Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Экспертное мнение

Позиция АЭВТ по вопросу динамического образования цен в сфере авиаперевозок

12 сентября 2014 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

11 сентября с.г. был проведен "Круглый стол" по теме "Динамическое ценообразование в сфере авиаперевозок". Основой для обсуждения послужили позиция ФАС России по данному вопросу и аналитические материалы, подготовленные ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии», и предложения других авиакомпаний.

По итогам обсуждения выработана позиция АЭВТ по данному вопросу:
 
1. ФАС России, как федеральный орган исполнительной власти, до настоящего времени не сформулировала в установленном порядке формализованных предложений перед Минтрансом России и Росавиацией свое видение  «динамического ценообразования в сфере авиаперевозок». Позиция ФАС сводится к простому снижению цен за несколько дней до выполнения рейса. В пример приводится практика РЖД. Но сравнение с РЖД в данном вопросе, по меньшей мере, является некорректным. Во-первых, подобное «динамическое» ценообразование РЖД осуществляет только в дерегулируемом сегменте своих перевозок (купе, СВ). Во-вторых, количество маршрутов РЖД, на которых осуществляется снижение цен за несколько дней до отправления, является незначительным и только на маршрутах, где существует конкуренция с другими видами транспорта, в первую очередь с воздушным транспортом. На остальных направлениях РЖД применяет практику ценообразования, подобную на воздушном транспорте.
 
2. АЭВТ выражает озабоченность в связи с тем, что дискуссию по «динамическому ценообразованию в сфере авиаперевозок» ФАС России предпочитает вести, в основном, на площадках различных СМИ, а не на профессиональных площадках, например Минтранса России, Росавиации.
 
3. Воздушным законодательством России за авиаперевозчиками закреплено право устанавливать плату за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты (пункт 5 статьи 64 Воздушного Кодекса РФ).
 
4. Российские авиакомпании осуществляют воздушные перевозки на высоко конкурентной основе, как на внутреннем, так и на международном рынках авиатранспортных услуг. По подавляющему числу маршрутов пассажирские перевозки осуществляют более двух авиаперевозчиков.
 
5. В свою очередь, авиакомпании являются потребителями услуг, оказываемых сторонними организациями-монополистами (аэропорты, ТЗК, АНО). Доля затрат на услуги данных компаний-монополистов в общей структуре затрат наших авиапредприятий носит определяющий характер. И авиакомпании не могут влиять на ценообразование этих предприятий. Доступ авиакомпаний к сторонним финансовым инструментам в существенной мере ограничен.
 
6. Российские авиакомпании в своей деятельности применяют современные методы, IT-технологии в отношении ценообразования на свои услуги, а также применяют передовые технологии в сфере управления доходами.
 
7. За последнее десятилетие российские авиакомпании достигли значительных результатов в вопросе сокращения своих собственных издержек производства.
 
8. Органы государственного регулирования в сфере воздушного транспорта существенно изменили нормативную правовую базу деятельности гражданской авиации, сняв ограничения на доступ отечественных авиакомпаний к рынку внутренних перевозок, тем самым создав условия для увеличения здоровой конкуренции. Так, за период с 2000 по 2013 гг. авиакомпании обеспечили увеличение общего пассажиропотока в 4 раза - с 21,5 до 84,6 млн. человек.
 
9. ФАС России в недостаточной мере учитывает экономическое обоснование применения авиаперевозчиками практики ценообразования, которая заложена в основу систем управления доходами.
 
10. Позиция ФАС России о том, что стоимость перевозки имеет тенденцию к моменту вылета только к повышению независимо от уровня спроса и загрузки емкостей не соответствует действительности и прямо противоречит технологическим принципам, заложенным в управление классами бронирования.
 
11. АЭВТ считает, что динамическое ценообразование в сфере авиаперевозок участниками рынка применяется. Однако, подходы и показатели, учитываемые при его применении авиакомпаниями, существенно отличаются от критериев, используемых антимонопольным органом, в частности указанных в соответствующих предупреждениях, выданных компаниям - авиаперевозчикам.
 
12. АЭВТ готова принять участие в дальнейшем рассмотрении данного вопроса во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти: Минтрансом, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ и др.

АЭВТ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer