Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

О ситуации с аннулированными пилотскими свидетельствами

17 июля 2015 года / Илья Максимов / Aviation EXplorer
 

10 декабря 2014 года Приказом Росавиации № 809 были аннулированы свидетельства более 80 пилотов. В список «лишенцев» попали как пилоты-любители, так и пилоты коммерческой авиации - линейные пилоты.

Главной причиной таких радикальных действий со стороны регулятора послужило письмо Следственного комитета, направленное в адрес Росавиации. Письмо содержало просьбу провести проверку пилотов, список которых прилагался, на предмет наличия у них соответствующих знаний и навыков. По результатам такой проверки предлагалось принять меры по обеспечению требуемого уровня безопасности полетов.

Невзирая на эту просьбу, Росавиацией проверка так и не была проведена. Однако свидетельства пилотов были аннулированы по причине предоставления ими недостоверной информации и подложных документов, которые якобы были представлены заявителями при получении свидетельств. В то же время, никаких доказательств подложности и недостоверности этих документов со стороны Росавиации представлено не было.

В связи с необходимостью получения юридической помощи, с целью защиты своих прав и интересов, в Межрегиональную общественную организацию пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА России) обратилось более 30 пилотов – лишенцев.

Представителями АОПА России, которыми выступают партнер Профессионального Юридического Центра Ирина Любосердова и адвокат Диана Ильина, в Москве и Московской области были инициированы судебные процессы по оспариванию законности изданного Росавиацией Приказа.

Ключевым доводом судебной защиты является, по мнению представителей АОПА, прежде всего, отсутствие у Росавиации полномочий по аннулированию свидетельств пилотов посредством приказа. Круг полномочий Росавиации урегулирован Положением о Росавиации,  утвержденным Постановлением Правительства. Данный документ не содержит прямого указания на то, что Росавиация наделена функцией аннулирования свидетельств пилотов.  

Доводы же Росавиации о том, что данный Приказ издан в рамках функции самоконтроля по мнению юристов не может приниматься во внимание, так как такой функцией наделяются государственные органы в рамках предоставленных им полномочий.

В обоснование своих действий по аннулированию свидетельств пилотов Росавиация также ссылается на требование о наличии высшего профильного образования для коммерческих и линейных пилотов. Однако юристы АОПА России с таким утверждением не согласны, указывая, что ни одним действующим нормативным актом такие требования не установлены.

На сегодняшний день слушания в первой инстанции районных судов Москвы и области завершены. По их итогам действия Росавиации были признаны незаконными в части аннулирования свидетельств пилотов-любителей, а также нескольких пилотов коммерческой авиации.

Однако в большинстве случаев суд первой инстанции согласился с доводами Росавиации о необходимости высшего профильного образования для пилотов. Эти решения сейчас находятся в стадии обжалования в вышестоящий суд.

Следует отметить, что аналогичные заявления о незаконности Приказа № 809 также были предметом рассмотрения районными судами г. Санкт-Петербурга. Судами северной столицы требования пилотов были удовлетворены. Установлено, что действия Росавиации грубо нарушают Закон – требования о наличии у коммерческих и линейных пилотов высшего профессионального образования в законодательстве не предусмотрено.

Увы, противоречивая судебная практика свидетельствует о том, что по вопросу об образовании пилотов у судов нет единого мнения. Юристы АОПА, по опыту питерских коллег, надеяться, что их доводы будут услышаны судами вышестоящих инстанций.

Мы будем следить за развитием ситуации.


Илья Максимов


комментарии (7):

Exp_5      17/07/2015 [08:38:21]#1
даже наличие ВПО не гарантирует получение пилотского

Усилитель вкуса      17/07/2015 [15:38:32]#2
Разумеется не гарантирует. А кроме того никто так до сих пор не удосужился чётко и внятно сказать что подразумевается под терминами "высшее профессиональное образование" или "авиационное образование". Ни перечня специальностей, ни перечня учебных заведений никто не утверждал. Про ситуацию с квалификационными требованиями к руководящему составу авиапредприятий уже даже говорить смешно. Много лет одна бестолковая суета и никаких дел. А между прочим, эти недоговорённости - причина многих спорных и коррупционных вопросов в отрасли.

spbnavigator      17/07/2015 [16:03:24]#3
Ну чего сопли то жевать. Хотели сэкономить на обучении, 5 часов налета и уже пилоты... Бывает, теперь расхлебывают.
Только не дело это, так судьбы ломать. Сами ведь выдавали свидетельства. Провели бы проверку, ну если уж дуб со свидетельством - гуляй, а если человека авиакомпания выучила и дело он свое знает, да и летает уже не первый год... Или у нас пилотов квалифицированных уже перебор?

UWWW      18/07/2015 [18:46:52]#4
Или у нас пилотов квалифицированных уже перебор?

Давно перебор - сокращённые ищут работу, а осенью снова сокращение.

Cessnalex      20/07/2015 [13:32:20]#5
----Невзирая на эту просьбу, Росавиацией проверка так и не была проведена. ---
Не совсем так. Письмо СК поступило в авиакомпании и авиакомпании провели внеплановые проверки техники пилотирования. внеочередные проверки на тренажере и заседания аттестационных комиссий рассмотревших уровень подготовки обозначенных в письме СК пилотов своей копании. результаты этих проверок были поданы в территориальные управления . Компании подавшие эти бумаги подтвердили удовлетворенность уровнем своих пилотов . Это все происходило в июле 14 года.
А в декабре случился 809.

АХР      01/08/2015 [13:55:26]#6
Ну и кто говорил, что нет требований о высшем образовании?

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (редакция 12.02.2014г.):
Командир воздушного судна:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (летное) образование и стаж летной работы не менее 1 года.
Второй пилот:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование и стаж летной работы не менее 2 лет.

abdala      16/08/2015 [19:41:26]#7
штурман-летное образование ?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer