Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация С места событий

В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире

2 ноября 2018 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


29 октября 2018г. в Стамбуле состоялась церемония открытия первой очереди нового международного аэропорта, которому присвоено название "Аэропорт Стамбула". Торжественную церемонию открытия посетил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. После реализации всех этапов строительства аэропорт сможет обслуживать до 200 миллионов пассажиров в год, и он станет самой большой воздушной гаванью в мире, а старый стамбульский аэропорт имени Ататюрка будет закрыт для коммерческих рейсов. В преддверии открытия, в новом аэропорту побывала корреспондент AVIA.RU. В роли экскурсовода по построенным объектам выступил Генеральный директор İGA AIRPORT OPERATION Хусейн Кадри Самсунулу, который, также, представил презентацию о грандиозном проекте и рассказал о его реализации.


Hüseyin Kadri Samsunlu, CEO of iGA

Для меня большая честь представить вам мою компанию, рассказать о том, что означает этот проект для Турции и для будущего мировой гражданской авиации. Кроме того, я бы хотел рассказать и об авиационной отрасли нашей страны.

Тендер на проект нового аэропорта был проведен в 2013 году. Инвестиции в этот проект были распределены между нашей компанией iGA и государством. Ожидается, что общая сумма инвестиций составит более 7,5 млрд евро. Большая часть была инвестирована государства. Через 25 лет (в октябре 2043 года) аэропорт перейдет в полное владение государством, которое и решит его дальнейшую судьбу.

40% акций iGA принадлежат турецким компаниям. Наши инвесторы и партнеры имеют немалый опыт а таких отраслях, как: строительство, энергетика, горнодобывающая промышленность, управление портами и аэропортами. Мы принимали участие в строительстве аэропортов: İstanbul Sabiha Gokcen (Турция) • Приштина (Косово) • Cairo Terminal 2 (Египет) • Баку Гейдар Алиев (Азербайджан) • Хоуэр-Эрбиль (Северный Ирак) • Дохук (Северный Ирак) • Орду-Гиресун (Турция). У нас есть не только опыт строительства, но и успешного завершения проектов вовремя. Эти инвестиции очень важны для Турции, потому что авиационный сектор является важным с точки зрения роста экономики страны.

Сегодня Турция является самой быстроразвивающейся страной в мире. Темпы роста авиационной отрасли в Турции в 2 раза выше общемировых. Через 15 лет по пассажиропотоку Турция станет девятой по величине страной мира. Такой рост мы видим не только в сегменте пассажирских перевозок, но и в секторе грузовых. И это с учетом того, что бизнес в этой сфере развивался в условиях ограниченных мощностей (ограниченной пропускной способности). Общий объем грузовых перевозок в аэропорту Ататюрка уже сейчас составляет 1,1 млн тонн, что говорит о привлекательности инвестиций в данный сегмент. После того, как новый аэропорт начнет функционировать, мы будем использовать центр для грузоперевозок (грузовой терминал), который в 4 раза больше нынешнего.

Я бы хотел подробнее остановиться на грузовых авиаперевозках. Грузоперевозки для нас имеют очень важное значение, однако этой части не уделялось достаточного внимания. Turkish airlines действительно может стать серьезным игроком на этом рынке. С мощностью 4,5 млн тонн мы можем конкурировать с Гонконгом. Немаловажным фактором является и то, что мы сможем обрабатывать грузы отдельно от обслуживания пассажиров. Мы очень рады, что DHL инвестирует 5 млн евро в открытия нового грузового центра. Также в этом проекте участвует и FedEx.

На протяжении всей своей истории Стамбул всегда был одним и мировых центров притяжения. И новый аэропорт поможет нам сделать мир ближе. Стамбул находится в центре многих мировых маршрутов гражданской авиации, и это огромный потенциал мы хотели бы использовать. Turkish airlines и другие турецкие перевозчики уже пользуются стратегическим расположением города. Наш аэропорт будет самым большим аэропортом, построенным с нуля. С открытием нового аэропорта появляется возможность поднять пропускную способность Стамбула с нынешних 90 млн пассажиров в год до 200 млн. И мы верим, что сможем достичь такого роста пассажиропотока. Мы надеемся, что многие авиаперевочики доверят нам свои трансферы. Теперь у нас есть большие возможности и более комфортные условия для трансферных пассажиров. И что немаловажно, на сегодняшний день это самый экологичный проект в Европе.

