Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву

2 мая 2018 года / Ольга Антонова / Aviation EXplorer
 

Команда из России впервые приняла участие в Международном конкурсе по воздушному праву.

Антонова Ольга Владимировна
Cтудент 4 курса юридического факультета МГУ

Поездка обещала быть интересной. Во-первых, потому, что команда студентов юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова готовилась отправиться в другой конец евразийского континента, в город Сеул (Южная Корея), для участия в престижном международном конкурсе – Девятом Международном конкурсе по воздушному праву (the 9th Leiden-Sarin International Air Law Moot Court Competition), учредителями которого являются Фонд правовой помощи Сарин (Sarin Memorial) (Индия) и Международный институт воздушного и космического права Лейденского университета (Нидерланды). Конкурс имитирует рассмотрение спора между двумя вымышленными государствами в Международном Суде ООН.

Во-вторых, российская команда приняла участие в Международном конкурсе по воздушному праву впервые. Ежегодно на международных раундах соревнуется порядка 30 студенческих команд из разных государств, но в этом году о своем участии заявила 21 команда. В случае, если от одного государства о своем участии в соревновании заявило более трех команд, то они соревнуются между собой на национальных раундах за право представлять страну на международном этапе. Самые большие национальные раунды традиционно проводятся в Индии.

Судят Международный конкурс по воздушному праву как преподаватели права, так и практикующие юристы: сотрудники юридических фирм, юристы авиакомпаний, представители транспортных министерств из различных государств.

Идея вовлечь студенческую команду в участие в конкурсе назревала давно. В 2010 году одновременно с проведением в Дели (Индия) Первого международного конкурса по воздушному праву в Петербурге состоялась Первая научно-практическая конференция по воздушному праву (airlaw.ru). Ставшая ежегодной, конференция привлекает юристов авиационного сообщества со всего мира и по праву может называться крупнейшей площадкой в России и Восточной Европе для обсуждения актуальных проблем воздушного права. Более 100 человек принимают участие ежегодно, не менее трети из которых являются постоянными делегатами. Среди них есть так же тренеры и судьи конкурса по воздушному праву.

Специальные льготные условия участия в Санкт-Петербургской конференции по воздушному праву предусмотрены для студентов-юристов. Так, увлекающаяся международном воздушным правом студентка Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Ольга Антонова загорелась желанием собрать команду для участия в Девятом международном конкурсе по воздушному праву. Команда была сформирована в начале учебного 2017/2018 года: в нее вошли студент 2 курса юридического факультета МГУ Артем Елистратов и студент 1 курса магистратуры МГУ Вадим Исхаков. Тренером команды выступил директор Института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментов. Консультантами тренера – доцент кафедры международного права Санкт- Петербургского государственного университета Ксения Шестакова и помощник Представителя Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Александр Баталов.

«Честно признаться, отправиться на Международный конкурс с российской командой было для меня давней мечтой. На протяжении последних пяти лет я наблюдал, с каким интересом студенты разных стран, наши будущие коллеги, обсуждают актуальные вопросы международного воздушного права. Неизменными лидерами по количеству команд, конечно, являются Индия и Китай. Но и из соседней нам Украины в последние годы в конкурсе регулярно участвуют две команды. Поэтому я с большим энтузиазмом отозвался на предложение ребят стать тренером команды и также помогать в организационных вопросах. Однако, я прекрасно понимал, что одного энтузиазма для качественной подготовки недостаточно, и обратился к опытным коллегам-международникам Ксении Шестаковой и Александру Баталову, которые, без всякого преувеличения, и сделали всю тренерскую работу», – говорит Олег Аксаментов.

Подготовка к конкурсу началась со встреч с тренером и его консультантами, исследования общих проблем международного права и поставленных в деле этого года проблем, а также написания двух меморандумов на английском языке.

Артем Елистратов признается, что «подготовка меморандумов – это очень ответственный момент. Во-первых, мы должны были эффективно и структурированно выстроить убедительную аргументацию с опорой на Чикагскую конвенцию 1944 года и Приложения к ней. Во-вторых, надо было глубоко изучить международное право и фактическую практику государств. Это было важно, так как оценка за меморандум составляет 50% от общей оценки команды на отборочных раундах и фактически влияет на выход команды в финал.

По традиции Международному конкурсу по воздушному праву всегда предшествует конференция: в Сеуле она проходила 12 апреля под названием «Восток встречает Запад: открытие новых горизонтов в глобальном воздушном транспорте».

В следующие два дня, 13 и 14 апреля, проходил сам конкурс. Каждая из команд в эти дни приняла участие в общей сложности в четырех раундах, играя дважды за истца и дважды – за ответчика. Российская команда сразилась с командами из Нидерландов, Греции, Китая и Индии. По правилам Международного конкурса по воздушному праву на время проведения конкурса каждой команде был присвоен номер, таким образом организаторы позаботились о том, чтобы обеспечить максимальный уровень беспристрастности суда. Знакомство с соперниками, как правило, осуществлялось только по завершении процесса и удалении судей. Сами же судьи до финала конкурса не знали, какую страну и университет представляла та или иная команда.

Финал Международного конкурса по воздушному праву состоялся 15 апреля и проходил в главном конференц-зале авиационной академии. В финале приняли участие команды из Индии и Сингапура. В итоге, победителем с минимальным, по заверению судей, перевесом была признана команда Университета имени Раджива Ганди, которая и увезла главный приз конкурса в Индию.

«Участие в этом конкурсе я рекомендую в первую очередь студентам 2-4 курсов, в особенности тем, кто интересуется международным правом и международным воздушным правом. Однако, как показывает мой пример, это вовсе необязательно (я студент первого курса магистратуры МГУ по направлению «Магистр частного права», работаю в корпоративной практике международной юридической фирмы) – для меня участие в конкурсе оказалось не менее полезным, принесло большое удовольствие и во многом превзошло мои ожидания», – делится впечатлениями Вадим Исхаков.

Особо хотелось бы отметить прекрасную организацию конференции и конкурса принимающей стороной. Основные мероприятия проводились в здании Авиационной академии аэропорта Инчхон. Новое здание с отлично оборудованными аудиториями, конференц-залами, гостиницей, столовой и спортзалом не оставило равнодушным никого. На любой вопрос участников конкурса с максимальной быстротой и вежливостью, присущей корейской культуре, всегда следовал ответ волонтеров из числа студентов Авиационной академии.

Команда выражает особую благодарность Минтрансу России за официальную поддержку данной инициативы, а также своим друзьям и коллегам, оказавшим необходимую финансовую помощь команде и тренерам – Институту воздушного и космического права AEROHELP и авиационному проекту, специализирующемуся на консалтинге в области стратегического планирования деятельности аэропорта, повышении операционной эффективности, развитии авиационной и неавиационной коммерции, повышении эффективности закупочной деятельности аэропорта – RAEDIUM AERO (raedium.aero).

В предыдущие годы Международный конкурс по воздушному праву проходил в Дели (Индия) (2010); Дубае (Объединенные Арабские Эмираты) (2011); Стамбуле (Турция) (2012); Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) (2013); Бухаресте (Румыния) (2014); Пекине (Китайская Народная Республика) (2015); Джакарте (Индонезия) (2016); Валлетте (Мальта) (2017). Очередной, юбилейный Десятый конкурс пройдет в апреле 2019 года в столице Индии Нью-Дели. В нем, вне всяких сомнений, примет участие студенческая команда из России, а может быть и не одна.

Ольга Антонова



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj9Kn
Услуги мастера: http://pc.youdo.com/st165297/ - смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer