Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Выступление

Перспективы развития авиационного двигателестроения

26 февраля 2013 года / Д.А.Медведев / Aviation EXplorer
 

Стенограмма начала совещания с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о перспективах развития авиационного двигателестроения, НИЦ ЦИАМ, 26.02.2013

Д.Медведев: Мы уже неплохо пообщались, тем не менее вначале я скажу несколько слов. Мы рассматриваем вопросы развития авиационного двигателестроения. Авиационная отрасль у нас одна из базовых отраслей российской экономики, и понятно всем здесь присутствующим, что она интегрирует результаты деятельности самых разных производств, стимулирует научно-технические исследования в металлургии, станкостроении, электронике, нефтехимии – в общем, практически по всем направлениям. Конечно, она даёт и долгосрочные заказы, поэтому развитию отрасли мы в Правительстве уделяем повышенное внимание, с чем, собственно, связан и мой визит, и наше с вами совещание.

Спрос на качественную авиатехнику постоянно растёт, международный рынок развивается, мы тоже ставим перед собой ориентиры. В Основных направлениях деятельности Правительства на период до 2018 года были заложены следующие ориентиры для отечественного авиапрома: увеличить выручку от продаж авиатехники к 2018 году в 2 раза, поставить на внешний и внутренний рынок более 230 самолётов и более 400 вертолётов. Это ориентиры нашего развития на ближайшие несколько лет. Что очень важно? Конечно, мы не можем упустить этот шанс, который сегодня есть и, конечно, мы должны сохранить статус ведущей авиационной державы.

Двигатель недаром называют «сердцем самолёта»: от него во многом зависит, насколько эта продукция будет востребована рынком, на глобальном рынке. У нас были свои проблемы, они частично сохраняются, но, конечно, не в том виде, как это было в 1990-е годы, когда, по сути, было очень тяжело. Поэтому и разработка двигателей пятого поколения у нас находится пока не в той фазе, как в некоторых странах. Очевидно, что наши зарубежные конкуренты наладили серийный выпуск двигателей. Мы, ещё раз говорю, находились в сложном положении, поэтому недофинансирование, которое было в 1990-е годы, и резкое снижение заказов на производство двигателей военного и гражданского назначения очень существенно сказались. Фактически речь могла идти о банкротстве целой отрасли, но этого не случилось. В 2008 году было принято ключевое решение – началось создание Объединённой двигателестроительной корпорации, существенно увеличилась финансовая поддержка со стороны государства. За пять лет (за период с 2008 по 2012 год) только на гражданские проекты предприятиям двигателестроения стали даваться другие деньги: было выделено более 71 млрд рублей, гарантии тоже были даны государственные на сумму практически 43 млрд рублей.

В рамках реализации государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2012–2025 годы» запланировано направить из федерального бюджета на обновление производственных мощностей, на внедрение инновационных технологий, на развитие научно-технического задела около 70 млрд рублей. Это без учёта средств, которые предусмотрены Программой развития оборонно-промышленного комплекса. Там свои деньги и, вы тоже знаете, весьма немаленькие.

Конечно, накопившихся проблем много. В 2012 году только по ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация) долг составляет более 160 млрд рублей. Есть проблемы и с производительностью труда, и с излишними производственными фондами, и с устаревшим оборудованием, конечно, и с кадрами. С этими проблемами сталкиваются многие предприятия, я думаю, сегодня мы могли бы их  обсудить.

На что хотел бы обратить ещё внимание? Во-первых, уже об этом сказано, отрасль начала выходить из системного кризиса. Завершается формирование корпорации, в которой сконцентрированы основные заводы по производству двигателей для авиации. Процесс этот идёт непросто. Однако в прошлом году ОДК выпустила более 1 тыс. новых и произвела ремонт 862 двигателей.

Второе, что, конечно, весьма важно. Нужно активнее само производство менять и диверсифицировать его, увеличивать долю двигателей для гражданской авиации, наладить производство непрофильной продукции. Имеются в виду газотурбинные установки для энергетики, судостроения, газотранспортных систем, о чём мы только что говорили. Кооперация очень важна, в то же время мы должны всё равно снижать зависимость от импорта материалов и комплектующих изделий и, конечно, стремиться к тому, чтобы на 100% локализовать производство. Такие примеры есть, мы только что об этом говорили, включая вертолётный двигатель ВК-2500.

Четвёртое, о чём хотел бы сказать, – это, конечно, научно-технический задел. Здесь особенность в том, что сроки создания двигателя обычно гораздо более длительные, чем сроки создания других компонентов летательного аппарата, и надо об этом, естественно, думать всем. Тем более, чтобы двигатель попал на новый самолёт, требуется опережающая отработка всех необходимых прорывных, о чём мы сегодня тоже говорили, технических решений и технологий.

И наконец, кадры. Здесь не буду ничего говорить, вы мне сами расскажите, что нужно было бы сделать, для того чтобы наша отрасль развивалась и была конкурентоспособной в глобальном масштабе.

Всё, начинаем слушать выступления.


Д.А.Медведев


комментарии (3):

МИИГА_78      28/02/2013 [22:57:54]#1
Раздел "Перспективы развития..." модераторы сайта вложить забыли...

Aviation EXplorer      01/03/2013 [03:34:54]#2
Нет, не забыли. Остальная часть совещания проходила при закрытых дверях.

ero      02/03/2013 [15:01:16]#3
А за закрытыми дверями, видимо, долго спорили под какой процент предоставить кредит ОДК, да решили закрыть ММПП им. Чернышова в Тушине, который выпускал двигатели для МиГ-29, китайско-пакистанского "Сяолуна", семейство ТВ7-117 для Ми-38, Ил-112/114. А как же создание высокотехнологичных рабочих мест?? А выборы прошли, сейчас главное-защита детей в США. Сочувствую работникам убиваемого предприятия, также выгоняемым со своей территории конструкторам Сатурна, имя которых присвоил Рыбинск, а деньги передают Уфе. Продажа земли в Москве-хорошая коммерческая операция, это вам не двигатели строить!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer