Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Отчет

МАРАП: Четверть века на службе директоров

18 октября 2016 года / МАРАП / Aviation EXplorer
 

6-7 октября 2016 года в Севастополе прошло 44-ое заседание Клуба командиров авиапроизводства России и Общие (открытые) отчётно-выборные собрания СРОО МАРАП и СРО АБ.

У организаций, как и у людей, обязательно есть родители, а если говорить сухим юридическим языком – учредители. Их было чуть более сорока человек – отцов-основателей Межрегиональной, а с 1998 года Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП). Командиров объединённых авиаотрядов, представлявших все территориальные управления гражданской авиации общесоюзного Аэрофлота. Настоящих энтузиастов, болеющих за дело своей жизни всей душой, подхвативших первыми в гражданской авиации идею клубного движения. Именно они создали в 1986 году Клуб командиров авиапроизводства, прообразом для которого послужил Клуб директоров промышленных предприятий, основанный в 1983 году академиком А.Г. Аганбегяном.

Спустя пять лет, в октябре 1991 года, из этого неформального объединения командиров родилась МАРАП. В «метрике» (учредительном протоколе) МАРАП так и записано: дата рождения – 23 октября 1991 года, место рождения – город Уфа.

К сожалению, время неумолимо. Многих отцов-основателей Ассоциации уже нет с нами. Кто-то, посвятив авиации всю свою жизнь, ушёл на заслуженный отдых. Других судьба разбросала по бескрайним просторам бывшего СССР, они оказались за пределами России и связь с ними утеряна. Но МАРАП всегда отличалась бережным отношением к директорскому «генофонду». На смену прежним лидерам директорского движения в Ассоциацию приходят новые поколения руководителей. Именно они 6-7 октября 2016 года собрались в Севастополе на 44-е заседание Клуба командиров авиапроизводства России (КК-44) и Общие (открытые) отчётно-выборные собрания Саморегулируемой организации авиационного бизнеса (СРО АБ) и Саморегулируемой общественной организации «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий» (СРОО МАРАП), приуроченные к 25-летнему юбилею Ассоциации.

Тема КК-44: «Управление гражданской авиацией России: вчера, сегодня, завтра», – логическое продолжение разговора о практике и перспективах взаимодействия руководителей авиапредприятий с органами государственной власти, состоявшегося в Москве 10 июня 2016 года на 43-м заседании Клуба командиров, приуроченном к его 30-летию.

Эта тематика, по мнению участников 43-го и 44-го заседаний Клуба, рассчитана на длительную перспективу. Участники Клуба командиров, опираясь на 30-летний опыт, в Москве в июне решили и в Севастополе перешли от простого обмена опытом к семинарам по рекомендуемым управленческим практикам. В обозримой перспективе по мере разработки и принятия стандартов авиационного бизнеса Клуб перейдет к семинарам по их изучению и распространению. Таким образом, цели директорского корпуса, объединённого в МАРАП, соответствуют целям ИКАО, предметом деятельности которой являются стандарты и рекомендуемая практика. Кому-то может показаться, что директора сознательно ограничивают себя стандартами и рекомендуемой управленческой практикой, однако именно эта практика, в конечном итоге, призвана обеспечить безопасность авиационной деятельности, т.е. направлена на достижение целей ИКАО.


Слева направо: В.С.Исаев, П.С.Дейнекин, А.В.Нерадько, Р.Р.Сулейманов, Н.Н.Ивановский, В.В.Горлов, Е.Д.Казанцев

Организаторами заседания выступили СРОО МАРАП и СРО АБ.

В 44-м заседании Клуба приняли участие руководители, заместители/советники руководителей предприятий, организаций и МТУ Росавиации, Республики Крым и г. Севастополя, науки и учебных заведений ГА (ФГУП ГосНИИ ГА, СПбГУ ГА, МГТУ ГА); руководитель Росавиации; представители Общественной палаты РФ и Союза транспортников России; руководство Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт») и РОО «Авиаветеран»; руководство НП «Безопасность полётов» и Фонда «Партнёр гражданской авиации»; вице-президент Ассоциации гражданской авиации «АВИАСОЮЗ»; член Бюро Клуба вертолётчиков Франции и другие заинтересованные лица.

