Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Экспертное мнение

Управление подготовкой авиационных кадров

10 октября 2016 года / СРОО МАРАП, СРО АБ / Aviation EXplorer
 

Решение Общих (открытых) собраний СРОО МАРАП и СРО АБ по вопросу: «Управление подготовкой авиационных кадров» (Севастополь, 7 октября 2016 года).

Рассмотрев состояние системы управления образованием и сложившуюся практику подготовки авиационных специалистов в сфере гражданской авиации на общественных слушаниях, состоявшихся 7 октября 2016 года на 44-м заседании Клуба командиров авиапроизводства России, Общих (открытых) собраниях Саморегулируемой общественной организации «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий» (СРОО МАРАП) и Некоммерческого партнёрства «Саморегулируемая организация авиационного бизнеса» (СРО АБ) в городе Севастополе, представители бизнеса, работодателей, науки и общественности отмечают:

1. Финансово-экономический кризис, затронувший сферу гражданской авиации, вынуждает работодателей снижать затраты на персонал и его подготовку, предъявлять повышенные требования к учебным заведениям ГА, что нашло отражение в проекте Концепции развития образования в сфере гражданской авиации до 2030 года, разработанной рабочей группой уполномоченных представителей профессорско-преподавательского состава ВУЗов ГА, и не может быть реализовано в рамках реформы транспортного образования, предлагаемой Минтрансом России.

2. Минтранс России не представил на рассмотрение профессионального авиационного сообщества (по состоянию на 07.10.2016) проект Концепции развития транспортного образования в Российской Федерации до 2030 года, предусматривающей упомянутое реформирование. В связи с этим участники общественных слушаний основывались на локальных документах Минтранса России и публичных выступлениях должностных лиц Минтранса России.

3. Реформирование системы транспортного образования путём интегрирования вуза авиационного профиля (в частности, ФГБОУ ВО МГТУ ГА) в Национальный университет транспорта противоречит международной практике и приведёт к снижению качества подготовки авиационных специалистов.

4. Передача прав учредителя авиационных ВУЗов от Росавиации в Минтранс России создаст условия для перераспределения бюджетных средств, выделяемых на подготовку авиационных специалистов, в пользу специалистов других видов транспорта.

5. Предлагаемая Минтрансом России реформа транспортного образования не учитывает Стандарты и Рекомендуемую практику Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и международные обязательства Российской Федерации в области гражданской авиации, может привести к снижению уровня безопасности авиационной деятельности (включая безопасность полётов) и национальной безопасности.

6. Проблемы повышения качества подготовки специалистов для хозяйствующих субъектов гражданской авиации возможно и целесообразно решать в рамках существующей системы образования.

 
Участники общественных слушаний – представители авиационного бизнеса, работодателей, науки и авиационной общественности РЕШИЛИ:
 
1. Одобрить проект Концепции развития образования в сфере гражданской авиации до 2030 года.

2. Рекомендовать авторам упомянутого проекта Концепции в пункте 2.4.1 («Разработка образовательных программ нового поколения, сопряжённых с профессиональными стандартами») отразить взаимосвязь образовательных и профессиональных стандартов, процедуры взаимодействия представителей учебных заведений и работодателей на всех этапах разработки, утверждения и внедрения профессиональных стандартов.

3. Направить данное Решение:

– Министру транспорта Российской Федерации Соколову М.Ю., председателю Координационного совета по транспортному образованию;
– Министру образования и науки Российской Федерации Васильевой О.Ю.;
– руководителю Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Абызову М.А.;
– руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Нерадько А.В.;
– И.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сарицкому С.Н.;
– Председателю Общественного совета при Минтрансе России Блинкину М.Я.;
– Председателю Общественного совета при Росавиации Дейнекину П.С.;
– Председателю Общественного совета при Ространснадзоре Белозёрову В.Л.;
– секретарю Общественной палаты Российской Федерации Бречалову А.В.;
– в Министерство обороны Российской Федерации;
– членам СРОО МАРАП и СРО АБ, участникам общественных слушаний.
 
Президент СРОО МАРАП,  Почётный работник транспорта России Председатель Совета СРО АБ, Заслуженный работник транспорта РФ
Н.Н.Ивановский Р.Р.Сулейманов

СРОО МАРАП, СРО АБ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi4hE
Сервис красоты и здоровья: http://kazan.youdo.com/beauty/piercing/nose/, подробнее здесь.
YouDo: https://youdo.com/coach/inostrannye/tureckij/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer