← Назад

Главная Авиация Специальный репортажДень «Победы»

1 декабря 2014 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

1 декабря 2014г. бюджетный авиаперевозчик «Победа», 100-процентная дочерняя компания ОАО «Аэрофлот», осуществил свой первый коммерческий полет по маршруту «Москва – Волгоград». Отправляемся в этот рейс и мы, так сказать, на тест-драйв, чтобы и в Москву вернуться с «Победой».

Как сказал генеральный директор Аэрофлота и Председатель Совета директоров ООО «Бюджетный перевозчик» Виталий Савельев: «Имя «Победа» непосредственно связано с предстоящим юбилеем Великой Победы и символизирует нашу неизбежную общую победу над теми трудностями и внешними вызовами, с которыми столкнулась наша страна и наш народ в этом году».

Первым рейсом Победы в Волгоград отправились 142 пассажира. С учетом того, что сейчас «низкий сезон» и продажи начались лишь за 20 дней до даты выполнения рейса, результат вполне достойный. Мне неоднократно приходилось летать первыми рейсами на вновь открываемых маршрутах. Обычно, если на такой рейс удается продать хотя бы 50% билетов, это уже считается успехом. Загрузка же данного рейса составила 75% (что, примерно, соответствует среднегодовой пассажирской загрузке по отрасли). Однако это не повод для успокоения. Задача любой бюджетной авиакомпании – довести этот показатель до 100%. А для этого предстоит ещё много поработать, чтобы пассажир поверил в реальную возможность за небольшие деньги, с комфортом, на новеньком самолете, за каких-то полтора часа улететь туда, куда на наземном транспорте ехать в 10 раз дольше.

И по деньгам «по земле» может оказаться дороже. В данный момент поездка на автобусе из Волгограда в Москву вам обойдется в 1600 рублей. А минимальный тариф Победы – 999руб. плюс сборы, итого – около 1500 рублей. В день открытия продаж за первые 12 часов по заявленным 7 направлениям компания продала 7 000 билетов, а за первую неделю 20 000 билетов. Бронировать билеты можно на сайте авиакомпании – это самый дешевый способ. Или через оператора кол-центра (платная линия), что несколько дороже. Либо в кассах в аэропорту Внуково, что тоже обойдется чуть дороже.

Авиакомпания будет осуществлять полеты по направлению «Москва-Волгоград-Москва» на ежедневной основе из терминала A аэропорта «Внуково». Кроме Волгограда на этот год авиакомпанией заявлены ещё 6 направлений: Екатеринбург, Самару, Пермь, Белгород, Тюмень и Сургут. Далее, с развитием парка воздушных судов, количество направлений будет увеличиваться и в следующем году может достичь 30. В 2014 году парк авиакомпании будет состоять из 4 самолетов, а к 2018 году планируется увеличение флота до 40 единиц. Предполагается, что к этому времени компания будет обслуживать более 45 маршрутов и перевозить свыше 10 млн пассажиров.

«Для нас знаковым является то, что первый рейс авиакомпания выполнила именно в город-герой Волгоград,  в преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне. У нас очень хорошие взаимоотношения с руководством аэропорта. Они активны и настроены на привлечение новых перевозчиков. Очень приятно, что  их выбор пал на авиакомпанию Победа и мы с ними смогли найти общий язык, чтобы дать старт полетам нашей компании по этому маршруту», - говорит пресс-секретарь авиакомпании Максим Фетисов.

 «Победа» будет летать на новых самолетах Boeing 737-800NG в одноклассной компоновке с салоном «sky interior», рассчитанных на перевозку 189 пассажиров. Кресла удобные, «шаг кресел» вполне комфортный – 31 дюйм. Лично мне даже показалось, что больше. Несмотря на то, что спинки кресел не откидываются, это компенсируется удобством самих кресел. За 1,5 часа полета я совершенно не испытал никакого дискомфорта. При этом в салоне смогут разместиться и пассажиры 2-х метрового роста. Компоновка салона такова, что расстояние перед первым рядом и рядом у аварийных выходов (ряд 15) просто огромное. Как я понял, при необходимости эти места можно будет зарезервировать при бронировании билета.

В заключение хочу сказать, что весь полет я ожидал, что вот-вот в чем-то почувствую «бюджетность» перевозчика и ограничение возможностей, по сравнению с классическими авиакомпаниями. Но этого так и не случилось. Мало того, в какой-то момент я забыл присутствие этого слова - «бюджетный», и далее просто не обнаруживал никаких отличий от обычной авиакомпании. Даже отсутствие питания на борту на столь коротком перелете нисколько не расстроило. Напротив, в классических авиакомпаниях меня зачастую оскорбляет предлагаемый холодный бутерброд или круасан и бутылка минералки. После такого «меню» настроение как раз и портится. Чувствуешь какое-то пренебрежение к тебе со стороны перевозчика.  И второе: бесплатная норма багажа – одно место весом 10 кг. Зато это место можно забрать в салон и не терять время в аэропорту прибытия в ожидании багажа.  

А ещё мне удалось пообщаться и с попутчиками – пассажирами рейса. Все они остались довольны качеством предоставляемой услуги и отмечали, что сегодня на российском рынке авиаперевозок это лучшее предложении в соотношении цена/качество. Что ж, остается лишь пожелать Победе чистого неба и долгого славного будущего. А мы будем с интересом следить за развитием этого проекта и, по возможности, рассказывать вам о взрослении нового российского бюджетного перевозчика.


Роман Гусаров


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2014/12/1/2157/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.