Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Презентация

Шереметьево к ЧМ-2018

28 июня 2017 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

23 июня 2017 г. в аэропорту Шереметьево, под председательством премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева, прошло совещание по развитию аэропортовой инфраструктуры в преддверии Чемпионата мира по футболу – 2018 года. К совещанию были представлены материалы по развитию Международного аэропорта Шереметьево, в которых приведены уточненные цифры по объемам инвестиций и сроки введения объектов в эксплуатацию.

Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево насчитывает более 200 направлений, 53 из которых уникальны для Московского авиационного узла. В Шереметьево выполняют полеты авиакомпании, входящие в крупнейшие глобальные альянсы Star Alliance, Oneworld и Skyteam.

Шереметьево – лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания в 2012, 2013, 2015 гг. в рейтинге ASQ (Airport Service Quality) ACI (Airports Council International – Международный совет аэропортов). По итогам 2016 года Шереметьево перешел в категорию крупнейших аэропортов мира по градации авторитетного британского агентства OAG (более 20 млн кресел  в год на регулярных рейсах по вылету - >20 млн departure scheduled seats per year). В данной категории Шереметьево стал самым пунктуальным аэропортом Европы (пунктуальность - 83,5%) и занял седьмую строчку в мире в рейтинге пунктуальности OAG.

В настоящее время Шереметьево реализует масштабную комплексную программу развития и модернизации, рассчитанную на 10 лет (до 2026 года), в результате которой пассажиропоток аэропорта возрастет до 80 млн пассажиров в год,  после ввода третьей взлетно-посадочной полосы пропускная способность Шереметьево увеличится с 55 до 90 взлетно-посадочных операций в час, будут созданы возможности для деятельности национального перевозчика авиакомпании «Аэрофлот» и развития грузового хаба в партнерстве с грузовой компанией «Волга-Днепр». Объем инвестиций аэропорта Шереметьево составляет 147, 1 млрд рублей.

Ряд ключевых объектов инфраструктуры будут введены в строй к Чемпионату мира по футболу 2018 г. К 2018 году годовая пропускная способность аэропорта при сохранении высокого качества обслуживания возрастет до 58 млн пассажиров. Реализация проектов трансформирует главный аэропорт страны в удобный и эффективный пассажирский и грузовой хаб, сильного конкурента ведущих узловых аэропортов Европы и драйвер социально-экономического развития Москвы и Московской области.

Новый пассажирский терминал В, входящий в Северный терминальный комплекс (СТК) аэропорта Шереметьево, после ввода в эксплуатацию в 2018 г. обеспечит расчетную пропускную способность в объеме 20 млн пассажиров в год  (4 200 пасс./час). Площадь территории земельного участка 85 372 м2, общая площадь здания нового терминала – 108 000 м2. Архитектурно-планировочное решение будет исполнено в эстетике русского конструктивизма.

Акцентом в интерьерах Терминала В являются «живые» digital панели – крупноформатные дисплеи, объединенные в единую систему динамичной визуальной информации. Медиа-система будет использована для трансляции позитивных визуальных образов России, национального достояния: балетные постановки, государственные музейные фондовые экспозиции, туристические достопримечательности и памятники русской культуры. Автоматизированная система обработки багажа в результате интеграции с системами других терминалов позволит обрабатывать до 4 800 ед. багажа в час.

На территории Терминала B будут расположены два бизнес-зала общей площадью 3 500 м2 на 400 мест каждый и ВИП-зал с плановой площадью 1 600 м2. Терминал B планируется обеспечить системой iBeacon для онлайн-навигации пассажиров по всему аэропорту через мобильное приложение Шереметьево. В новом терминале и межтерминальном переходе будет работать единая со всем остальным аэропортом бесплатная для пользователей высокоскоростная бесшовная Wi-Fi сеть.

Комплексное поддержание безбарьерной среды будет реализовано с помощью тактильной навигации, дублирования общедоступной информации шрифтом Брайля, пандусов, подъемных платформ, заниженных стоек, кнопок вызова ситуационной помощи, индукционных петлей. Новый терминал будет соединен пешеходной галереей  с 4-х этажным паркингом на 2 500 тыс. машиномест. Объем инвестиций в Терминал B – 19 млрд руб. Срок завершения строительства - I квартал 2018 г.

Межтерминальный переход (МТП) – уникальный проект, включающий в себя пассажирский и багажный тоннели длиной 1936 метров каждый и два станционных комплекса. Впервые в мире прокладка тоннелей была осуществлена под действующими взлетно-посадочными полосами. Проект позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной «крышей» и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров. Система перевозки пассажиров - компания Doppelmayr. Система перевозки багажа - компания Beumer.

Пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 55 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для организации эффективных хабовых операций базового перевозчика Шереметьево авиакомпании «Аэрофлот». Время пассажира в пути между СТК и ЮТК составит 5 минут. Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит перевозку не менее 11,5 млн пассажиров в год. Пропускная способность системы перевозки багажа – 5,9 млн ед. багажа/год.

Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала B. Южный станционный комплекс сооружается как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между терминалами E и D. Северный и Южный станционные комплексы будут выполнены в эстетике русского конструктивизма, с использованием геометрических форм, поддерживающих единый стилевой образ с Терминалом B.  Объем инвестиций в МТП – 17,1 млрд руб. Срок завершения строительства - I квартал 2018 г.

После ввода в эксплуатацию первой очереди крупнейшего в России грузового терминала его мощность составит 380 000 тонн грузов в год. В новом карго-комплексе будет установлена уникальная для России автоматизированная система хранения и обработки грузов компании Lödige. Терминал станет автоматизированным складским комплексом с минимальным количеством ручных операций. Это обеспечит высочайший уровень сохранности грузов при обработке и хранении. Перемещение и сортировка грузов в многоуровневых стеллажных зонах хранения будет осуществляться с помощью автоматических грузоподъемных механизмов. Система многоярусного хранения и автоматизированного перемещения грузов позволяет повысить эффективность использования складских площадей и сократить время и стоимость обработки заказов.

В терминале организованы две самостоятельные зоны – для контейнерного и бестарного хранения грузов с единой автоматизированной системой управления. Предусмотрены помещения под обработку и хранение всех типов специальных грузов:

  • холодильные камеры для хранения температурно-чувствительных грузов с возможностью онлайн контроля через web-приложение за показаниями термодатчиков;
  • специально оборудованные помещения для хранения опасных грузов всех классов;
  • шумоизолированную зону с регулируемым температурным режимом для содержания живых животных;
  • склад для хранения ценных грузов с системой биометрического доступа.
  • Новый карго-комплекс будет соответствовать лучшим мировым аналогам и создаст благоприятные условия для дальнейшего развития глобального грузового хаба на базе аэропорта Шереметьево в партнерстве с ГК «Волга-Днепр» и ПАО «Аэрофлот».

Объем инвестиций в карго-комплекс – 4,5 млрд руб. Срок сдачи в эксплуатацию - III квартал 2017 г.

Цель проекта третьего ТЗК – обеспечение растущих потребностей аэропорта в авиатопливе, в том числе в период проведения Чемпионата мира по футболу-2018. Новый ТЗК позволит поднять уровень конкуренции на рынке авиатоплива в аэропорту Шереметьево, что в свою очередь обеспечит рост привлекательности аэропорта для перевозчиков и пассажиров. Номинальный объем резервуарного парка составит 20 000 м3 с возможностью увеличения до 25 000 м3. Проектная мощность - 1 млн тонн авиационного топлива в год. В состав проекта войдет система трубопроводов с выходами на центральный перрон Северного терминального комплекса, колодцами на местах стоянки воздушных судов у строящегося терминала B и с возможностью расширения на территорию перрона ВПП-3. Производительность насосно-фильтрационной станции позволит осуществлять одновременную заправку до 14 широкофюзеляжных воздушных судов. ТЗК будет иметь подъездной железнодорожный путь с выставочными путями, автоматизированную систему управления технологическими процессами, собственную лабораторию по контролю качества топлива и автоматическую систему пожаротушения. При реализации проекта нового ТЗК значительное внимание уделено экологической безопасности – будет построена система локализации и сбора аварийных проливов нефтепродуктов, а также система производственной канализации, исключающая попадание нефтепродуктов и загрязненных осадков в почву. К 2018 году в Шереметьево к услугам авиакомпаний будут представлены три конкурирующих ТЗК, что позволит оптимизировать и минимизировать затраты авиаперевозчиков на авиационное топливо и сделает их базирование, операционную и экономическую деятельность в аэропорту более комфортной. Объем инвестиций в ТЗК – 8,5 млрд руб.

Существующая дорожная сеть в районе аэропорта Шереметьево не позволяет справиться с возрастающим транспортным потоком, интенсивность которого в течение ближайших 10 лет увеличится до 32 тыс. автомобилей в сутки. Для улучшения дорожной обстановки будет реализован проект реконструкции автодороги на Старошереметьевском шоссе от поворота на Любню до съезда на Международное шоссе общей протяженностью 7,236 км. Объект свяжет между собой Северный и Южный терминальные комплексы и образует полукольцо с восточной стороны аэропорта. Расчетная скорость движения по четырехполосной автодороге составит 70 км/ч. Проектом также предусмотрено строительство кольцевой развязки на месте пересечения Старошереметьевского шоссе и автодороги «Клязьма-Свистуха» длиной 1,77 км. По итогам работ повысится транспортная доступность жилых районов на юге г. Химки. Для повышения уровня безопасности дорожного движения будут организованы переходно-скоростные полосы и 4 надземных пешеходных перехода. Проект реализуется по государственной программе Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». Финансирование работ осуществляется за счет средств федерального бюджета и регионального дорожного фонда.

К северу от аэропорта ведется создание второй летной зоны и строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). ВПП-3 повысит максимальное количество взлетно-посадочных операций в час с нынешних 55 до 90, практически удваивая пропускную способность аэропорта по ВПО.  Длина ВПП-3 составит 3200 метров, ширина — 60 метров, что позволит осуществлять взлет и посадку практически всех типов воздушных судов, включая средне- и дальнемагистральные самолеты. Строительство ВПП-3 независимого действия позволит построить волновое расписание хаба и обеспечить полномасштабное развитие национального авиаперевозчика «Аэрофлот» и других авиакомпаний — представителей трех авиационных альянсов Sky Team, Star Alliance и Oneworld. Финансирование строительства ВПП-3 запланировано в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» и осуществляется из федерального бюджета. ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА(а)») выполняет функции заказчика-застройщика работ по данному проекту. Подрядчиком выступает ООО «Трансстроймеханизация».

Реализация программы развития и модернизации аэропорта откроет новый этап в истории главного авиаузла страны, обеспечит сохранение и укрепление лидирующего потенциала Международного аэропорта Шереметьево в России и повысит конкурентоспособность среди ведущих хабов Европы. Новая современная инфраструктура аэропорта Шереметьево даст возможность достойно встретить и качественно обслужить участников и гостей Чемпионата мира по футболу–2018.


Aviation EXplorer


комментарии (2):

Михаил_К      28/06/2017 [12:22:25]#1
Гляжу на схему аэропорта и полное ощущение бардака. Строили и строят без царя в голове. Боюсь, что 90 бортов в час они не потянут или это будет героическая сага.

RA-35073      05/07/2017 [15:06:29]#2
Выполнить 90 взлетно-посадочных операций теоретически они смогут, но при данной конфигурации РД, на земле будет очень сложно, все эти пересечения рабочих ВПП потребуют дополнительного времени





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer