← Назад

Главная Авиация Обзор Lowcost-аэропорт "Ермолино"

Концепция развития и организации наземной инфраструктуры аэропорта "Ермолино"


13 февраля 2014 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer

13 февраля 2014 года в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная строительству аэропорта «Ермолино» в Калужской области.

В мероприятии приняли участие: заместитель министра - главкома ВВ МВД России по авиации - начальник авиационного управления Главного командования внутренних войск МВД России генерал-лейтенант Александр Иванович Афиногентов; губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов; генеральный директор ООО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Зарменович Мартиросов; генеральный директор ООО «Ермолино-Инвест» Кутушев Салават Шайхил-Исламович.

Было объявлено, что определены сроки начала реконструкции аэропорта – 3-й квартал 2014 года. По словам участников пресс-конференции, проект аэропорта "Ермолино" имеет большое значение для будущего Калужской области и тех пассажиров, которые хотят вылететь из центральной части России в Европу, прежде всего из Москвы. Идея вовлечения аэропорта "Ермолино" в пассажирские перевозки для Москвы поддержана правительством России, где принято постановление о двойном базировании, а также Минтрансом и первым вице-премьером Игорем Шуваловым.

Речь идет о создании в Калужской области аэропорта Lowcost - перевозок. Мировой опыт свидетельствует о востребованности Lowcost-аэропортов с ограниченным количеством предоставляемых пассажиру бесплатных услуг. Это не значит, что за услуги в обычных аэропортах непосредственно с пассажиров берут деньги. Просто весь набор возможных услуг изначально включен в стоимость авиабилета. Lowcost-модель подразумевает, что билет продается пассажиру по "голой" цене перевозки, а все остальные услуги он, при желании, приобретает дополнительно. Обычно, это вынуждает пассажиров экономить на приобретении необязательных аэропортовых услуг и такая "жесткая" экономия позволяет пассажирам летать за меньшие деньги, что, в свою очередь, делает авиаперелеты доступнее, повышая коэффициент авиационной подвижности населения.

Характеристика существующих Lowcost-аэропортов:

  • Отсутствие волнового расписания (пиковых нагрузок)

  • Низкие аэропортовые сборы

  • Быстрый разворот воздушных судов (максимум 35 минут)

  • Доступность наземного транспорта

  • Уменьшение количества стоек регистрации (интернет-регистрация и киоски саморегистрации).

  • Развитая туристическая маршрутная сеть

  • Отсутствие залов ожидания бизнес-класса

  • Минимизация численности обслуживающего персонала

Транспортная доступность

Новый международный low cost аэропорт "Ермолино" будет располагаться в 67 км от МКАД и в 45 км от "Внуково". Планируется, что объем пассажиропотока составит около 7 млн человек, в перспективе он может достичь 40 млн человек. В настоящее время получено подтверждение о заинтересованности ООО «Аэроэкспресс» в организации доставки пассажиров от Московского ж/д вокзала «Киевский» до международного аэропорта «Ермолино». Соответствующие обращения направлены в адрес ОАО «РЖД» о строительстве примыкания к Киевской железной дороге и в настоящее время рассматривается вопрос о включении Проекта в программу развития РЖД на ближайшие годы. Также письмо возможности включения данного проекта в адресную инвестиционную программу поступило и в «Росавтодор».

Аэродром «Ермолино» (Балабаново) является государственным аэродромом совместного базирования и находится в оперативном управлении Внутренних войск (ВВ) МВД России. Имеет железобетонную ИВПП 3000 X 60 м. Пригоден к эксплуатации самолетов ИЛ-76 и классом ниже. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 г. на аэродроме разрешено базироваться ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

Проекта гражданского аэропортового комплекса предполагает строительство следующей наземной инфраструктуры:

  • перрон 250 тыс. м. кв

  • количество стоянок - 40

  • аэровокзал-двухмодульного типа, 2400 пасс/час (на первом этапе - 1250 пас. час); класс С по IATA

Согласно прогнозу, к 2020 году пассажиропоток аэропорта Ермолино может составить 6,5 млн. пассажиров в год.

Реконструкция аэродромной инфраструктуры будет проводиться в рамках бюджета внутренних войск МВД РФ. 2014 год- начало работ по реконструкции аэродрома. Срок планируемого ввода аэропорта в эксплуатацию – 2017 год:
  • классификация аэродрома по ИКАО 4С

  • расчетные типы ВС - ИЛ-96-300 и ниже

  • посадочный минимум ИКАО - II с двух направлений

  • две соединительные РД

  • ТЗК по нормам аэропорта II класса

  • системы электроснабжения, водоснабжения и канализации, котельная

Также, в 2013 г. ФГУП ГосНИИ ГА выполнены научно-исследовательские работы по темам:

  • Разработка проекта оснащения объектов управления ВД, радионавигацией, посадки, метеорологического и светосигнального оборудования

  • Исследование и разработка структуры воздушного пространства района аэродрома Ермолино, схемы выхода и захода на посадку

По мнению разработчиков проекта, Ермолино отвечает базовым требованиям к бюджетному аэропорту:

  • Отдаленность от мест скопления пассажиропотоков и ВД

  • Отсутствие ограничений по слотам

  • Относительно невысокий уровень инвестиций ослабляет давление на ускоренный возврат

  • Создание пассажирской инфраструктуры с нуля позволяет ее выстроить под потребности бюджетных перевозчиков

  • Транспортная доступность от Москвы, связь с региональными центрами (калужский деловой кластер )

  • Возможность привлечения местной рабочей силы при снижении затрат

  • Наличие базового перевозчика с парком судов пригодных для бюджетных перевозок

О социальной значимости аэропорта "Ермолино"
 
Воздушный транспорт страны является катализатором экономического роста регионов. По данным ICAO порядка 4,5% мирового ВВП можно отнести на воздушный транспорт и эффект развития как в самой авиационной отрасли, так и в сфере потребительских товаров и услуг. В частности, в США 100 долларов произведенного продукта в авиатранспорте инициируют в среднем 325 долларов дополнительного спроса в других областях.
 
Организация авиационного кластера на базе аэропорта «Ермолино» создаст:
  • более 1000 мест высококвалифицированного летного состава

  • более 1500 рабочих мест специалистов аэропорта и обслуживающих его предприятий-партнеров

  • увеличение занятости населения, повышение жизненного уровня, увеличение налоговых поступлений

  • многомиллиардные инвестиции в капитальное строительство, в оборудование инфраструктуры кластера.

Проект строительства аэропортового комплекса Ермолино предполагается реализовать с использованием механизма государственно-частного партнерства в форме концессии.

Предпосылки реализации проекта в форме концессии

  1. Только договоренность между всеми участниками проекта на федеральном и местном уровне государственной власти определяет жизнеспособность и эффективность проекта

  2. Совместное использование объектов аэродрома «Ермолино» с МВД РФ влечет риски для независимого частного инвестора, которые должны быть компенсированы

  3. Требуется реализация затратных проектов на федеральном и местном уровне: программа подготовки кадрового состава аэропорта, программа развития прилегающей транспортной (автомобильной и железнодорожной) и гостиничной инфраструктуры

  4. Привлечение значительного объема финансирования под инфраструктурный проект с длительным сроком окупаемости по приемлемым процентным ставкам в целях обеспечения экономической эффективности инвестиций невозможно без участия государства

Работы по строительству аэропортового комплекса, получение сертификации и открытие воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации запланированы на 2015 - 2016 годы. Определен пул инвесторов, а также решены вопросы транспортной инфраструктуры – от существующей ветки железной дороги будет протянут участок 7 км до здания аэровокзала, также будет построена новая автомобильная развязка. С учетом планируемых сроков завершения проекта Международный аэропорт Ермолино сможет принять участие в транспортном обслуживании участников и гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.

Базовым перевозчиком аэропорта «Ермолино» является авиакомпания «ЮТэйр», которая планирует базировать на нем не менее 20 самолетов. «ЮТэйр» входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок. В 2013 году самолеты компании перевезли 9 625 295 пассажиров. В парке «ЮТэйр» более 150 самолетов. Авиакомпания совершает рейсы по 110 направлениям. Основным хабом компании является аэропорт Внуково (Москва), из которого ежедневно выполняется более 100 рейсов. 

Материалы предоставлены Управляющей компанией ООО "Аэропорт "Ермолино"


Aviation EXplorer


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2014/2/13/1984/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.