На заседании председательствовал генеральный директор СРОО МАРАП Сулейманов Р.Р.

С докладом об итогах 39-й очередной сессии Ассамблеи ИКАО (сентябрь – октябрь 2016) и роли руководителей предприятий и организаций гражданской авиации в их реализации выступил руководитель Росавиации Нерадько А.В.

Об интеграции авиатранспорта Республики Крым в авиатранспортный комплекс России рассказал генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Плаксин Е.В.

Председатель Общественного совета при Росавиации, Герой России, Заслуженный военный лётчик СССР, генерал армии Дейнекин П.С. («Воздушный флот – сила России: история и развитие») и председатель Правления НП «Безопасность полётов», Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант Байнетов С.Д. («Опыт управления безопасностью полётов в Вооружённых Силах РФ») в своих докладах остановились на проблемах системы управления гражданской авиацией России и системы управления безопасностью полётов, отметили ценность опыта, накопленного в военной авиации России.

Президент ООО «ТМИ – Бизнес системы» Озеров Г.М. и вице-президент этой компании Богданова Н.Э. познакомили участников КК-44 с методологическими аспектами организационного совершенства, безопасности и сервиса авиапассажиров.

Вслед за этим участники Клуба рассмотрели

– практику, проблемы и перспективы управления деятельностью субъектов авиационного бизнеса (Ивановский Н.Н. – генеральный директор ООО «Авиапредприятие «Северсталь», президент СРОО МАРАП; Андреев А.В. – генеральный директор АО «Международный аэропорт Уфа»; Шпагин О.Г. – директор Красноярского транспортного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель»); управления гражданской авиацией на региональном уровне в современном и историческом аспектах (Чернов О.Г. – начальник Коми УГА МГА СССР, генеральный директор Коми республиканского авиапредприятия «Комиавиа» в 1980-х – 1990-х, независимый член Совета СРОО МАРАП; Смирнов О.М. – начальник Латвийского, Эстонского УГА МГА СССР, заместитель министра ГА СССР в 1974-1990, президент Фонда «Партнёр гражданской авиации»; Полецков С.М. – руководитель Коми МТУ Росавиации); управления экономикой хозяйствующих субъектов (Фридлянд А.А. – директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА);


Слева направо: Генеральные директора ГУП «Аэропорт «Севастополь» В.В.Базыкин и АО «Международный аэропорт «Уфа» А.В.Андреев


Слева направо: генеральные директора ООО «ЭлектроЭйр» Р.Р.Карагулов, ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» И.Р.Марушко и  ФКП «Аэропорты Севера» В.В.Волков


А.А.Фридлянд, директор НЦ-19 ГосНИИ ГА, и С.М.Полецков, руководитель Коми МТУ Росавиации

– опыт и лучшие отечественные практики управления гражданской авиацией на отраслевом уровне (Горлов В.В. – заместитель министра ГА СССР, заместитель директора ДВТ Минтранса России, ФАС / ФСВТ России в 1986-2000, председатель Совета РОО «Авиаветеран»); обеспечения безопасности на стадии разработки и производства авиационной техники (Книвель А.Я. – руководящий работник Минавиапрома СССР и последующих структур, МАК, координатор работы Головных НИИ в области перспективных научных разработок в 1983 – начале 2000-х, советник генерального директора ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»); методического обеспечения и регулирования лётной деятельности (Яковлев А.А. – начальник Актюбинского Высшего лётного училища ГА в 1987–19947, член Экспертного совета при Росавиации).

Состоялась церемония вручения поощрений Росавиации и Союза транспортников России в связи с 25-летием СРОО МАРАП (Нерадько А.В., Казанцев Е.Д. – член Общественной палаты РФ, вице-президент СТР).

Проведены общественные слушания по вопросу «Управление подготовкой авиационных кадров». Особое внимание было уделено рассмотрению опыта и практики управления подготовкой авиационных кадров в СССР (Смирнов О.М.); опыта организации и оплаты труда авиаработников в СССР (Тёмкина Т.Н. – начальник УОТиЗ МГА СССР с 1977 до начала 1990-х, заместитель председателя РОО «Авиаветеран»), проекта Концепции развития образования в сфере гражданской авиации до 2030 года (разработана рабочей группой уполномоченных представителей профессорско-преподавательского состава ВУЗов ГА); перспектив создания отраслевой системы управления профессиональными квалификациями (Сулейманов Р.Р. – председатель Совета СРО АБ, генеральный директор СРОО МАРАП).

Участники заседания одобрили упомянутый проект Концепции развития образования в сфере ГА (с учётом замечаний и предложений) и высказали принципиальное несогласие с планами Минтранса России по проведению реформы транспортного образования, предусматривающей интегрирование авиационных ВУЗов (в частности, МГТУ ГА) в Российский университет транспорта.

Было подчеркнуто, что предлагаемая Минтрансом России реформа противоречит международной практике, не учитывает Стандарты и Рекомендуемую практику Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и международные обязательства Российской Федерации в области гражданской авиации, может привести к снижению уровня безопасности авиационной деятельности (включая безопасность полётов) и национальной безопасности.

Решение участников общественных слушаний опубликовано на Общероссийском портале AVIA*RU Network и доведено 10 октября 2016 года до сведения Министра транспорта Российской Федерации Соколова М.Ю., председателя Координационного совета по транспортному образованию; Министра образования и науки Российской Федерации Васильевой О.Ю.; руководителя Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Абызова М.А.; руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Нерадько А.В.; И.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сарицкого С.Н. и заместителя руководителя Чертока В.Б.; Председателя Общественного совета при Минтрансе России Блинкина М.Я.; Председателя Общественного совета при Росавиации Дейнекина П.С.; Председателя Общественного совета при Ространснадзоре Белозёрова В.Л.; секретаря Общественной палаты Российской Федерации Бречалова А.В.; Министерства обороны Российской Федерации; членов СРОО МАРАП и СРО АБ.

На Общих (открытых) отчётно-выборных собраниях СРОО МАРАП и СРО АБ подведены итоги работы за двухлетний период, намечены перспективы дальнейшей деятельности организаций. Состоялись выборы в руководящие органы СРОО МАРАП и СРО АБ.


В перерыве заседания. Слева направо: А.Р.Пивоваров, А.В,Нерадько, С.В.Извольский, П.С.Дейнекин, С.А.Невзоров, Т.Н.Тёмкина, С.М.Киричек, Р.Р.Сулейманов

Президентом Ассоциации избран Андреев А.В., генеральный директор АО «Международный аэропорт «Уфа», д.э.н.; первым вице-президентом – Ивановский Н.Н., генеральный директор ООО «Авиапредприятие «Северсталь»; генеральным директором в ранге вице-президента – Сулейманов Р.Р.; избраны вице-президенты по направлениям деятельности Ассоциации.


Новый президент СРОО МАРАП Андреев А.В. работает в городе Уфе – месте рождения Ассоциации

Звания Почётного члена МАРАП удостоены Чернов О.Г. и Ивановский Н.Н.

На общем собрании СРО АБ избраны: председатель Совета СРО АБ – Сулейманов Р.Р., генеральный директор – Тетерин В.В.

В рамках культурной программы КК-44 участники заседания посетили Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес-Таврический» и Музейный историко-мемориальный комплекс Героическим защитникам Севастополя «35-я Береговая Батарея».

Немного истории:

  • 1-я оборона Севастополя - 1854-1855 гг. (в годы Крымской войны 1854-1856 гг.),
  • 2-я оборона Севастополя - 1941-1942 гг. (в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.),
  • 3-я оборона Севастополя - 1991-2014 гг. Так севастопольцы называют 23 года нахождения города в составе Украинской Республики.
  • Современная история - см. видеоролик "Севастополь. Новейшая история" 

Организаторы и участники 44-го заседания Клуба командиров выражают благодарность руководству и сотрудникам Филиала «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», аэропортов Симферополя и Севастополя за помощь в подготовке и проведении Клуба.

Место, сроки и тему очередного, XXXXV заседания Клуба командиров решено определить в рабочем порядке.

Пресс-служба СРОО МАРАП
Фотографии Валерия Плотницкого


МАРАП



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUGxd
Рекомендуем: https://youdo.com/auto/repairsaloon/padding/, посетить сайт.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/ - подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer