Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

Airbus o миллиардерах России, Китая и Аравии

16 декабря 2014 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Владимир Карнозов
Аналитик

Эксперт "Aviation EXplorer"

Исследование предпочтений, привычек и потребностей («трех П») миллиардеров по заданию европейского авиа гиганта провела лондонская компания Ledbury Research. Выдержки из ее работы Airbus приводит в открытых публикациях, включая печатную Billionaires Study, выпущенную отделением деловой авиации Airbus Corporate Jets (ACJ). При написании статьи мы использовали упомянутую выше брошюру, пояснения по которой любезно дал нам директор по маркетингу ACJ господин David Velupillai.

Вышедшая из печати в 2014 году, брошюра предлагает следующее «введение»: «С какой стороны не взглянешь, миллиардеры представляются группой лиц, пользующихся повышенным вниманием среди многих, кто мечтает их понять и пополнить. Зачастую очень скрытные, они главным образом известны нам по наружности, различным спискам состоятельных людей и отдельным статьям в прессе… Используя инновационную методологию, Ledbury Research представляет познавательный анализ труднодоступных миллиардеров Китая, Ближнего Востока и России, которые сегодня по численности превосходят себе подобных в США».

Исследование проводилось путем опросов как самих богачей, так и тех, кто рядом с ними – офисных и дом работников, сотрудников компаний и корпораций, партнеров по бизнесу и компаньонов по хобби и развлечениям. География – весь мир, с выделением отличий по национальному признаку (миллиардер считается «русским», «китайским» и т.п. даже если он более не проживает на исторической родине). Нас больше интересовали соотечественники, и именно о них мы больше всего спрашивали Дэйвида, а иностранцев использовали для сравнения.

Различного рода изучения обладателей состояний проводятся давно и многими (вспомним Ильфа и Петрова, как Великий Комбинатор вычислил подпольного миллионера Корейко, и требовал «дай мильон!»). Разумеется, цель вышеупомянутого исследования далека от сбора компромата, шпионской либо полицейской операции в отношении кого-либо. Оно направлено, прежде всего, на анализ предпочтений состоятельных людей применительно к авиационной сфере и сопутствующих ей. Причина, подтолкнувшая Airbus к собственному исследованию, проста. Она сводится к желанию самолетостроительной фирмы побольше заработать путем лучшего удовлетворения «трех П», когда дело заходит о средствах перемещения по воздуху и обеспечении комфортных условий особо почитаемым покупателям «аэробусов» с VVIP интерьерами.

Сначала немного статистики. Исследователи из Ledbury Research и Airbus насчитали более 2500 долларовых миллиардеров по всему миру. Словом, мир полон состоятельными людьми. Поскольку подавляющее число миллиардеров стараются поменьше раскрывать о себе информации, Ledbury Research и Airbus смогли более-менее тщательно проанализировать лишь десятую часть «рынка» (250 китайских, арабских и российских миллиардеров).

Лишь немногие сами или через сотрудников с домочадцами ответили на вопросы исследователей. Информация, в основном, собиралась через «тех, кто с ними контактирует», включая 25 фирм-поставщиков драгоценностей, других товаров и услуг, пользующихся миллиардерским спросом. По наблюдению нашего собеседника, много ценной информации принес опрос торговцев предметами роскоши. Миллиардеры всех возрастов и национальностей к предметам роскоши неравнодушны, нередко осуществляют выбор самостоятельно, без посредников.

Кроме того, Ledbury Research подвергла тщательному анализу всю доступную информацию по наружности и манере одеваться китайских, российских и арабских богатеев, их поведению, развлечениям, участию в культурно-массовых мероприятиях, общению с представителями средств массовой информации.

Наибольшая концентрация долларовых миллиардеров наблюдается в США, Китае, Ближнем Востоке и России. Причем, по численности российские переросли арабских (приблизительно по 250), а китайские – американских (по 1000). Вместе, выходцы из коммунистических стран составляют большую половину миллиардеров планеты. При этом российские и китайские «товарищи» обнаруживают значительное сходство по «трем П». Здесь они «держатся» довольно близко друг к дружке, что выделяет их от американских, европейских и арабских богачей.

Во-первых, китайских и российских «товарищей» объединяет возраст. В среднем, он составляет 50 лет для первых и 49 для вторых, что в пределах известной статистической погрешности. Американцы и арабы старше: средний возраст 66 лет и 61 год соответственно. По понятной причине выходцы из коммунистических стран в большинстве своем «self-made». Они сами «накопили» (вернее сказать – «сколотили») состояние. Это серьезно выделяет их от «капиталистов» и «монархистов» остального мира, где главенствует наследование семейных накоплений предыдущих поколений.

Отличие в происхождении состояния накладывает особенности на поведение богачей. Россияне и китайцы в гораздо большей степени склонны к демонстрации своего благосостояния, тогда как американцы и арабы предпочитают поменьше «афишироваться». Последние выказывают большую склонность к сохранению состояния для последующей передачи по наследству подрастающему поколению. А вот люди типа «self-made» больше внимания уделяют себе любимым. Живут не будущим, а по принципу «здесь и сейчас».

«Российские и китайские миллиардеры демонстрируют большую предрасположенность к тратам, что находит отражение в самолетах, которые они покупают либо арендуют, - поясняет Дэйвид, - с их помощью они как-бы «окрыляют» свой стиль жизни».

Анализ полетов самолетов, везущих в своем чреве китайских и российских богачей, показывает еще одно сходство между ними. В основном, они перемещаются на сравнительно короткие расстояния - полетное время обычно не превышает 3-4 часов. Главным образом, отправные и конечные пункты располагаются внутри национальной территории. Реже - в сопредельных государствах. А вот американцы и арабы довольно часто совершают куда более длительные путешествия – перелет через океан для них не редкость.

Когда речь заходит о заграничной поездке, россияне предпочитают Западную Европу и средиземноморское побережье. Китайцы – Сингапур, Гонконг, Макао. Словом, китайцы склонны оставаться внутри территории, где изъясняются на их родном языке. «Они не любят ездить в Соединенные Штаты, - говорит Дэйвид. – Россияне же в Северной Америке и на Карибах показываются чаще».

Китайские и российские миллиардеры предпочитают национальные («домашние») ценности. Американцы и арабы в большей степени настроены на «общие представления» для всех народов. Причем по этой части арабы порой испытывают сложности в собственных странах, отчего стремятся чаще бывать в других государствах. И там подражают образу жизни тамошних богачей.

Подмечено, что по линии интерьеров россияне предпочитают стиль «зала приемов» с его формальной атмосферой и подчеркиванием роли «председательствующего». А «космополиты» из Азии и Америки стараются создать менее формальную обстановку. Например, приглашая гостей к общему столу для посиделок за чашечкой кофе или чая.

Стремясь угодить клиентам из Поднебесной, Airbus разработал (2011-2012 гг.) «типовой» интерьер салона самолета под названием «Phoenix interior concept». Его отличает большой круглый стол посередине и любимый китайцами красный цвет различных оттенков вперемешку с золотом.

Насколько нам известно, специального интерьера для России дизайнеры Airbus еще не придумали. Памятуя о сходстве в происхождении частного капитала и характере его использования, отделение Airbus Corporate Jets предпринимало попытки продвижения Phoenix и московским клиентам. Однако же красный цвет на нашем теперешнем национальном флаге занимает не всю область, как ранее, а лишь треть полотнища. Следуя тренду, Аэрофлот пошел еще дальше, заменив красный цвет оранжевым в цветовой гамме интерьера салонов своих самолетов на основе национального «триколора». У китайцев же со времен Великого Кормчего флаг остается красным, с желтыми звездами. Возможно, этими обстоятельствами можно объяснить повышенный интерес к «красно-золотому фениксу» в Пекине, и низкий в Москве.

Наверное, отторжение красного родившимися в СССР клиентами немного расстроило продавцов Airbus. Но они не опустили руки, и не упускали шанса при возможности представить московской публике очередной вариант интерьера. Уже в который раз подряд на ежегодную выставку деловой авиации во Внуково-3 прилетает очередной ACJ на платформе узкофюзеляжного лайнера семейства A320. Причем названия компании-оператора и стиль салона не повторялись. В 2011 году во Внуково выставлялся самолет из парка компании ComLux, 2012 – Acropolis, 2013 - Tyrolean, 2014 – MJet.

«Каждый раз мы стремимся показать местным заказчикам какое-нибудь новое исполнение интерьера, - поясняет Дэйвид. – Когда мы проводим отбор самолета на очередную выставку, то в первую очередь обращаем внимание, какой там установлен салон? Правда, выбор порой ограничивается наличием свободного самолета. Хорошо выполненная машина пользуется повышенным спросом на рынке, ее чаще выбирают клиенты компаний, специализирующихся на выполнении VVIP чартеров».

Сегодня в данном сегменте работают полтора десятка операторов. К ним обращаются, когда кто-то хочет заказать перелет на «аэробусе» с салоном повышенной комфортности. И если Airbus на выставках показывает самолет с целью найти покупателей на новую авиатехнику, то компания-оператор конкретного «борта» стремится заинтересовать тех, кто готов заплатить за чартерный перелет на нем.

Демонстрация самолетов в VVIP исполнении на авиационных выставках – удовольствие не из дешевых. И все же, оно зачастую оправдывает понесенные расходы. «Мы принимаем участие во многих шоу деловой авиации по всему миру с целью еще раз показать авиатехнику, обратить внимание на интерьер кабины. Брошюры и фотографии не могут полноценно передать обстановку в салоне и уровень комфорта, который предоставляется путешественникам. Посетив выставку, покупатель имеет возможность сравнить между собой деловые самолеты малого, среднего и высокого класса, сделать осознанный выбор. Представляя ACJ в России, мы каждый раз обращаем внимание местных покупателей, что большой, современный самолет способен в наибольшей степени удовлетворить запросы состоятельных путешественников».

По состоянию на осень 2014 года, Airbus продал 170 авиалайнеров с VVIP интерьерами. Вне зависимости от базовой платформы, все носят название «ACJ» и используются тремя приблизительно равными группами заказчиков - правительствами государств, крупными корпорациями и просто состоятельными людьми. Шесть ACJ поставлено в прошлом году, а в уходящем планировалось продать с десяток.

Правительствами своих стран авиационные фирмы США и Европы поставлены в довольно щекотливую ситуацию. С одной стороны, они хотят и дальше продавать самолеты на российском рынке, в том числе (а лучше сказать «особенно») делового класса (для фирмачей, Россия – страна миллиардеров-потребителей, число которых растет с каждым годом). С другой стороны, многие из этих самых миллиардеров связаны с правящим режимом. В отношении некоторых из них, а также выбранных политических деятелей, западные санкции в первую очередь и направлены. Цель – угрозой включения в пресловутый «черный список» заставить крупных предпринимателей отказаться от инвестиций в программы развития Крыма и ведения дел с ДНР и ЛНР.

Известны случаи, когда, по указанию правительства, производители «бизнес-джетов» были вынуждены отказать клиенту в поддержке ранее проданного ему самолета по линии технического обслуживания и помощи в эксплуатации. В частности, о подобном примере с Gulfstream G650 (довольно крупном самолете делового класса стоимостью порядка 65 млн. долларов) поведал в одном из своих интервью СМИ известный бизнесмен Геннадий Николаевич Тимченко. Что касается «аэробусов», то о подобных случаях пока слышно не было.

Мы спросили у Дэйвида, изменили ли санкции Европейского Союза в отношении России что-нибудь в том, как Airbus строит здесь свой бизнес? «Моя компания – известный производитель авиатехники, в своих действиях руководствуется соображениями делового партнерства. В России Airbus имеет обширную клиентскую базу. Она включает государственных, корпоративных и частных покупателей самолетов нашей разработки и постройки. Кроме того, мы закупаем довольно много титана у ВСМПО, взаимодействуем с другими российскими промышленными компаниями. Нам, конечно же, хотелось бы продолжать нормальные деловые отношения с нашими покупателями и партнерами из промышленности».

В заключение отметим следующее: итак, как следует из материалов исследования Billionaires Study от Ledbury Research и Airbus, российские миллиардеры сравнительно молоды, амбициозны, не жалеют средств, стремясь выделится и показать свою состоятельность, и, выбирая авиатехнику для себя любимого, они предпочитают самые дорогие модели из представленных на рынке самолетов. Выбор сводится к Airbus Corporate Jetliners, Boeing Business Jets, Gulfstream G650 и Bombardier Global.

Нельзя не упомянуть, что и в России имеется современный самолет для данной категории клиентов. На выставке во Внуково был представлен самолет SSJ100VIP. Однако непонятно,  на какого покупателя ориентируется отечественный производитель. Миллиардеры также не отвечают ему взаимностью.  На данном этапе продавцам «суперджетов», даже в варианте с приставкой VIP, «ловить» тут нечего. Особенно, как в случае с RA-97009 для Ростеха с Рособоронэкспортом, когда продается не новый, а подержанный борт, переделанный из обычного пассажирского лайнера с заменой пассажирских кресел на VIP-диваны. Если с госструктурами такие фокусы порой и проходят, то у миллиардеров, как говорится, «не забалуешь». И даже новенький с завода SSJ100 по техническим характеристикам и показателям эксплуатационной надежности пока серьезно отстает от перечисленных выше западных машин. Об имиджевых «последствиях» приобретения подобного продукта мы деликатно промолчим. Словом, не доросла еще отечественная продукция до уровня амбиций местных богатеев. И если продолжать работать так, как это делает российский производитель, то этого и вовсе никогда не случится.


Владимир Карнозов


комментарии (2):

crj-2      22/12/2014 [20:02:00]#1
А, есть какая-то статистика по ссж-100??? Что вы так отчаянно его опускаете??? Время покажет!!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/12/2014 [01:31:51]#2
2 crj-2

Фразу "время покажет" мы слышим уже 4 года. И каждый год из бюджета страны покрываются огромные долги ГСС. Что ещё оно нам может показать? Половина произведенных самолетов не проданы, убытки от производства растут, заказов нет. Ещё какая статистика Вас интересует?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4WQV
По ссылке http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, выбирай YouDo!
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer