Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

"Пока иностранные летчики мне вопросов по Су-35 не задавали"

18 июня 2013 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Интервью с Сергеем Богданом, летчиком-испытателем ОКБ Сухого.

Богдан Сергей Леонидович
Заслуженный летчик-испытатель РФ, полковник запаса, Герой Российской Федерации. С 2000 года является летчиком-испытателем и заместителем начальника летной службы компании «Сухой». Испытывал более полусотни различных видов боевых самолетов.

Расскажите, пожалуйста, какие особенности имеет самолет Су-35С на маневрировании по сравнению с предыдущими моделями российских истребителей?

Большинство фигур, которые здесь демонстрируются самолеты Сухого с управляемым вектором тяги, уже демонстрировали ранее. Однако, благодаря более доведенной «до ума» системе управления и благодаря более мощным двигателям (изделие 117С), появились некие особенности выполнения отдельных фигур высшего пилотажа. Например, можно выполнить маневр, который имеет «прикладное» значение – поворот на горке. Он выполняется, когда летчик Су-35С атакует воздушную цель, потом энергично разворачивается на горке в противоположную строну и повторно выполняет атаку. Второй пример – демонстрируется высокая тяговооруженность. В частности, показать ее можно на такой привычной фигуре, как «колокол». Но раньше, в ходе выполнения этой фигуры, самолет останавливается в воздухе и затем «падает» в низ, двигаясь хвостом вниз. На Су-35С, за счет более высокой тяги, самолет остановился в воздухе, но вниз не идет, а движется на маленькой скорости вперед. Более того, он может, на малой скорости, выполнить энергичный разворот. Вот два примера того, как маневренные данные Су-35 отличаются от ставшего привычным пилотажа предыдущих моделей истребителей фирмы «Сухой» с управляемым вектором тяги. Это – «изюминки» программы летного показа этого самолета на выставке Le Bourget.

В первый день работы выставки Вы выполнили очень короткий разбег на взлете…

Короткий взлет – это, собственно, еще одна особенность, которые самолеты с управляемым вектором тяги уже демонстрировали. Например, Су-30МКИ – тоже очень динамичный самолет, он тоже может выполнять короткий взлет. Здесь, в первый день работы выставки, я выполнил разбег длиною примерно 250-300 метров. За счет вектора и высокой тяговооруженности, я практически сразу после отрыва ухожу вверх и выполняю разворот.

Какие параметры достигаются во время вашего демонстрационного выступления?

Углы атаки на отдельных режимах достигают 90 градусов. Есть такой режим, где он – еще больше, до ста градусов. Скорости: там, где самолет проходит в горизонте, она составляет порядка 70 км/час. Вместе с тем, за счет высокой тяговооруженности, самолет имеет возможность быстро разогнаться. Зона для маневрирования над аэродромом Le Bourget достаточно ограниченная, но я успеваю разогнать самолет до скорости 800 км/час. Высота сегодня максимальная примерно 1400 метров. Максимальное значение перегрузки – 9. В частности, 8,7 достигнута на горизонтальном вираже на высокой скорости.

Были ли у Вас здесь на выставке встречи с иностранными летчиками? Что Вы им рассказываете про Су-35С?

Пока иностранные летчики мне вопросов по Су-35 не задавали. Возможно, сначала хотели посмотреть, на что способна машина в воздухе прежде, чем спрашивать. Что касается летчиков заказчика самолетов, то на выставке мы с ними проводим короткие деловые встречи. В основном, они не связаны с профессиональной деятельностью.

Оцените, пожалуйста, степень готовности Су-35С к службе в составе ВВС.

Готовность высокая. Но еще не все режимы боевого применения реализованы полностью. В настоящее время самолет находится на завершающей стадии испытаний.

Что Вы можете сказать конкретно про борт 07, который представлен на Le Bourget?

Конкретно борт 07 – «боевой» самолет, на нем «можно воевать» по определенным задачам. Вся номенклатура вооружения по назначению Су-35С как она записана в техническом задании, будет довольно скоро реализована на данной машине в плане боевого применения. В настоящее время в летном состоянии находятся несколько самолетов типа Су-35С. Конкретно борт 07 – самолет ВВС России. Он прилетел сюда, во Францию, по межправительственному соглашению. Он был передан фирме «Сухой» для демонстрации на парижский выставке.

Какой у Вас общий налет часов, и сколько Вы налетали на Су-35?

На Су-35 я налетал приблизительно 460 часов. А общий налет порядка 4900 часов.


Владимир Карнозов


комментарии (1):

ССергей      21/06/2013 [18:11:01]#1
Красиво смотрится, конечно, единственный вопрос только возникает: в свете развивающихся тенденций воздушного боя "обнаружил-выпустил ракеты-разворот-уход, ракеты свое дело сделают", на Су-35 предполагают ставить пушки и воевать в стиле ближнего боя времен ВОВ?
Или сверхманевренность против ракет помогает?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer