Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Заявление

Замечания к законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ"

20 сентября 2013 года / Авиакомпания "ЮТэйр" / Aviation EXplorer
 

Заявление авиакомпании "ЮТэйр" о недопустимости принятия Законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ" в текущем виде, как влекущего необоснованное нарушение и ограничение прав эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.

Президенту
Российской ассоциации эксплуатантов
воздушного транспорта
Е.Е. Чибиреву

О рассмотрении законопроекта

Уважаемый Евгений Евгеньевич!

31 июля 2013 года в Государственную Думу РФ был внесен Проект Федерального закона №325134-6 «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее - Законопроект).
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее Авиакомпания), рассмотрев Законопроект, считает необходимым обратить внимание на следующее.

Указанный Законопроект предусматривает возможность выполнения авиационных работ авиацией общего назначения в отсутствие соответствующей сертификации, а также предусматривает освобождение от сертификации аэродромов, предназначенных для эксплуатации воздушными судами авиации общего назначения.

Авиакомпания, являясь эксплуатантом, осуществляющим коммерческую деятельность в области гражданской авиации, не может согласиться с Законопроектом ввиду следующего.

Фактически принятие Законопроекта приведет к тому, что коммерческая гражданская авиация будет по-прежнему вправе выполнять авиационные работы, используя только сертифицированные аэродромы, при наличии сертификата эксплуатанта и при выполнении всех требований в области транспортной безопасности, авиационной безопасности и безопасности полетов, в то время как авиация общего назначения (далее АОН) будет вправе выполнять точно такие же авиационные работы в отсутствие сертификации, с использованием не сертифицированных аэродромов, с соблюдением лишь некоторых требований по безопасности полетов.

Таким образом, принятие Законопроекта повлечет установление различных процедур допуска к осуществлению авиационных работ для коммерческой гражданской авиации и для авиации общего назначения.

Изложенное означает создание по отношению к организациям коммерческой гражданской авиации дискриминационных условий.

Вместе с тем, запрет на создание дискриминационных условии (под которыми понимаются условия доступа на товарный рынок, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами) прямо установлен подл. 8 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции». Следовательно, Законопроект безусловно не соответствует нормам действующего законодательства о защите конкуренции.

Очевидно, что стоимость авиационных работ эксплуатантов коммерческой гражданской авиации формируется с учетом существенных финансовых затрат, связанных с выполнением    обязательных    требований    (сертификации    эксплуатанта,    аттестации авиационного персонала, обеспечения транспортной безопасности, страхования ответственности и т.д.). Стоимость же авиационных работ АОН, в силу отсутствия вышеуказанных расходов по сертификации будет не сопоставима со стоимостью авиационных работ эксплуатантов коммерческой гражданской авиации. Как следствие, АОН окажется в безусловно более выгодных экономических условиях, что неминуемо приведет к необоснованному вытеснению с рынка авиационных работ эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.

С учетом изложенного выше в равной степени необоснованным (как с экономической, так и с правовой точки зрения) представляется и установление возможности использовать аэродромы, не подлежащие обязательной сертификации, исключительно воздушными судами авиации общего назначения. Создание таких аэродромов могло быть допустимым только для случаев выполнения авиацией общего назначения именно тех работ (услуг), которые выполняются исключительно АОН и ни кем более (т.е. не для выполнения авиационных работ).

Таким образом, принятие Законопроекта полностью исключит целесообразность существования коммерческой гражданской авиации, специализирующейся на выполнении авиационных работ.

Отдельно следует отметить неопределенность используемых в Законопроекте формулировок, касающихся безусловно важных составляющих полетов: авиационной безопасности и безопасности полетов. В частности, предусматривая для аэродромов и АОН необходимость соблюдения только лишь «дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень' авиационной безопасности, установленных федеральными авиационными правилами, а также дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень безопасности полетов, установленных федеральными авиационными правилами», при том, что такие «дополнительные» требования федеральными авиационными правилами не установлены, фактически Законопроектом создаются условия для выполнения полетов без учета требований авиационной безопасности и требований по безопасности полетов.

Предлагаемая Законопроектом редакция абзаца второго части 1 ст. 114 ВК РФ (исходя из которой к авиационным работам будет относиться выполнение АОН полетов в спортивных, учебных целях, а также в целях авиационного туризма и осуществления демонстрационных полетов) прямо противоречит определению авиационных работ, установленному абзацем первым части 1 ст. 114 ВК РФ.

Более того, предлагаемая норма также повлечет создание коллизии и с нормой ст. 8 Воздушного кодекса РФ, предусматривающей обязательную сертификацию образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала (в части предоставления возможности выполнять полеты в учебных целях в виде авиационных работ, не подлежащих сертификации).

Особого внимания заслуживает введение Законопроектом такого вида авиационных работ как «авиационный туризм». Следует отметить, что понятие «авиационный туризм» не установлено ни действующим законодательством, ни Законопроектом. Данное обстоятельство создает предпосылки для выполнения АОН, например, чартерных перевозок пассажиров под видом «авиационного туризма».

Как следствие, указанный пробел фактически допускает возможность перевозки пассажиров в качестве авиационных туристов без соблюдения всех установленных нормами Воздушного кодекса РФ требований к воздушной перевозке пассажиров.

Изложенное приведет к фундаментальному нарушению принципа определения видов гражданской авиации, а также сфер и условий их деятельности.

Таким образом, предлагаемые изменения не только не соответствуют действующему законодательству РФ в области защиты конкуренции, но и более того, не соответствуют положениям Воздушного кодекса РФ.

Следовательно, принятие Законопроекта, безусловно, повлечет правовую неопределенность и явится как предпосылкой для значительных нарушений прав субъектов- коммерческой гражданской авиации, так и предпосылкой для существенных нарушений в сфере авиации в целом и в сфере авиационной безопасности и безопасности полетов, в частности.

Вместе с тем, следует отметить, что развитие авиации общего назначения является целесообразным и необходимым. Однако, данное развитие должно быть обеспечено совершенствованием правовой базы деятельности АОН, упрощением процедуры сертификации (но не полной ее отмены), а не посредством нормативного закрепления преимущественного доступа на рынок деятельности коммерческой гражданской авиации.

На основании изложенного, просим Вас довести до сведения соответствующего комитета Государственной Думы РФ позицию Авиакомпании о недопустимости принятия Законопроекта, влекущего необоснованное нарушение и ограничение прав эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.

С Уважением,
Заместитель генерального директора
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" 

С.А.Николюк


Авиакомпания "ЮТэйр"


комментарии (56):

HeliCap      21/09/2013 [08:39:32]#1
Испугались, что частники на "Робинсонах" всю работу поотбирают? Так может аппарат менеджеров с непомерными аппетитами подсократить?...

izki      22/09/2013 [22:57:03]#2
Николюк - боевой хомячок Мартиросова? тот сам против папы выступать боицца?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2013 [00:17:13]#3
Согласен с позицией ЮТэйр. Выполнением авиационных работ должны заниматься сертифицированные компании. А АОН для покатушек. В крайнем случае, можно рассмотреть вариант составления ограниченного списка авиационных работ, к которым допускается АОН. Например, опыление полей.

aim high      23/09/2013 [06:37:56]#4
Согласен с GRV. Встречал таких АОНовцев, которым со своего 500 килограммового пепелаца, сразу 747 подавай, на меньшее они не согласны. Это не конкуренция, это проституция. К замечанию о "Робинсонах", так и ЮТэйр и "Баркол" и др. уже давно используют те же "Робинсоны". Послабления и упрощения для АОН нужны, спору нет, но вопрос должен быть решён более сбалансированно.

HeliCap      23/09/2013 [07:05:00]#5
Практически в любой профессии сейчас есть выбор- пахать на дядю или открыть своё дело- почему не дать выбор пилотам? А заказчик пусть сам решает, что ему больше подходит. К слову о "Робинсонах": если я на точно таком же вертолёте с коммерческим пилотским буду выполнять все требования по техобслуживанию и заправлять 100 LL при выполнении работ- покажите, в чём криминал?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2013 [18:50:34]#6
2 HeliCap

Проблема в том, что коммерческой деятельностью частник без регистрации (а иногда и лицензирования) не имеет право заниматься. Если Вы хотите продавать мясо, то должны зарегистрировать Юр лицо или ИП. А если хотите перевозить пассажиров, то нужна ещё и лицензия и сертификация вашей техники по нормам безопасности. И авиационные работы бывают разные. Одно дело "опылять" поля, другое - устанавливать мачты высоковольтной линии в горах. Первое можно разрешить частнику, если он зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, а второе должна делать только сертифицированная компания и на сертифицированном оборудовании.

Mulder69      23/09/2013 [22:21:13]#7
Поддерживаем ЮТэйр однозначно.
Налицо лобби АОНовцев в Госдуме, противоречащее не только ВК и ФАПам, но и здравому смыслу.
С такими формулировками сразу надо переписывать ВК, и отменять сертификацию по ФАП 11 и ФАП 249, раз все можно будет всем.

Работу ни у кого никто не украдет - просто возникнет хаос и бедлам в первую очередь на рынке вертолетных услуг, с однозначным снижением уровня БП.

Гагарин      24/09/2013 [04:54:39]#8
В последнее время очень модным стало для коммерческих авиакомпаний иметь помима сертификата на авиационные работы ещё и сертификат эксплуатанта АОН. Очень удобно, когда можно манипулировать законодательством в своих интересах.

HeliCap      24/09/2013 [09:04:26]#9
Ув. Роман Владимирович, речь ведь об АОН, т
т.н. "мухобойной авиации", какие монтажи ЛЭП, , о чем Вы? -мелкий гешефт на химии, лесо-газо-нефтепатрулирование и покатушки туристов- вот область применения. А Ют-ы даже в демонстрационных полетах усмотрели угрозу...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/09/2013 [14:08:05]#10
2 HeliCap

Вот тогда в законе и должен быть прописан этот мелкий гешефт. И только он, и только при регистрации собственника в качестве предпринимателя и уплаты налогов (или покупки патента).

Yan      24/09/2013 [14:21:26]#11
Юты откровенно сказали, почему боятся частников. Цитата:

Заявление авиакомпании "ЮТэйр" о недопустимости принятия Законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ" в текущем виде, как влекущего необоснованное нарушение и ограничение прав эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.



Всё! Что не понятно? Аргумент - коммерческий интерес Ютов. Т.е. они хотят сохранить монополию.

Лично я не вижу ни каких проблем с новым законом. Более того, этот закон будет содействовать развитию рынка авиационных услуг. Больше чем уверен, что в США в этом отношении свободы больше, чем у нас.

Один из тормозов развития отечественной авиации - законодательство. Его твёрдо и уверенно надо править в сторону либерализации.

Belkin      24/09/2013 [14:58:27]#12
Очень жалко, что очередной раз решение серьезнейшего вопроса сводится к перебранке. Необходимо сначала привести российский Воздушный кодекс (ВК) и остальное воздушное право в соответствие с Чикагской конвенцией, российским Гражданским кодексом (ГК) и другими законами, установить единое понимание основных терминов и дальше работать по закону, а не «по понятиям». Пока же нужен 21 «специалист» - член Совета Федерации (+ множество помощников), чтобы внести в Госдуму текст с грамматическими ошибками, запутывающий дальше важный и без того запутанный вопрос.
Это тема не для комментариев к письму. Если Роман Владимирович готов с помощью своего сайта помочь обсудить предложения по проекту нового Воздушного кодекса, которые давно есть в сети, можно ему дать ссылки и тексты. Предстоит огромная работа, но ее делать придется, пока отечественная авиация не исчезла. Обидно, что в этих вопросах Россия отстала не только от США и Канады, но и от Украины.
А пока просьба к уважаемому Роману Владимировичу и остальным разобраться, что такое в России «коммерческая деятельность». По нашему ГК такой деятельности нет, есть «предпринимательская», а это совсем не то. Вы все про какую? Этот вопрос ставился еще в 1994 году при подготовке ВК России. Решили отложить. Таких вопросов много. Например, «сертификация», Федеральный закон о которой отменен.
В письме «Ютейр» много правильного, только как быть с теми авиационными работами, которые выполняет и всегда будет выполнять государственная авиация.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/09/2013 [16:19:52]#13
2 Belkin

Вы затронули сразу 3 вопроса: 1) Коммерческая деятельность АОН 2)Авиационные работы Гос авиации 2) Система Воздушного права.

1) При желании вопрос по АОН можно решить быстро и с пользой для государства и заказчиков: определить список работ, к которым допускается АОН и обязать желающих заняться подобным предпринимательством регистрироваться как ИП и покупать патент. В противном случае, этой партизанщине не будет конца и края.

2) С государственной авиацией как есть, так есть. Она должна выполнять те работы, которые необходимы государству. Но ДОСААФ не должна заниматься перевозкой почты на коммерческой основе. А самолеты Минобороны не должны перевозить коммерческие грузы.

3) И, наконец, самый больной вопрос - воздушное законодательство РФ. В прошлом году на нескольких заседаниях секции "Воздушный Транспорт" Комитета по Транспорту ГД РФ мы обсуждали вариант создания нового Воздушного кодекса. Даже подсчитали временные, человеческие и финансовые ресурсы, которые понадобятся для глобальной переработки всего воздушного законодательства РФ. Но все уперлось в фанатичное нежелание Минтранса что-то менять. И это понятно, в мутной воде чиновнику легче выживать, при необходимости переводя стрелки друг на друга. В итоге, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, мы пришли к выводу, что переломить лоббистский ресурс Минтранса в Госдуме мы не сможем. А значит, результат труда специалистов может на долгие годы зависнуть в стенах Госдумы, пока не протухнет. Как уже было со многими законопроектами. Вывод: нынешняя вертикаль власти построена так, что пока сама власть не захочет изменений и не обратится к специалистам за помощью, дергаться бесполезно.

Однако я готов предоставить площадку AVIA.RU и AEX.RU для обсуждения "Народного Воздушного законодательства России". Кто знает, может вода камень и подточит. Такое было уже не раз, когда обсуждения и комментарии на нашем сайте влияли на мнение людей, принимающих решения в стране.

HeliCap      24/09/2013 [20:13:48]#14
О- и "Баркол" с "Лукошком" скопипастили Ют-овское коммюнюке). Не случайно именно вертоэксплуатанты закипишились- только поляну поделили- а тут новая напась))

Репликант      26/09/2013 [14:42:23]#15
О чём спор?
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 46, ст. 5554; N 50, ст. 6245; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 7, ст. 901) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 8 после слова "подлежат" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом";
2) статью 21 после слов "работ, " дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 114 настоящего Кодекса, ";
3) пункт 2 статьи 40 дополнить абзацем следующего содержания:
"Аэродромы, предназначенные исключительно для эксплуатации воздушными судами авиации общего назначения, относятся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения и не подлежат обязательной сертификации.";
4) пункт 1 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"Аэродромы и вертодромы, относящиеся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения, регистрируются в Государственном реестре инфраструктуры авиации общего назначения. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.";
5) пункт 1 статьи 48 после слов "авиации, " дополнить словами "за исключением аэродромов относящихся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения, ";
6) внести изменения в пункт 1 статьи 49:
после слов "в целях гражданской авиации, " дополнить словами ", за исключением аэродромов, относящихся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения, ";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Допуск к эксплуатации аэродромов, относящихся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения, осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, при условии соблюдения дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень авиационной безопасности, установленных федеральными авиационными правилами.";
7) пункт 3 статьи 101 изложить в следующей редакции:
"3. Коммерческая воздушная перевозка - полет воздушного судна с целью воздушной перевозки пассажиров, груза и почты предоставляемой за плату.";
8) пункт 1 статьи 114 дополнить абзацем следующего содержания:
"Авиационные работы в виде авиационно-химических работ, воздушной съемки, лесоавиационных работ, выполнения полетов в спортивных, учебных целях, а также в целях авиационного туризма и осуществления демонстрационных полетов, могут выполняться авиацией общего назначения при условии соблюдения дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень безопасности полетов, установленных федеральными авиационными правилами.";
9) в пункте 1 статьи 115 слова "(эксплуатант)" исключить.

Репликант      26/09/2013 [14:49:14]#16
Чем плохо, если частники возьмутся за создание собственной аэродромной инфраструктуры для обеспечения авиационной деятельности в своем "огороде"? Естественно в сфере АОН. С "самодельным" ночным стартом, не требующим сертификации. С мобильным ТЗК, также не требующим сертификации. Всё это уже есть, но законодательно не оформлено.

Репликант      26/09/2013 [15:06:45]#17
Коммерческая ГА с АОН никак не пересекаются и т.н. конкуренция между ними только в финансовых потоках, которые естественно идут мимо коммерческих авиаперевозчиков и государственных ФГУ "Аэродрмы России", если есть возможность пользоваться собственными ВС и собственной независимой аэродромной инфраструктурой, со своей информационной системой, без обязательных рудиментов САБ, метео, ПАСОП, УВД на частных посадочных площадках.

Репликант      26/09/2013 [15:15:52]#18
Не следует забывать, что АОН, это не только "физики", но и "корпорации" (не путать с ОАК, Газпромом и прочими гигантами с государственным участием в форме "золотой акции"). Если они включатся в создание частной негосударственной аэродромной инфраструктуры, кому будет плохо?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/09/2013 [15:26:27]#19
Да ради Бога, все только ЗА. Но, при этом, АОН не должна заниматься коммерческой деятельностью. Или допускаться к ограниченному списку авиационных работ.

Репликант      26/09/2013 [15:31:50]#20
Разница между коммерческими эксплуатантами и АОН в принципах обеспечения "рентабельности", точнее в отношении к издержкам при осуществлении авиационной деятельности.
В АОН принцип минимизации издержек - основной или главный, т.к. именно минимизация издержек является приоритетом и единственной возможностью организации авиационной деятельности, что, в свою очередь, определяет социальную значимость деятельности АОН при организации полетов и обеспечении транспортной доступности и независимости от монопольных, государственных и муниципальных транспортных услуг, естественно, не столько в столичных и областных центрах, сколько в провинциальных регионах.

HeliCap      26/09/2013 [15:34:57]#21
Почему АОН не должна заниматься коммерческой деятельностью?- GRV, Вы верно выше расписали алгоритм: оформляется ИП, ЧП или как угодно, сертифицируется борт, пилот, техник, горючее- и вперёд! Единственное, что я бы добавил- требования к опыту КВС в зависимости от взлётной массы ВС и сложности производимых работ должны адекватно-пропорционально увеличиваться...

Репликант      26/09/2013 [15:43:37]#22
Хотелось бы обратить внимание на новую формулировку "коммерческая воздушная перевозка". Теперь нет признака "регулярная". Авиатакси - теперь однозначно коммерческая воздушная перевозка. И АОН здесь быть не может.
Как определить "авиатуризм"? Вот в чём вопрос! Наверно по аналогии с автотранспортом! Там нет проблем. Почему они должны появиться или "проявиться" в АОН?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/09/2013 [15:47:14]#23
2 HeliCap

Я же написал: "Или допускаться к ограниченному списку авиационных работ".

Репликант      26/09/2013 [16:32:50]#24
Термин "авиаработы" действительно должен быть привязан к коммерческим эксплуатантам.
Для АОН больше подошел бы термин "прикладные или авиахозяйственные полеты" или ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве). Согласно ГК некоммерческие организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, если прибыль идет на обеспечение уставных целей и задач. Признак "систематическое извлечение прибыли" и "не систематическое извлечение прибыли" - определяет разницу коммерческой и некоммерческой (уставной) деятельности, когда "цель - извлечение прибыли" в уставе не прописано. Цель - летная подготовка частных владельцев ВС. Предмет договора о сотрудничестве - мониторинг территории заповедников на предупреждение или выявление пожаров и деятельности браконьеров. Почему компенсация (прибыли нет!) затрат на топливо и ресурс авиатехники при воздушном мониторинге является препятствием для заключения договоров о сотрудничестве между лесоохраной и выполняющими тренировочные полеты по маршруту субъектами АОН. Бесцельный полет или полет с благопристойной прикладной задачей, как вполне социально значимый вклад АОН в лесоохрану без извлечения прибыли(?!!!) Кстати, только у АОН нет стимула поджигать лес для обеспечения "фронта авиаработ".

HeliCap      26/09/2013 [17:03:09]#25
На ветке об упавшем в Твеской области вертолете давно идет обсуждение данной темы, и там очень уместно расписана американская схема, где требования к коммерческим эксплуатантам упрощаются соизмеримо парку ВС авиакомпании. У них коммерческая АК может состоять из одного пилота и одного ВС- зачем ему внутренняя инспекция, ЛСТО, ОТК и прочие необходимости крупных эксплуатантов...

Bore'se      26/09/2013 [20:41:07]#26
Весь смех в том что не смотря на определение АОН данное ИКАО, АОН в Европах и США занимается коммерцией.
Вот например определение из словаря авиационных терминов выдержавшего уже не одно переиздание: General Aviation -
A term used to describe the total field of aviation operation other than the military and the airlines. General aviation includes business flying (corporate, or executive), agricultural aviation, personal flying for sport or pleasure, flight schools, and flying clubs. The manufacturers of the aircraft and the maintenance facilities that service them are also a part of general aviation.
И когда говорят о доходах и рабочих местах приносимых АОН в штатах или Европе, туда включают и мелкие коммерческие перевозки и авиаработы.

Репликант      26/09/2013 [22:53:02]#27
Вольный перевод "General Aviation - термин используется для описания Авиации общего назначения, осуществляющей авиационную деятельность, кроме военных задач и бизнеса авиакомпаний. Авиация общего назначения включает в себя бизнес полет (корпоративный или исполнительный с наймом пилотов за плату), сельскохозяйственной авиации, личный полет для спорта или для удовольствия, деятельность летных школ и аэроклубов. Деятельность по производству и техническому обслуживанию самолетов также является частью авиации общего назначения".
Действительно, предпринимательскую деятельность, связанную с производством ВС АОН и ТОиР ВС АОН, тоже можно отнести к деятельности АОН. Здесь нет запретов, но есть разница в производстве продукции обращаемой на рынке и в постройке самоделки - требования к производственной базе разные в части сертифицированного производства продукции и не сертифицированной постройки самоделок. Но в обоих случаях ОТТ к ВС могут быть одинаковыми.
Авиационный Флот Р. Абрамовича вполне можно отнести к АОН.
Не нужно вводить излишнее госрегулирование авиационной деятельности, наоборот, там, где это возможно (в АОН), формулировать упрощенный порядок организации и обеспечения авиационной деятельности.
Законопроект выполняет эту задачу.

Rich77      27/09/2013 [08:29:22]#28
Как то от темы законопроекта ушли.
Как мне видится, целями законопроекта являются снятие ограничений по осуществлению авиацией общего назначения ряда авиационных работ (легитимизация, того, что и так сегодня частично уже осуществляется, приведение ВК к реалиям сегодняшнего дня), а также упрощение процедуры создания и допуска к эксплуатации аэродромов, предназначенных для эксплуатации исключительно авиацией общего назначения.
При этом, в нем реализуется законодательное закрепление термина «аэродром, относящийся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения» и исключение указанного вида аэродромов из перечня объектов подлежащих обязательной сертификации. Закрепление данного понятия, кстати, может помочь и для введения других льготных режимов к данному виду инфраструктуры впоследствии, как то – налоговые льготы, упрощенные варианты оформления прав на землю под них и т.д.
Кстати выше говорилось, что необходимо приводить ВК в соответствие с Чикагской конвенцией, следует отметить, что как раз этим законопроектом понятие «коммерческой воздушной перевозки» приводиться в точности в соответствие с определением, данным в Приложение № 6 к Конвенции.
Давно уже говориться, что АОН в нашей стране не хватает толчка для развития. Достаточно слабая экономическая составляющая деятельности АОН, плохая инфраструктура и значительные бюрократические трудности по ее созданию, являются факторами, существенно ограничивающими развитие АОН по сравнению с уровнем ведущих авиационных стран. Идея законопроекта, как мне кажется, в попытке решения части этих проблем.
Другой вопрос, что описанный в нем перечень авиационных работ требуют корректировки, однако если задать вопрос сообществу – «какие из АР могут выполняться АОН и способствовать ее развитию, а какие - нет?», вряд ли кто-то сможет сформулировать их перечень, не подвергнувшись жесткой критике, если и не таких же пилотов АОН, то уж коммерческих эксплуатантов точно.
Это только первое чтение, лоббисты от авиакомпаний наверняка его причешут, главное, что бы под предлогом громких лозунгов о «чартерных перевозках пассажиров под видом «авиационного туризма», которые снимаются корректировкой одного – двух слов в тексте проекта, не был поставлен жирный крест на этой попытке либерализовать данную сферу деятельности и дать ей толчок к развитию.
В целом мне документ интересен, и негатив вызванный им у коммерческих перевозчиков, теряющих часть рынка авиационных работ, при его принятии, вполне объясним. Бизнес и ничего личного.)

vasilf      29/09/2013 [15:52:49]#29
К сожалению, в этом документе определение коммерческой перевозки дано не совсем точно в соответствии с Приложением 6. Я уже под этим законопроектом написал свой комментарий, дословно повторю его здесь:

...
1. Хорошо, что формулировка приводится в соответствие с Приложением 6 ИКАО, однако в формулировке Приложения 6 на три слова больше:

Коммерческая воздушная перевозка. Полет воздушного судна для перевозки пассажиров, грузов или почты за плату или по найму.

Куда делись слова "или по найму"? Может это для того, чтобы ДОСААФ смог по найму на законном основании перевозить почту для Почты России, и, при этом, вопреки всей мировой практике и рекомендациям ИКАО, не считаться коммерческим перевозчиком и не выполнять требования безопасности для коммерческих перевозчиков?

2. Что такое "авиационный туризм"? Такого понятия нет в Воздушном кодексе РФ. Поэтому, без уточнения этого термина, имеется возможность трактовать его как перевозку туристов воздушным транспортом, что будет являться самыми настоящими нерегулярными или чартерными коммерческими перевозками, проводимыми АОН опять-таки без выполнения требований безопасности, существующих для коммерческих перевозчиков.

3. Мне понятно, что законопроект разработала Комиссия при Президенте РФ по вопросам развития АОН, поэтому все проблемы малой авиации попытались решить, не выходя за рамки АОН. Но малая авиация во всём мире - это не только АОН, есть ещё и коммерческая малая авиация (в США это перевозчики, работающие на основании Part 135). Наверное Комиссия могла бы взять на себя ответственность и разработать аналогичные правила для нашей малой коммерческой авиации. Тогда не возникло бы никакой нужды в укорачивании определений ИКАО и во введении двусмысленных терминов.
...

И добавлю, опять-таки из Приложения 6, чтобы было понятно, что не все проблемы малой авиации можно решить в рамках АОН, просто исходя из основополагающего принципа ИКАО для этой авиации:

Свобода действия. Международной авиации общего назначения следует предоставлять максимальную свободу действия, совместимую с сохранением приемлемого уровня безопасности.

SergGT      29/09/2013 [18:07:38]#30
Редчайший прецедент правильного закона! Такого анального огораживания ИП и небольших организаций от авиационной отрасли как у нас нет нигде! Этот закон способен решить проблему. Выиграют все и частные пилоты(новые возможности) и население для которых цены на авиауслуги упадут и даже крупные монополизированные эксплуатанты, которых этот закон заставит работать эффективнее а значит стать лучше!!!
Самое главное вновь может стать реальностью "бабушка на Ан-2 за два рубля к подружке слетала". Конечно это будет уже не Ан-2, а скорее Цессна, да и цена не 2 рубля, но вполне приемлемая!
Неужели Вам не очевидны простые банальности? Люди станут летать больше! грузов станет летать больше! Появиться беспилотная малая авиация с кучей новых услуг! работы всем хватит! Тут и КЭП не нужен чтобы это понять...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/09/2013 [19:19:26]#31
2 SergGT

Совершенно неграмотный посыл. Бабушку за 2 рубля или даже за копейку может перевозить только коммерческая авиация на сертифицированных ВС и сертификатом эксплуатанта. Иное будет незаконно даже после принятия этого закона.

SergGT      29/09/2013 [20:02:02]#32
Вы меня не совсем поняли, я хотел подчекрнуть то, что общая доступность авиауслуг и юридическим и физическим лицам станет несравненно больше! Бог с ней с бабушкой пусть сериалы смотрит дома...
Простой частный пример: в нашем районе есть только один эксплуатант на Ан-2 час его работы стоит 25000р.!! И есть куча небольших фермерских хозяйств, которым это очень дорого, да и не нужен такой объём который делает Ан-2... А ему туда долететь 20 мин, оттуда 20 мин и т.д. тоесть дешевле 25000 они и не берутся.
Частный пилот зарегестрированный как ИП окажет такую услугу на этом самолёте http://www.mven.ru/articles/17 ... в ТРИ!!! раза дешевле. Да и сам эксплуатант прикупит себе такой самолёт и сможет вполне законно на нём "химичить".
В результате поля опрысканы, авиапром производит самолёты, лётчики при деле, аэродромы развиваются)) Кому от этого плохо? Или будем всё оставлять как есть чтобы "нескольким" дяденькам из "крутых" авиакомпаний жилось без головняков...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/09/2013 [22:22:23]#33
Химичить - сколько угодно. А вот фермера подбросить - это уже незаконно. Пусть фермер на своем летает :)

fotoblok      29/09/2013 [23:23:33]#34
Как только эксплуатант АОН соберется что-либо делать за деньги, он сразу становится коммерческим эсплуатантом и должен получить соответствующий сертификат (по ФАП-11 или ФАП-249). Все остальное незаконно.
Так же к вопросу о ЕЭВС - на них согласно ВК можно выполнять только авиационные работы. А даже "покатушечки" - нельзя.
Возможно, имеет смысл введение упрощенных правил сертификации (по сравнению с ФАП-11) для авиационных предприятий и частных владельцев ВС для выполнения нерегулярных воздушных перевозок типа туристических полетов, аэротакси и т.п.

Rich77      30/09/2013 [09:48:06]#35
GRV

«Химичить - сколько угодно.»
Сейчас по ВК такие работы к АОН не могут быть отнесены. Вы в самом начале полностью поддержали позицию ЮТэир, я правильно понял, что вы не видите ничего позитивного в данном проекте??

vasilf

1. Не буду спорить, что формулировка потеряла хвостик, но согласитесь, что она стала гораздо ближе к формулировке ИКАО, чем это было раньше.
2. Да, «авиационный туризм» не раскрыт, но и 5-10-20 минутное катание туристов над какой-либо достопримечательностью на вертолете, с возвращением в ту же точку, также сложно соотнести с перечисленными в ФАП-128 и ГОСТе авиационными работами, да и к перевозке это отнести проблематично.

Что касается свободы действия АОН, то данный проект - это, по моему, один из шагов к ней, и он кстати предусматривает, что реализация этой свободы должна проходить одновременно с установлением дополнительных требований связанных с безопасностью.

fotoblok

) Как только этот законопроект будет принят (если будет, конечно) ФАПы необходимо будет привести с ним в соответствие.
«ЕЭВС - на них согласно ВК можно выполнять только авиационные работы», просветите, пожалуйста, где расположена такая норма в ВК?

AlexVor      30/09/2013 [10:02:32]#36
2 fotoblok


1). Как только эксплуатант АОН соберется что-либо делать за деньги, он сразу становится коммерческим эсплуатантом и должен получить соответствующий сертификат (по ФАП-11 или ФАП-249). Все остальное незаконно.

2). Так же к вопросу о ЕЭВС - на них согласно ВК можно выполнять только авиационные работы. А даже "покатушечки" - нельзя.

1). Незаконно, говорите? А доказать сие сможете?
2). Это почему это на ЕЭВС "покатушки - нельзя"? С какого перепугу?

HeliCap      30/09/2013 [10:27:49]#37
GRV

Химичить - сколько угодно. А вот фермера подбросить - это уже незаконно. Пусть фермер на своем летает :)


Именно сейчас примерно так дело и обстоит, а данный законопроект изменит положение вещей в лучшую сторону. Ведь авиация АОН- это не только фарс-мажоры на летающих "бентли" и экономисты с PPL и 200 часов налёта, это и множество профи на пенсии. Выход сейчас у них один- возить чью-то вельможную задницу на частном вертолёте, я лично себе такого не желаю, а мой опыт и знания позволяют, скромно надеюсь, выполнять много чего другого. И безопасность полётов при таком раскладе даже возрастёт, ибо при принятии решения на вылет надо мною не будет довлеть эффеменегерский калькулятор и мощная фигура КЛО)...

Yan      30/09/2013 [10:56:14]#38
Зачем чтото придумывать? Всё уже изобретено. Есть ИКАО, есть опыт США. Надо просто внедрять этот законодательный опыт на уровне нашего законодательства.


P.S. Вообще говоря, полёт по любому поводу можно отнести к коммерческой деятельности, в т.ч. и химию.

Rich77      30/09/2013 [11:36:02]#39
Yan

"Есть ИКАО, есть опыт США. Надо просто внедрять этот законодательный опыт на уровне нашего законодательства."

Вот тут как раз не так все "просто". Вы говорите об актах авиационной администрации США и Евросоюза или о чем то другом?

Yan      30/09/2013 [13:53:41]#40
2 Rich77

В первую очередь наверно о США. Т.к. насколько я понимаю, там наиболее либеральное законодательство.

vasilf      30/09/2013 [13:56:22]#41
Rich77

1. Не буду спорить, что формулировка потеряла хвостик, но согласитесь, что она стала гораздо ближе к формулировке ИКАО, чем это было раньше.
2. Да, «авиационный туризм» не раскрыт, но и 5-10-20 минутное катание туристов над какой-либо достопримечательностью на вертолете, с возвращением в ту же точку, также сложно соотнести с перечисленными в ФАП-128 и ГОСТе авиационными работами, да и к перевозке это отнести проблематично.


1. Вот это и не нравится. Документ готовил юрист, хотя некоторые и утверждают, что мало знакомый с авиационным правом, но всё равно юрист. А для изъятия из определения хотя бы одного слова у юриста обязательно есть конкретные причины. Вот и получается, что вместо выработки общего правила тут решаются какие-то текущие конкретные вопросы и затыкаются конкретные дырки. По принципу "как бы мне стать немножко беременной". Такого не бывает и мировая практика чётко разграничивает АОН и коммерческую авиацию. Но там в законах есть малая коммерческая авиация, а здесь её в законодательстве нет. Потому так и получается.
2. Когда мы обсуждали этот законопроект на ветке рядом, этот термин все и без подсказки поняли именно как перевозку туристов силами АОН. Раз все так поняли, значит так и будет всеми делаться, если закон примут в таком виде. Чтобы с чем-то всё это соотносить, это что-то надо, как минимум, иметь. В FAR (14 CFR) есть Part 136 COMMERCIAL AIR TOURS AND NATIONAL PARKS AIR TOUR MANAGEMENT, где в качестве цели полёта однозначно указан осмотр достопримечательностей в пределах установленного маршрута. Цель полёта при "авиационном туризме" неясна, нам всем предложено догадаться. Ну, все уже догадались.;)

Ty22      30/09/2013 [14:35:38]#42
Допускаю неоднозначность соответствия АОН и General Aviation. Тот же Боинг 737 (любой), принадлежащий частному лицу может летать в интересах владельца. Тогда допуск самолёта в небо должен проходить по упрощённой процедуре. В случае перевозки пассажиров необходимо получать весь пакет разрешений коммерческого перевозчика.
General aviation это не воздушные суда - ВС. Это общие положения к воздушному законодательству.
Это только в РФ АОН однопорядковое понятие с General aviation. В результате мы говорим о ВС. И тема не решается.
А она уже давно решена.
В авиационном мире несколько десятков лет отстаивает интересы частных пилотов и владельцев ВС своя ассоциация. Aircraft Owners & Pilot Association.
Зачем нам свой путь? Опять в никуда?

Rich77      30/09/2013 [15:35:27]#43
2 vasilf

1. Ну по поводу причин изъятия этих слов могу на выбор несколько Вам предложить: во -первых слово "найм" не используется в ВК, там чартеры и фрахтование, во-вторых в представленном виде, формулировка предусматривает как перевозку пассажиров, за плату вносимую ими, так и третьими лицами (оплатившими чартер, фрахт) и необходимости в этих трех словах просто нет... почему эти слова есть в определении ИКАО, скорее всего, потому что при переводе на английский такое уточнение требуется. Ну это мое, чисто субъективное, мнение.

2. Здорово что в ФАРе такой вид есть, в отечественных нормативных актах я его не нашел.

vasilf      30/09/2013 [15:43:03]#44
У нас АОН = General Aviation, несоответствия нет. ВС везде в мире ВС и по-другому никак не называется, хоть в какой оно авиации. Как раз для Боинга 737 в интересах владельца в законодательстве у нас всё есть. Смотрите главу IV ФАП 128. Я глубоко не изучал, но на первый взгляд требования там упрощённые и то, что там написано, сильно напоминает Part 135, на основании которого в США летает малая коммерческая авиация. Но для самой малой коммерческой авиации у нас нет ничего. Из-за того, что эта авиация оказалась между АОН и большой авиацией (потребность в таких услугах есть, но большой авиации они неинтересны), оказываемые ею во всём мире услуги (перевозки) пытается выполнять АОН. Дело совсем не в терминологии. В России тоже своя АОПА есть, так что путь такой как у всех. Но только, в отличие от всех, у нас не везде дороги проложены.

vasilf      30/09/2013 [16:48:49]#45
Rich77

1. Ну по поводу причин изъятия этих слов могу на выбор несколько Вам предложить: во -первых слово "найм" не используется в ВК, там чартеры и фрахтование, во-вторых в представленном виде, формулировка предусматривает как перевозку пассажиров, за плату вносимую ими, так и третьими лицами (оплатившими чартер, фрахт) и необходимости в этих трех словах просто нет... почему эти слова есть в определении ИКАО, скорее всего, потому что при переводе на английский такое уточнение требуется. Ну это мое, чисто субъективное, мнение.
2. Здорово что в ФАРе такой вид есть, в отечественных нормативных актах я его не нашел.


1. В нашем законодательстве, кроме жилищного, понятие найма чётко не оговорено. Это не значит, что оно у нас не действует в других областях. Ведь по существу "мокрый" лизинг (аренда ВС с экипажем) это и есть самый настоящий найм в том смысле, какой заложен в определении ИКАО. В ВК много чего нет, в том числе нет такого понятия "мокрый лизинг" по отношению к воздушному судну. Однако, в практике такое понятие существует и действует. Русский язык является официальным языком ИКАО, поэтому ничего там не переводили.
2. В FAR много чего есть, чего, к сожалению, нет у нас. Мне смешно, когда говорят, что там либеральное законодательство - там почти всё очень хорошо регламентировано. А у нас законодательство и правда либеральное - многого необходимого в нём попросту нет. Всё, что есть в FAR (14 CFR), в самой свежей редакции можно посмотреть здесь:
http://www.ecfr.gov/cgi-bin/te ...

fotoblok      30/09/2013 [21:55:17]#46
По поводу запрещения воздушных перевозок на ЕЭВС - п.1 ст. 36 ВК.

И еще:
«Гора» родила «мышь», да и ту «недоношенную»
О результатах деятельности Комиссии по АОН
30 сентября 2013 года / Виталий Бордунов / Aviation EXplorer
Эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы РФ
http://www.aex.ru/docs/2/2013/ ...

AlexVor      30/09/2013 [23:50:38]#47
2 fotoblok

1). Так же к вопросу о ЕЭВС - на них согласно ВК можно выполнять только
авиационные работы. А даже "покатушечки" - нельзя.
2). По поводу запрещения воздушных перевозок на ЕЭВС - п.1 ст. 36 ВК.


1). Повторяю вопрос!
Это почему это на ЕЭВС "покатушки - нельзя"? С какого перепугу?
2). Включаем ЕЭВС в СЭ АОН - и летаем без проблем (обучаем и катаем). "Не катит" ваш пункт из ВК.

fotoblok      01/10/2013 [20:42:46]#48
Катит.
Бесплатно можно на чем угодно. А если за деньги, то это уже коммерческие воздушные перевозки. И согласно ст. 36 ВК они возможны только на ВС, имеющих сертификат типа.
А ЕЭВС сертифицируются согласно акта оценки конкретного ВС.
Кстати, Даже сертификат типа может выдаваться с оговорками - если в целях выполнения коммерческих воздушных перевозок, то требуется дополнительное оборудование (например, "черный ящик").

василий23      02/10/2013 [11:10:28]#49
Простите можно задать вопрос: о чем именно здесь ломаются так много копий?

Или по другому: Что бы вы предпочли, правильно написанные законы такой же степени либеральности и понимания сути малой авиации, как и в США или отсутствие тех чиновников от авиации, что мешают её Летать?

Плохо, когда выдается награда за голову владельца маленького (а может и самодельного) самолета....

AlexVor      02/10/2013 [18:28:37]#50
2 fotoblok
Дальнейший диалог не имет смысла. Напишите письмо в Минтранс РФ с перечнем этих всех вопросов. В.Тасун, директор департамента госполитики в области ГА, даст вам на них ответ (они всегда отвечают). Вот тогда и сравним его ответы с вашими утверждениями.


[+] Посмотреть все комментарии (56)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer