возить себя и семью на своем ероплане и тем более катать начальника на вертолетике..По-сути наше гос-во узурпировало право на полеты и возд.перевозки-это дает хорошо кормится и росавиации иначальникам и медикам(порой не имеющим даже врачебной практики вовсе-но решающим чужие судьбы)Это абсурд-узаконеный ВК и желаемый МО...Уж про то как генералы обхезались с Рустом -они долго помнить будут!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXzQ8
Замена touch id на iPhone 6 на https://youdo.com/apple/iphone/6/home/touchid/.
Юду: http://remont.youdo.com/building/home/, подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://nnovgorod.youdo.com/remont/otdelochnye/flat/kitchen/ - варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer