Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!

30 мая 2019 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Национальный авиаперевозчик Турции - авиакомпания Turkish Airlines продолжает укрепляться в статусе одной из лидирующих авиакомпаний в мире. Продолжается рост маршрутной сети, количества самолетов в парке, новых услуг и сервисов авиакомпании, а открытие нового аэропорта Стамбула позволило авиакомпании ускорить свое развитие. О видении бизнеса авиаперевозок на российском направлении, а также об итогах 2018 года и планах на будущее рассказал на встрече с российскими журналистами в штаб-квартире Turkish Airlines в Стамбуле старший вице-президент компании господин Махмут Яйла.

Махмут Яйла
старший вице-президент авиакомпании Turkish Airlines

- Г-н Яйла, каково Ваше видение бизнеса Turkish Airlines в России?

- Turkish Airlines играют решающую роль в содействии развитию торговых, коммерческих, социальных, культурных отношений между Турцией и Россией. Российский рынок очень важен для нас. Вы знаете, что в конце 2014 года в России произошел экономический кризис, и большинство авиакомпаний покинули российский рынок, в отличие от Turkish Airlines. Мы не прекращали полеты в Россию. Мы пришли на российский рынок на постоянной, а не на временной основе. Многие годы русские люди приезжают в Турцию, в особенности посещают Анталию, Бодрум, Даламан. Количество российских туристов в 2017 году составило примерно 5 млн. человек, а в 2018 году уже около 6 млн россиян посетили Турцию. Мы будем продолжать предоставлять услуги высокого уровня пассажирам, путешествующим с нами из России.

В летнем расписании мы увеличили пропускную способность по большинству направлений, особенно Москву. Сейчас вы выполняем в Россию 28 рейсов в неделю по 10 направлениям. У нас есть 5 ежедневных рейсов из Москвы в Стамбул. Кроме того, у нас есть прямые рейсы из Москвы в Анталию. Также мы впервые начали полеты из Санкт-Петербурга в Анталию - прямые, регулярные рейсы. Мы увеличили мощности в Казани, Ростове, Краснодаре, Уфе, Екатеринбурге. Сегодня мы являемся авиакомпанией № 1 на российском рынке среди иностранных авиакомпаний. Наши конкуренты, в основном, летают в главные города России – Москву и Санкт-Петербург. Никто не летает в Уфу или Екатеринбург. Также 2 года назад мы запустили рейсы в Воронеж и Самару. В мае прошлого года мы запустили рейсы в Краснодар. Если вы живете в Краснодаре, долететь в Стамбул легче, чем в Москву, потому что до Стамбула всего 1 час полета. А из Стамбула можно улететь в любую точку мира.

- Какие новые услуги вы готовы предложить российским путешественникам?

- За прошедшие 2 года мы запустили новые проекты для российского рынка. Если выйти на улицу Москвы, спросить у русского что-нибудь про Турцию, то большинство ответит: Стамбул, Даламан, Анталья, Бодрум. Однако в Турции есть много других туристических мест, например горнолыжные курорты Эрзурум, Кайсери, Карс. Насколько я знаю, русские люди любят кататься на лыжах. Мы выяснили, что большинство русских туристов предпочитают отправляться на горнолыжные курорты в европейские страны, например, в Австрию. И мы создали проект для нового сегмента российских туристов, которые катаются на лыжах. Кайсери - это самое значимое направление, на наш взгляд. Когда вы отправляетесь в Кайсери, чтобы покататься на лыжах, у вас также есть возможность поехать в Каппадокию. Вы знаете, что это очень известное направление в Турции. Если вы едете в Кайсери на машине, то вам потребуется всего 1 час 15 минут, чтобы добраться до Каппадокии. В то же время вы можете насладиться и лыжным курортом, и узнать больше о местных культурных особенностях.

Также мы запустили спа-туризм. В данный момент у нас есть несколько направлений в Турции. Ещё один проект, который мы запустили 2 года назад - вы можете воспользоваться услугой промежуточной остановки в Стамбуле. Для этого вам достаточно купить билет с пересадкой в Стамбуле и вам предложат бесплатную ночь в гостинице (для пассажиров эконом класса) и две ночи (для пассажиров бизнес класса). Как я уже говорил, российский рынок действительно важен для нас, поэтому первыми пассажирами, которые приняли участие в этом проекте, стали именно россияне. Мы очень довольны тем, что русские трансферные пассажиры предпочитают останавливаться в Стамбуле на одну или две ночи. Также у нас есть совсем новый проект - в начале мая мы начали проводить туры по Босфору. И мы получаем хорошие отзывы от наших новых пассажиров.

- Расскажите про новый аэропорт Стамбула и Turkish Airlines в нём?

- Это очень интересный аэропорт. Строительство нашей новой базовой воздушной гавани осуществляется в 4 этапа. Первый этап был закончен в начале апреля. Когда все этапы строительства будут завершены, аэропорт станет одним из крупнейших в мире. В настоящее время пассажиропоток в аэропорту составляет 90 миллионов человек в год, а после завершения строительства ежегодная пропускная способность «нашего нового дома» составит 200 миллионов пассажиров. Мы планируем завершить его строительство в 2022-2023 гг. Сейчас мы находимся в середине 2-го этапа. У нас уже построено 2 взлетно-посадочных полосы, а в итоге их планируется 6.

Для статистики могу сказать, что в 2003 году количество воздушных судов в Турции составляло 162, а в 2018 году - 515. Общее число пассажиров в 2003 году составляло 30 миллионов человек в год, а в прошлом году общее количество пассажиров в Турции составило 155 миллионов человек. Мы проверили статистику по количеству аэропортов: в 2003 году их было 26, а в 2018 году это число возросло до 56. В 1995 году в мире было перевезено 1,3 миллиарда пассажиров, в 2018 году - 4,3 миллиарда пассажиров. Ожидается, что к 2023 году показатель дойдет до 5,3 миллиардов. Посмотрите на данные в Турции: 1995 год - 19,6 миллионов пассажиров,  а к 2023 году мы ожидаем 240 миллионов. Сегодня Турция занимает 17-е место в мире по объему пассажиропотока, а в 2003 году наша страна была под номером 29. В 2018 году границу Турции пересекли 154 миллиона пассажиров, и 97 миллионов из них являются трансферными.

Пропускная способность хаба составит 200 миллионов пассажиров в год, а вместимость грузового терминала составит 5,5 миллионов тонн. Когда строительство будет завершено, вы увидите 6 ВПП, более 500 пунктов регистрации, 143 телетрапа, более 500 мест стоянок для самолетов. Это очень большой и современный аэропорт. Крупнейший в мире единый терминал под одной крышей. Это будет самый большой в мире аэропорт не только для пассажиров, но и для грузов. Площадь грузового терминала - 1,4 млн кв м. Также у нас есть центр техобслуживания и ремонта самолетов, который, со временем, также будет крупнейшим в мире.

Сама Turkish Airlines имеет в общей сложности 14 подразделений, оборот всех компаний, входящих в Turkish Airlines составляет около $19 млрд в год. Команда Turkish Airlines насчитывают около 60 000 сотрудников. Авиакомпания Turkish Airlines растет в 3 раза быстрее, чем авиация в мире. В компании мы не говорим слово «пассажиры», мы говорим «гости». Общее количество «гостей», которых мы перевезли в прошлом году, составило 75 млн, цель на этот год - 80 млн.

- Чем обусловлены такие высокие темпы роста авиакомпании?

- Есть много критериев. Один из них - географическое положение Стамбула. Вы можете отправиться в Африку, в европейские страны, в некоторые азиатские страны, используя узкофюзеляжные самолеты. Мы регулярно обновляем наш флот. Сейчас средний возраст наших воздушных судов составляет 8,1 года. Наш флот один из самых молодых в мире. Также у нас есть программа лояльности для гостей, успешными стали наши новые проекты в Стамбуле. В 2003 году основными пассажирами Turkish Airlines были граждане Турции, мы изменили модель и начали перевозить иностранных пассажиров.

У нас есть еще и грузовые перевозки - мы выполняем маршруты по 86 направлениям. У нас 23 грузовых самолета. Мы перевозим 1,5 млн тонн. грузов в год. Наша доля на мировом рынке увеличилась с 0,7 в 2010 году до 2,2 в 2018 году. Сейчас Turkish Cargo является крупнейшим грузовым  перевозчиком в Европе. У нас 336 самолетов – это 10-ый по величине флот в мире. Пару месяцев назад мы заказали 30 Airbus A350 и 30 Boeing 787-9. В июне мы получим наш первый Dreamliner и еще 6 получим в этом году.

Turkish Airlines начали свою историю в 1933 году. С 4 внутренних маршрутов: Измир, Стамбул, Адана, Анкара. Одна страна - 4 направления. Если посмотреть на 2003 год, то Turkish Airlines выполняла рейсы в 55 стран, по 103 направлениям. В 2019 году мы выполняем рейсы в 124 страны по 312 направлениям. Также мы открыли рейсы в Марракеш. В этом году наша цель - запустить около 10 направлений. Сейчас есть лишь 1 континент, на который мы не выполняем рейсы – Австралия, но мы работаем над этим.

Мы летаем в большее количество стран, чем любая другая авиакомпания в мире. В планах Turkish Airlines до 2023 года 120 млн пассажиров, $30 млрд дохода и более 500 самолетов. В 2018 году Turkish Airlines заняли 15-е место по пассажирообороту в мире. Ожидается, что Turkish Airlines будут 10-ыми в 2023 году.


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer