← Назад

Главная Авиация АнонсС 1 апреля начнется реализация программы субсидирования полетов в Приволжском и Дальневосточном федеральных округах

28 марта 2013 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer

В феврале 2013 года премьер-министр РФ Д.А. Медведев подписал распоряжение о расширении программы льготных авиаперевозок Дальнего Востока. 27 марта в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости прошла пресс-конференция заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова и заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Олега Клима. С 1 апреля начнется реализация программы субсидирования полетов в Приволжском и Дальневосточном федеральных округах. Спикеры рассказали, каковы главные принципы программ и какие социальные группы получат право на субсидии.

С 1 апреля (по 30 ноября) 2013 года на территории Приволжского федерального округа (ПФО) начнется реализация «пилотного» проекта, целью которого является повышение заинтересованности авиакомпаний в осуществлении регулярных региональных перевозок и росту пассажиропотока. Финансовый механизм реализации проекта предполагает одновременное предоставление средств федерального и региональных бюджетов в размере 600 миллионов рублей на субсидирование авиакомпаний, обеспечивающих регулярные авиаперевозки на территории Приволжского федерального округа.

В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 2013 г. N1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском ФО в 2013 году» Федеральное агентство воздушного транспорта заключило договоры с 5-ю российскими авиакомпаниями на выполнение воздушных перевозок граждан по специальным тарифам по маршрутам в Приволжском федеральном округе.

Программа предусматривает субсидирование авиаперевозок в размере 50% от специального тарифа (25% из федерального и 25% из региональных бюджетов). При этом, авиакомпании не могут продавать билеты дороже специального тарифа (то есть, величина от стоимости авиабилета, которую получает авиакомпания, не должна превышать размер субсидии). В качестве примера было приведено направление Казань-Пермь, где стоимость субсидируемого билета для пассажира не может превышать 3700 рублей. При определении специального тарифа в расчет бралась норма рентабельности в 5%.

Конкурсной комиссией Росавиации в качестве базового авиаперевозчика, прошедшего конкурсный отбор, определена ОАО «Авиакомпания «ТАТАРСТАН», в качестве привлекаемых перевозчиков определены: ГУП «Международный аэропорт «Оренбург», ОАО «АК БАРС АЭРО», ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» и ЗАО «Авиа Менеджмент Груп». Иными словами, выполнять полеты будет пул авиакомпаний, которые для реализации этого проекта заключили между собой партнерские соглашения, а главным оператором будет авиакомпания «Татарстан».

Полеты в рамках указанного проекта предусмотрены по 114 воздушным линиям. Основными «узловыми» аэропортами будут Нижний Новгород, Самара и Казань. Разработчики программы полагают, что в 2013 году предоставленными субсидиями смогут воспользоваться 160 000 пассажиров. Субсидии буду предоставляться гражданам России, приобретающим билет на перевозку по предусмотренным в программе направлениям.

Одновременно с ПФО стартует и программа дальневосточных   льготных перевозок. Она впервые стартовала в 2009 году. Тогда в программе участвовали 7 авиакомпаний. По итогам года, по 18 направлениям было перевезено 163 тысячи человек, выплачено субсидий на 1,2 млрд. рублей из 1,74 млрд. рублей, зарезервированных в федеральном бюджете. Тогда всю сумму выбрать не удалось, так как не сразу заработал механизм субсидирования. Однако уже в 2010 году маршрутная сеть была увеличена с 18 до 26 направлений, а бюджетные ассигнования увеличились с 1,74 до 2,5 млрд. рублей. В результате этих мер в 2010 году из центральной части России на Дальний Восток и обратно 12 российских авиакомпаний перевезли 327 тысяч пассажиров, полностью освоив лимит денежных ассигнований, выделенных авиаперевозчикам в качестве субсидий.

В 2011 году объем финансирования перевозок был сохранен, маршрутная сеть была дополнена 4-мя городами, расширив географию полетов до 30 направлений. Было перевезено 372 тысячи пассажиров, авиакомпании полностью освоили зарезервированные в бюджете 2,5 млрд. рублей. А в 2012 году 11 авиакомпаний перевезли по 33 направлениям уже 456,4 тыс. пассажиров на общую сумму 3 млрд. рублей (на 23% больше по сравнению с количеством перевезенных пассажиров в 2011 году).

На 2013  год Росавиация заключила с  10 авиакомпаниями (ОАО «Аэрофлот -российские     авиалинии»,      ОАО      «Авиационная     компания      «Трансаэро»,      ОАО «Авиакомпания «Сибирь»,  ОАО «Авиакомпания «Якутия»,  ОАО АК  «Алроса», ЗАО «Нордавиа   -   региональные    авиалинии»,    ОАО    «Авиакомпания    «Таймыр»,    ОАО «Авиакомпания   «ЮТэйр»,   ООО   «Авиакомпания   «Вим-Авиа»,   ОАО   «Авиакомпания «Уральские   авиалинии»)   договоры    на    осуществление    дальневосточных   льготных перевозок с 1 апреля 2013 года по 31 октября 2012 года.

В программу субсидированных полетов были включены девять дополнительных направлений:

Горно-Алтайск - Москва - Горно-Алтайск;

Якутск - Анапа - Якутск;

Норильск - Анапа — Норильск;

Норильск - Геленджик - Норильск;

Хабаровск - Геленджик - Хабаровск;

Якутск - Геленджик - Якутск;

Норильск - Минеральные Воды - Норильск;

Хабаровск - Минеральные Воды - Хабаровск;

Якутск - Минеральные воды - Якутск

Москва- Кызыл-Москва (взамен Красноярск-Кызыл-Красноярск, этот маршрут был упразднен).

Таким образом, в 2013 году маршрутная сеть дальневосточных перевозок составила 42 направления.

Правом на льготную перевозку могут воспользоваться граждане Российской Федерации:

  1. в возрасте до 23 лет,
  2. женщины в возрасте свыше 55 лет;
  3. мужчины в возрасте свыше 60 лет;
  4. инвалиды I группы любого возраста и сопровождающее его лицо;
  5. лицо, сопровождающее ребенка-инвалида.

В 2013 году на реализацию дальневосточных льготных перевозок в федеральном бюджете зарезервировано 3 млрд.550 млн. рублей. По прогнозам специалистов Федерального агентства воздушного транспорта, в этом году авиакомпании, участвующие в программе субсидируемых перевозок, обслужат более 520 000 пассажиров.

Руководство Минтранса очень положительно оценивает результаты реализации данной программы. С 2009 по 2012 год пассажиропоток на субсидируемых направлениях вырос в 1,9 раза, что существенно превышает средний рост пассажиропотока на внутрироссийских линиях за аналогичный период. Доля субсидируемых пассажиров на этих направлениях в 2012 году составила 13,5%. Также программа оказала влияние и на развитие перевозок на местных воздушных линиях, так как пассажиры, желающие воспользоваться льготой на магистральной линии используют местные воздушные линии для прибытия в крупные аэропорты региона. Так, оббъёмы перевозок на местных воздушных линиях в Дальневосточном регионе выросли на 14%, а рост перевозок внутри одного субъекта Федерации – в Якутии составил 28%.


Aviation EXplorer


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2013/3/28/1772/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.