Аэропорт связан маршрутами с более чем 130 пунктами назначения в 120 странах мира. Несомненно, новая инфраструктура всегда создается и для нужд тех, кто ей пользуется, и для создания новых рабочих мест. Мы планируем задействовать земли вокруг аэропорта, что тоже будет привлекательным для инвесторов. Мы собираемся строить наукограды, высокотехнологичные производства. Всего мы планируем создать 100 тыс. рабочих мест и от 100 до 125 тыс. рабочих мест в смежных предприятиях. Переговоры с заинтересованными сторонами начнутся сразу после официального открытия аэропорта.

Благодаря этим инвестициям, мы создадим авиационный кластер для Турции и всего мира. Мы считаем, что Стамбул заслуживает того, чтобы занимать достойное место в мировой авиационной индустрии, но нам не хватало возможности получить то, что мы заслужили. С новым аэропортом эта дверь для нас будет открыта. Этот аэропорт будет самым важным хабом между Азией и Европой. Конечно же, он внесет значительный вклад и в рост турецких авиакомпаний, и в ВВП страны.

Так насколько же большой наш аэропорт? На слайде вы видите границы аэропорта, которые у нас есть сегодня, и их сравнение с границами крупнейших аэропортов Европы. Общая площадь аэропорта составляет – 76 кв. километров. Длина периметра – 45 км. Как видите, новый аэропорт Стамбула претендует на статус мирового логистического центром. И мы хотим стать не только более значимым туристическим направлением, но и извлекать прибыль от создания авиационного хаба мирового масштаба.

Строительство аэропорта разделено на 4 фазы. Первая фаза завершается 29 октября 2018 года: основной терминал площадью 90 миллионов человек и закрытая автостоянка для 18 000 автомобилей, 2 взлетно-посадочных полосы, дополнительная инфраструктура, ТЗК и вспомогательные объекты. Через 16 месяцев мы планируем завершить 3-ю взлетно-посадочную полосу. На каждой ВПП мы сможем обрабатывать до 45 операций в час. Что важно – летать в Стамбул без проблем вы сможете даже в пиковые периоды сразу после открытия двух взлетно-посадочных полос, и еще доступнее через 16 месяцев.

Вторая фаза - это взлетно-посадочная полоса, которую мы собираемся построить на западе. Строительство будет завершено к 2022 году. Третья фаза - это второй по величине инвестиционный проект моей компании. Это еще один терминал, еще одна взлетно-посадочная полоса и дополнительная инфраструктура. И, наконец, четвертая фаза это 4 - 6-я ВПП и вспомогательный аэровокзал. Как только все эти этапы будут завершены, мы сможем обслуживать до 200 миллионов пассажиров. Турция определила авиационный транспорт в качестве стратегического сектора экономики страны. Благодаря этому плану, новый аэропорт в Стамбуле будет реализовывать свои амбиции, и мы постараемся сделать его самым большим и лучшим.

Немного подробнее о первой фазе, которая сейчас завершена. У нас сейчас 2 основные взлетно-посадочные полосы (на схеме красные) и 2 дополнительные (желтые). Если обе основные взлетно-посадочные полосы используются для посадки, мы можем отправить самолет на дополнительную ВПП для взлета. Это значительно повышает нашу операционную эффективность. В случае, если работа основной ВПП будет остановлена для обслуживания, дополнительная может продолжать принимать самолеты. Еще одна отличительная черта - наши рулежные дорожки c кольцевой структурой. Это первые рулежные дорожки такой конфигурации в Европе. При такой структуре подразумевается, что есть два направления, по которым может двигаться самолет от взлетно-посадочной полосы до терминала не блокируя движение. Это также очень важно в планировании и повышении эффективности использования инфраструктуры.

С точки зрения строительства все показатели феноменальны. Это крупнейший терминал в мире. Строительство было завершено всего за 43 месяца. Такое стало возможным благодаря широкому международному сотрудничеству. Генеральный план аэропорта разрабатывался в Великобритании, Siemens поставляет электрооборудование, Vanderlandyr установил багажную систему, немецкая Heinemann занимается организацией беспошлинной торговли. Терминал разделен на 5 зон. Одна зона используется для внутренних рейсов, 4 для международных. Мы можем одновременно использовать 114 телетрапов. Для сравнения, в старом аэропорту 43 телетрапа. Таким образом, пропускная способность терминала воросла почти в 3 раза.

Система обработки багажа - это ключ к удовлетворению потребностей пассажиров. У всех крупных хабов должна быть очень развитая система обработки багажа для удобства клиентов. Нам потребовалась самая большая автоматизированная система обработки багажа в мире. Как только багаж помещен в индивидуальный лоток и ему присвоен штрих-код, вы можете отследить его нахождение любом месте этой багажной системы. Это также позволяет передавать информацию пассажиру о доставке багажа. Если вы летите трансфером, чтобы багаж транзитный не парализовал работу системы, на время ожидания он помещается в камеру хранения, которая вмещает до 10 000 единиц багажа.

Поскольку площадь аэропорта достаточно большая. Мы должны быть уверены, что у нас очень надежная система безопасности и в терминале, и в зоне аэродрома. Мы установили радары для обнаружения нарушителей вокруг охраняемых территорий. При обнаружении радаром потенциального нарушителя, камеры автоматически переключаются на отслеживание данной области. Мы заранее можем оценить суть происходящего, дабы успеть применить превентивные меры. В терминале и вокруг терминала установлено 9 000 камер. Для сравнения: количество камер видеонаблюдения, установленных во всем Стамбуле составляет 22 000 единиц. Таким образом, у нас теперь почти 40% от всех камер видеонаблюдения большого мегаполиса. Это демонстрирует наш ответственный подход к безопасности пассажиров.

Мы находимся в прямом контакте с полицией. В каждой точке терминала будет применяться система распознавания лиц. Любой, кто находится в розыске, или кто-то, кто находится в системе полиции, будет сразу опознан нашей системой в аэропорту. Я горд тем, что эта система безопасности была разработана нашей командой. Наша команда IT-специалистов состоит из 600 человек, и за последние 15 лет они разработали IT-системы в 10 аэропортах. Эта команда будет продолжать работать с нами и разрабатывать новые системы обеспечения безопасности полетов не только для наших потребностей, но и для потребностей аэропортов всего мира.

В новом аэропорту Стамбула будут использованы самые новейшие технологии. Мы разработали ряд мобильных приложений для компаний и пассажиров. Мобильные приложения будут предоставлять самую необходимую информацию, которая поможет вам преодолеть путь от дверей вашего дома до момента посадки в самолет. Особенно полено приложение для парковки автомобилей, потому что у нас огромная автостоянка.

Система лояльности, которую мы разрабатываем, также может принести много преимуществ нашим пассажирам. Мы разрабатываем систему искусственного интеллекта, будем использовать роботов - помощников. Конечно же, при этом мы уделяем много внимания кибербезопасности, чтобы убедиться, что наши системы надежны. Мы являемся первым сертифицированным центром данных TIER III.

Стекла фасада терминала произведены турецкой компанией из специального материала. Летом жара не проникает, зимой тепло сохраняется. Благодаря этому специальному стеклу, мы затратим меньше электроэнергии и сохраним тепло. Крыша рассчитана на максимальную интенсивность солнечного света. Светодиодные системы освещения выбираются только с точки зрения эффективности. Паркинг имеет естественный воздушный поток, который не требует системы вентиляции. Все это делает наш проект самым экологичным. Мы планируем использовать воду повторно. Система рециркуляции позволяет экономить до 40% воды. Мы планируем собирать воду на крыше терминала, накапливая ее, а также использовать повторно. Мы хотим сократить количество отходов от нашего производства, соответственно, экологический вред будет минимален. Каждый день будут накапливаться 240 тонн отходов, около 40% и них подлежит переработке. И у нас есть предприятие, которое будет эти отходы перерабатывать. А остальные - это органические и оставшиеся отходы - 20% от общего количества будут отправляться на свалку города.

В завершении два слова о транспортной доступности аэропорта. Несмотря на то, что расстояние до аэропорта кажется значительным, вам понадобится всего 25-30 минут от центра города, чтобы добраться сюда. В аэропорт будут отправляться 18 автобусных маршрутов из разных мест города. А в начале 2020 года будет готова линия метро.

Примечание редакции: Новый аэропорт Стамбула будет играть ключевую роль в стратегии развития Turkish Airlines. Авиакомпания планирует увеличить объемы перевозок до 120 миллионов пассажиров в год, а также увеличить флот до 500 воздушных судов к 2023 году. Как авиакомпания с самой широкой маршрутной сетью в мире, Turkish Airlines сможет увеличить пропускную способность этой сети, расширить возможности для новых маршрутов и улучшить расписание с большим количеством доступных слотов, что позволит увеличить и рост в основных регионах как пассажирских, так и грузовых перевозок. Также пассажиры авиакомпании получат доступ к совершенно иному подходу к организации путешествия при помощи 3 эксклюзивных лаунжей Turkish Airlines в «Аэропорту Стамбула».

фото автора


Юлия Кузьмина



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer