Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

Подготовка кадров в структуре образовательных организаций гражданской авиации

Особенности подготовки пилотов. Основные проблемы и пути их решения.


11 февраля 2015 года / Владимир Тимофеев / Aviation EXplorer
 

Доклад Владимира Викторовича Тимофеева, заместителя начальника отдела летной подготовки в учебных заведениях гражданской авиации Управления лётной эксплуатации Росавиации на 2-ой Национальной выставке инфраструктуры аэропортов и ГА NAIS&CA-2015, 10.02.2015г.

Вертикально-интегрированный комплекс учебных заведений ГА

В настоящее время система подготовки авиационных специалистов для ГА осуществляется в 3-х вертикально-интегрированных комплексах, структурно объединяющих несколько средних учебных заведений под одним высшим. Это (показать) Московский государственный технический университет гражданской авиации и 7 филиалов, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и 5 филиалов, Ульяновское высшее авиационное училище (институт) гражданской авиации и 3 филиала. Лётная подготовка осуществляется в двух комплексах из трех.

В 2014 году общая численность обучающихся в подведомственных Росавиации образовательных организациях составила 24636 человек, из них 17219 человек или 69,9 % обучалось за счет средств федерального бюджета. (7417 человек или 30,1% - с полным возмещением затрат.)

Контингент обучающихся в образовательных организациях, чел

 

2012 год

2013 год

2014 год

Всего:

23722

24447

24636

за счет средств федерального бюджета

16653

16974

17219

за счет средств от приносящей доход деятельности

7069

7473

7417

 

Контрольные цифры приема для обучения на бюджетной основе граждан по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования были утверждены в объеме 2085 чел., в том числе на очную форму обучения - 1269 чел. Общее сокращение по сравнению с 2013 годом составило 235 чел. (8,9 %) при сокращении  количества  подготавливаемых по очной форме обучения  на  135 чел.  (9 %).

Прием граждан в учебные заведения по программам высшего образования, чел.

 

2012 год

2013 год

2014 год

 

Всего

в т.ч. по очной форме обучения

Всего

в т.ч. по очной форме обучения

Всего

в т.ч. по очной форме обучения

всего:

3316

1916

3280

1941

3228

1910

за счет средств федерального бюджета

2356

1438

2320

1404

2148

1332

за счет средств от приносящей доход деятельности

960

478

960

537

1080

578

В том числе:

 

 

 

 

 

 

по программам аспирантуры

90

63

94

67

65

58

По программам специалитета

1129

714

1087

704

1057

701

По программам магистратуры

11

11

7

7

106

10

По программам бакалавриата

2086

1128

2092

1163

2000

1141

В том числе

 

 

 

 

 

 

Прикладной бакалавриат

-

-

-

-

19

19

Прием на ведущие транспортные укрупненные группы специальностей высшего образования (Авиационная и ракетно-космическая техника, Транспортные средства) за счет средств федерального бюджета в 2014 году уменьшился по сравнению с 2013 годом на 76 чел.

((3,9%) и составил 1866 человек (96 % от численности принятых)).

Контрольные цифры приема на подготовку граждан со средним профессиональным образованием по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки были утверждены в объеме 2460 чел., в том числе на очную форму обучения 2440 чел. Сокращение по сравнению с 2013 годом составило 187 чел. (0,9%)

Прием граждан в учебные заведения по программам среднего профессионального образования, чел.

 

 

2012 год

2013 год

2014

Всего

в т.ч. по очной форме обучения

Всего

в т.ч. по очной форме обучения

Всего

в т.ч. по очной форме обучения

Всего:

3248

3117

3146

2977

3308

3100

за счет средств федерального бюджета

2735

2695

2647

2604

2484

2464

за счет средств от приносящей доход деятельности

513

422

499

373

824

636

Контрольные цифры приема граждан в 2014 году для обучения по программам высшего и среднего профессионального образования выполнены.

В 2014 году из подведомственных образовательных организаций выпущено по уровню высшего образования: (слайд)

- по программам аспирантуры 68 чел.

(в том числе по очной форме обучения 55 чел.)

- по программам специалитета  2561 чел.

(в том числе по очной форме обучения 1545 чел.)

- по программам магистратуры 10 чел.

(в том числе по очной форме обучения 7 чел)

- бакалавров всего 163 чел.

(в том числе по очной форме обучения 46 чел., прикладной бакалавриат 0 чел.)

По уровню среднего профессионального образования всего 1812 чел., в том числе по очной форме обучения 1552 чел.

Выпуск специалистов образовательных организаций по программам высшего образования и среднего профессионального образования, чел.

 

2012 год

2013 год

2014 год

Всего:

4431

4950

4614

в том числе:

 

 

 

по программам аспирантуры

68

86

68

по программам специалитета

2468

2768

2561

по программам магистратуры

7

5

10

по программам бакалавриата

5

115

163

В том числе:

 

 

 

прикладной бакалавриат

-

-

-

по программам среднего профессионального образования

1883

1976

1812

 

Прием докторантов в 2014 году не проводился в связи с отсутствием бюджетных мест.

Целевой прием в учебные заведения гражданской авиации по программам высшего профессионального образования в 2014 году составил 300 чел., из них по программам специалитета – 108 чел., по программам бакалавриата 192 чел.

Целевой прием использовался, в первую очередь, для обеспечения «профильных» направлений подготовки: Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники 277 человека, техника и технологии наземного транспорта 23 человека.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, целевой прием по программам среднего профессионального образования не проводится.

Учебными заведениями уделяется большое внимание трудоустройству выпускников.

Налажены и развиваются контакты с потенциальными работодателями в лице авиакомпаний, авиапредприятий, обслуживающих подразделений гражданской авиации, филиалов и центров УВД Госкорпорации по ОрВД.

Основными формами взаимодействия работодателей с ВУЗами гражданской авиации в настоящее время являются участие ведущих специалистов авиакомпаний в работе государственных аттестационных комиссий; организация целевого набора для специальностей высшего профессионального образования, проведение выездных «Дней авиакомпании» в учебных заведениях, организация «ярмарок вакансий», организация экскурсий для учащихся и сотрудников университета на авиапредприятия.

Широко применяется проведение производственных практик на базе авиакомпаний с выплатой зарплаты во время практик, предоставление общежитий (гостиниц), использование авиакомпаниями своих учебных центров для дополнительного обучения учащихся во время стажировок.

В целях обеспечения устойчивого функционирования образовательных организаций в течение 2014 года проводился мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Все учебные заведения гражданской авиации по результатам независимого мониторинга, проводимого Минобрнауки России, признаны эффективными.

Особенности подготовки пилотов

Обозначенный руководством страны курс на переоснащение российских авиакомпаний современной авиатехникой означает, что в ближайшие годы потребуются сотни пилотов, имеющих допуск к полетам на новых типах воздушных судов. Наблюдаемый в последние годы рост перевозок воздушным транспортом обостряет проблему дефицита квалифицированных кадров. Постоянно возрастающий спрос на летный состав, инженеров, механиков, а также на профессиональные управленческие кадры является серьезным стимулом для совершенствования системы подготовки специалистов для авиационной отрасли России. Перейдем к особенностям подготовки пилотов в УЗ ГА.

Лётная подготовка в УЗ ГА

Подготовка пилотов гражданской авиации ведется по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в 6 учебных заведениях гражданской авиации.

В 2-х высших - Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации и Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации (институте) - подготовка ведется по программам бакалавриата и специалитета.

В 4-х средних учебных заведениях по программе среднего профессионального образования. Бугурусланское, Краснокутское, и Сасовское лётные училища гражданской авиации готовят пилотов самолетов, Омский лётно-технический колледж гражданской авиации - пилотов вертолетов.

В соответствии с распоряжением руководителя Федерального агентства воздушного транспорта учебные заведения гражданской авиации с 2007 года перешли на программы летного обучения курсантов в объеме 150 часов, что полностью соответствует стандартам ИКАО и позволяет выпускать курсантов с выдачей свидетельства коммерческого пилота, что позволяет трудоустроить выпускника УЗ ГА в коммерческую авиакомпанию.

Согласно поручению Министерства транспорта, в целях исключения образования задолженности по выпуску из-за наложения планов учебно-лётной подготовки студентов, переход подготовки пилотов с высшим образованием с программ подготовки специалистов на программы подготовки бакалавров осуществляется поэтапно с 2013 года.

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВПО) уровня бакалавриата, утвержденные Министерством образования и науки РФ, разработаны Учебно-методическим объединением Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации при активном участии работодателей, профессиональных сообществ и предприятий гражданской авиации.

Набор в ЛУЗ ГА

В соответствии с требованиями Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», решениями Коллегий Минтранса и Росавиации с 2006 года на лётные специальности ежегодно увеличивается набор абитуриентов.

Приём с 215-ти человек в 2005 году вырост до 790 человек в 2010 году. На этом уровне и сохраняется до настоящего момента. В 2013 году дополнительно к контрольным цифрам приема Минтрансом было выделено 150 мест на сокращенную программу обучения для штурманов, бортинженеров (бортмехаников) и лиц с высшим техническим образованием по программе среднего профессионального образования.

В 2014 году для обучения на бюджетной основе по лётным специальностям было принято 780 человек, из которых 315 человек в высшие и 465 в средние профессиональные образовательные организации гражданской авиации.

Целевой набор

Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273 от 29 декабря 2012 г.) образовательные организации вправе проводить целевой приём в пределах выделенных им контрольных цифр набора. Квота целевого приема устанавливается Учредителем, то есть Росавиацией.

Управлением лётной эксплуатации были разработаны и направлены в территориальные управления и авиакомпании прямого подчинения «Рекомендации по порядку организации и проведению целевого приема в высшие учебные заведения, подведомственные Росавиации».

Целевой набор представляет собой следующую процедуру:

Авиапредприятия, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, направляют свои заявки в Центральный аппарат Росавиации или её территориальные органы (в зависимости от подчиненности). Поступившие заявки обобщаются, согласовываются с учебными заведениями гражданской авиации, и Федеральное агентство воздушного транспорта устанавливает квоты на целевой прием. После чего авиакомпания заключает с учебными заведениями договор о целевом приёме и приступает к отбору кандидатов, с которыми заключаются договора о целевом обучении. Управление лётной эксплуатации настоятельно рекомендует авиакомпаниям постоянно осуществлять мониторинг и контроль процесса обучения «целевиков».

В 2013 по целевому набору было зачислено 166 человек (116 специалистов, 50 бакалавров), в 2014 году - 145 человек, из них 99 специалистов и 46 бакалавров

Управление лётной эксплуатации считает целесообразным продолжать целевой набор в высшие лётные учебные заведения гражданской авиации, так как это:

- решает вопрос трудоустройства выпускников;

- даёт возможность проведения дополнительной подготовки студентов во время их обучения на конкретный тип воздушного судна за средства авиакомпании;

- позволяет авиакомпаниям решать кадровый вопрос на перспективу в 4-5 лет.

Положительное влияние целевого приёма на подготовку кадров с высшим образованием очевидно. Однако в целях обеспечения кадрами авиакомпаний в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока необходимо дополнение положений 273-го Федерального закона «Об образовании» в части восстановления целевого приема для средних училищах гражданской авиации.

Выпуск

Выпуск студентов и курсантов из лётных училищ гражданской авиации ежегодно растет. Начиная с 2012 года выпуск превышает 500 человек и в 2014 году составил 639 человек.

В 2014 году выпуск части курсантов лётных учебных заведений гражданской авиации был проведен с задержкой в связи с временным запретом на выполнение полётов на самолете первоначального обучения Як-18Т (36с). Лётные учебные заведения вынуждены были осуществить переподготовку пилотов-инструкторов и курсантов на другие типы воздушных судов, что повлекло за собой изменение графика выполнения плана учебно-лётной подготовки. Дополнительной причиной увеличения сроков подготовки стал срыв контрактов на поставку воздушных судов и тренажеров в лётные учебные заведения в 2013-2014 годах по вине поставщиков.

В 2015 году будет выпущено 150 человек, дополнительно набранных по программе подготовки пилотов для региональной авиации. При сохранении контрольных цифр приёма на уровне 2014 года стабилизация количества выпускников прогнозируется с 2020 года.

Объемы выпуска пилотов из учебных заведений гражданской авиации в полной мере соответствуют прогнозируемой потребности авиакомпаний на ближайшие годы. Вполне понятно, что кризисные явления не вечны.

Трудоустройство выпускников.

По данным на начало сентября 2014 года из 1098 выпускников 2012 и 2013 года трудоустроено 780 (71%), 26 человек (2,4%) проходят службу в рядах Вооруженных сил Министерства обороны РФ, 4 продолжают обучение. По информации непосредственно от выпускников 288 человек (26,2%) находятся на так называемых «листах ожиданиях» авиакомпаний, проходят дополнительную языковую и другие специальные виды подготовки. На слайде данные представлены с разбивкой по годам.

Из 639 выпускников 2014 года, уже трудоустроено 224 человека, из них наибольшее количество в Аэрофлот 40 и Трансаэро 33 пилота.

С переходом страны к рыночным отношениям система распределения выпускников была упразднена. В целях эффективной работы всей отрасли Росавиация осуществляет постоянный мониторинг потребности в пилотах, их трудоустройство в авиапредприятия и соответствующим образом корректирует направляемые в Министерство образования и науки запросы контрольных цифр приёма (КЦП).

При сложившейся системе подготовки выпускники лётных заведений не могут получить необходимые знания английского языка (это 4-й уровень ICAO) в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Требуется их коррекция. Вопрос подготовки решается за счет факультативных занятий в учебных заведениях или специализированных центрах.

Из-за отсутствия информации о трудоустройстве более 25% выпускников 2012-2013гг., Росавиацией было дано указание учебным заведениям создать систему постоянного оперативного мониторинга трудоустройства выпускников-пилотов.

Приказом Министерства транспорта № 185 от 15.06.2014 создана Рабочая группа по мониторингу трудоустройства российских пилотов в российские авиакомпании под руководством заместителя Министра транспорта РФ В.М. Окулова. В состав группы входят представители Министерства транспорта, Росавиации, представители российских авиакомпаний и профсоюзов.

В настоящее время активно ведется подготовка материалов указанной Рабочей группы согласно Единому плану первоочередных мероприятий Российской трехсторонней комиссии по реализации мероприятий Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ на 2014-2015 годы, утвержденного Заместителем председателя Правительства Ольгой Юрьевной Голодец.

Военные кафедры

Огромным отрицательным фактором, оказывающим негативное влияние на подготовку летных кадров, является призыв студентов и курсантов учебных заведений гражданской авиации в Вооруженные Силы Российской Федерации, как во время учебы, так и после окончания учебного заведения.

С февраля 2014 года начата работа по возобновлению военной подготовки студентов по программам подготовки офицеров запаса по военно-учетным специальностям, родственным специальностям лётного профиля гражданской авиации, по которым студенты проходят обучение в учебных заведениях, подведомственных Росавиации.

В плане формирования системы военной подготовки, утвержденном Ми­нистром обороны, отмечено, что подготовку специалистов летного профиля следует осуществлять по программе офицеров запаса, а это полностью относится только к выпускникам высших лётных учебных заведений.

Таким образом, вопрос обучения курсантов средних училищ профильным лётным военно-учетным специальностям остается открытым.

Поставки ВС и ТС

До 2008 года в летные учебные заведения гражданской авиации поставки воздушных судов были единичными (ВС - М-101 в количестве 7 шт). Из-за отсутствия отечественных воздушных судов, отвечающих современным требованиям к учебным самолетам и вертолетам  было принято решение о приобретении иностранных самолетов. Меры, предпринятые в период 2008 - 2011 годы, позволили повысить уровень подготовки и оснащенности учебных заведений воздушными судами и тренажерами. С 2010 года в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» продолжается оснащение лётных учебных заведений гражданской авиации воздушными судами и тренажерами

Таким образом, с 2008 по 2013 годы в учебные заведения было поставлено 184 воздушных судна и 65 тренажеров (FFS – 8 ед., пилотажные – 26 ед., процедурные – 31 ед.).

Знаменательным в этом плане был 2014 год – поставлено 129 воздушных судов.

Принятые меры позволили ввести в учебно-летный процесс воздушные суда нового поколения (с так называемой стеклянной кабиной) Cessna-172S, DA-40NG, DA-42, DA42NG, Л-410, вертолет Ми-171. Это позволило оптимизировать процесс переподготовки выпускников на современные воздушные суда, эксплуатируемые авиакомпаниями.

Увеличение количества тренажеров современных воздушных судов (Cessna-172S, Diamond 40NG, Diamond 42NG) позволит увеличить налёт на тренажере курсантов сверх установленных норм, определенных ФАП – 147, что повысит эффективность прохождения «вывозной» программы курсантами.

Внедрение в учебный процесс тренажеров таких воздушных судов как A320CL, Boeing-737NG, ТУ-204, SSJ100, Ан-148 позволяет уже сейчас начать готовить курсантов для конкретных авиакомпаний на конкретный тип ВС.

В 2014 году из УВАУ ГА выпущено 6 курсантов, подготовленных на самолет А320 для а/к «Аэрофлот». В настоящее время они проходят программу ввода в строй и в октябре будут допущены к самостоятельным полетам в качестве вторых пилотов на самолете А320.

В 2015 году планируется в УВАУ ГА и СПбГУ ГА подготовка уже двух групп на конкретный тип воздушных судов, эксплуатируемых в авиакомпаниях.

С вступлением в законную силу приказа Министерства образования и науки РФ №499 от 01.07.2013 г. стало возможным осуществление учебного процесса по программам высшего и среднего профессионального образования (ВПО и СПО соответственно) параллельно с подготовкой по программе дополнительного образования (ДПО).

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Учитывая специфику воздушного транспорта, а также специфику подготовки летных, диспетчерских и инженерно-технических специалистов в образовательных организациях подведомственных Росавиации, отличную от специфики подготовки в большинстве вузов Минобрнауки России, считаем целесообразным обсудить следующие предложения по изменению и дополнению в законодательство Российской Федерации в сфере транспортного образования:

- внести изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, определяющие правовое положение учебно-летного процесса в федеральных государственных бюджетных образовательных организациях гражданской авиации, осуществляющих подготовку летного состава. В руководящих документах конкретизировать определение учебных воздушных судов, учебных и тренировочных полетов для выполнения программ подготовки летного состава и учебно-летной работы в федеральных образовательных организациях гражданской авиации и других образовательных организациях (авиационных учебных центрах), а также уточнить требования к выполнению указанных полетов. В целях определения организации и порядка выполнения учебных и учебно-тренировочных полетов в летных учебных заведениях гражданской авиации разработать и ввести в действие федеральные авиационные правила «Организация и выполнение учебных и учебно-тренировочных полетов в образовательных организациях гражданской авиации Российской Федерации»;

- Разработать и ввести (МТ) Типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой;

- Разработать и ввести (МТ) Образовательные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой;

- Разработать и ввести (МТ) федеральные авиационные правила, устанавливающие:

требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

требования к образовательным учреждениям и образовательным подразделениям организаций, осуществляющим подготовку специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

требования к порядку разработки и утверждения, а также к содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением;

порядок допуска к применению тренажерных устройств имитации полета, применяемых в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов;

требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов, и порядок их применения;

перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств;

перечень специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

- разработать и внедрить в деятельность образовательных учреждений гражданской авиации типовое Положение об организации, подготовке, выполнении учебных и учебно-тренировочных полетов в летных учебных заведениях гражданской авиации и инструкцию «Требования к кандидатам на должность пилота-инструктора летного учебного заведения гражданской авиации»;

- внести в руководящие документы в части классификации аэродромов и аэропортов понятие: учебный аэродром (посадочная площадка) для выполнения учебных полетов с целью выполнения программ летной подготовки студентов и курсантов в федеральных государственных образовательных организациях гражданской авиации;

- с целью обеспечения государственного контроля за первоначальной подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой специалистов, относящихся к авиационному персоналу и непосредственно связанных в своей профессиональной деятельности с обеспечением безопасности полетов, а также с целью повышения качества подготовки таких специалистов, представляется не только целесообразным, но и необходимым законодательно закрепить невозможность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  выдавать лицензии на осуществление подготовки авиационных специалистов без прохождения обязательного согласования всех без исключения образовательных организаций и организаций, осуществляющих подготовку специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, в Росавиации;

 - предложить Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки при лицензировании образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы по подготовке авиационного персонала гражданской авиации, учитывать их соответствие международным стандартами ИКАО;

- законодательно установить статус, порядок и уровень оплаты  пилота-инструктора и диспетчера-инструктора в федеральных государственных образовательных организациях гражданской авиации с учетом повышенного уровня их ответственности за качество подготовки летных и диспетчерских кадров, непосредственно влияющих на безопасность полетов воздушных судов, отличный от уровня оплаты педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки России;

- предусмотреть и закрепить в нормативных актах  Минобрнауки России для образовательных организаций, подведомственных Росавиации, возможность целевого набора в образовательные организации среднего профессионального образования;

- предусмотреть и законодательно закрепить для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала, возможность осуществления зонального набора в регионах  Дальнего Востока, Севера, Сибири, Камчатки, Якутии, Коми, Республики Крым и Севастополя;

- с целью оказания поддержки российским государственным образовательным организациям гражданской авиации представляется целесообразным предоставить налоговую льготу для учебных воздушных судов и наземной аэродромной специальной техники образовательных организаций гражданской авиации, аналогичную льготе для самолетов и вертолетов санитарной авиации и медицинской службы, дополнив пункт 2 статьи 358 Налогового кодекса подпунктами следующего содержания:

«самолеты и вертолеты государственных образовательных организаций гражданской авиации, основным видом деятельности которых является осуществление подготовки пилотов;»

«наземная специальная аэродромная техника (в том числе: специальная техника по подготовке аэродромов к вылету воздушных судов, моторные подогреватели, топливозаправщики, аэродромные буксировщики и др.), используемая на учебных аэродромах в государственных образовательных организациях гражданской авиации.»;

- в образовательных организациях, осуществляющих подготовку летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала, по направлениям специальностей, непосредственно связанных с обеспечением безопасности полетов воздушных судов, предусмотреть ношение форменной (специальной) одежды профессорско-преподавательским, инструкторским и инженерно-техническим  персоналом, участвующим в учебном процессе, порядок ношения и обеспечения которой устанавливается учредителем – Росавиацией, как это предусмотрено для обучающихся по указанным направлениям подготовки.

- обратиться в Минпромторг о разработке отечественного самолета первоначального обучения;

- использовать в качестве выпускных ВС однодвигательные самолеты, эксплуатируемые в региональных авиакомпаниях, а также ВС отечественного производства Ил-112 и «Рысачок»;

- ходатайствовать перед Минобороны и Минобрнауки о разработке механизма получения военно-учетной специальности курсантами средних профессиональных образовательных организаций.


Владимир Тимофеев


комментарии (10):

makrЯк      11/02/2015 [08:25:20]#1
Только вот предложений по борьбе с профицитом кадров нет. Почему бы не сократить набор в лётные училища?

Myrtyny      12/02/2015 [04:14:46]#2
Дефицит-профицит показатели непостоянные и имеют периодичность. Сокращать, думаю, не стоит. Отечественный самолет первоначального обучения тема хорошая, давно пора. DA-40(42) на выпускной тип не тянет, хотя как вариант, но не L-410. Да и выбор Ил-112 с колеей в 4м, мне кажется, не лучшим. Пример Ан-140 при колее 3, 2м техника пилотирования сама по себе сложна при предельном боковом, да и так все изьяны ВПП чувствуются. Так что Ил-112 от Ан-140 выгодно не отличается, тем более его пока нет и будет не скоро. Остается вспоминать о Ан-24 и Як-40.

Myrtyny      12/02/2015 [04:19:04]#3
И с английским как-то некрасиво получается.

makrЯк      12/02/2015 [14:45:51]#4
Myrtyny в нынешней ситуации сокращение набора курсантов до минимума принесло бы в бюджет не малую сумму денег. И опять для самолётов типа Ил-112/114 надо готовить базу а это не малые средства. Курсантов надо выпускать на тех ВС которые есть в авиакомпаниях. В данном случае Л410 хорошее решение. Если к примеру Ил-112 будет достаточное количество в авиакомпаниях то заняться выпуском на этом типе ВС.

Myrtyny      13/02/2015 [01:35:44]#5
С чего Вы взяли что пилотов-курсантов избыток? Если сейчас спад то это еще не значит сокращать наборы. Была такая глупость в конце 80-х, которая топом стала традицией. К летному составу нужно относиться бережно. Насчет Ил-112 объяснил, при пилотировании такой машины необходим хороший опыт.

makrЯк      13/02/2015 [02:30:00]#6
Myrtyny 13/02/2015 [01:35:44] #5
С чего Вы взяли что пилотов-курсантов избыток?

Я это сужу по колличеству резюме которые приходят в нашу авиакомпанию ежедневно!


Если сейчас спад то это еще не значит сокращать наборы.

Посмотрите графики до 2020 года будет огромное колличество безработных выпускников т.к. потребность значительно меньше выпуска. Зачем тратить деньги налогоплательщиков на подготовку пилотов которые не будут трудоустроены? Вы же не покупаете в магазине продуктов больше чем можете сесть.
Такой потребности на рынке труда как в 2005-2012 уже не будет.


Myrtyny      16/02/2015 [02:20:28]#7
makrЯК, Вы ясновидящий? Тут не знаешь что через месяц случится, а Вы - "больше не будет". И потом резюме в Вашу авиакомпанию это не аргумент, не понимаю о чем речь. О чем говорит факт - КВС нехватка, а вторых девать некуда? - о том, что никто не хочет заморачиваться на подготовку КВС. Тоже со всеми необходимыми допусками. Готов - милости просим - нет - всех благ. Или опытными КВС рождаются? Летный состав нужно готовить качественно и требовательно, но готовить. Сравните процент списания по нелетке в союзе и сейчас, и Вам все станет ясно. А что, в развитии авиаперевозок в Росси нет необходимости? На должном уровне? По моему глубокому убеждению сокращение количества курсантов летных учебных заведений не есть статья экономии бюджета. А то будет как с суперджетом - упс по полной.

ALEX5      22/02/2015 [12:24:54]#8
Myrtyny
«Сравните процент списа6ния по нелетке в союзе и сейчас, и Вам все станет ясно …». Поясните что Вы имели ввиду, что станет ясным?

Myrtyny      24/02/2015 [01:03:04]#9
Сравнили?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2Ekd
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, подробности по ссылке.
http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer