Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

Проверка на силу духа и верность профессии

28 мая 2020 года / РВС / Aviation EXplorer
 

Врачи всегда на передовой вне зависимости от времени суток, географии и обстоятельств. В суете будних дней их труд часто остается незамеченным. Пандемия внесла свои коррективы: сейчас работа медиков в фокусе, все пытаются помочь тем, кто каждый день проводит множество часов в костюмах и масках, спасая жизни людей. Для врачей нынешняя ситуация — проверка на силу духа и верность профессии. Современная система здравоохранения — это высокотехнологичная структура, в которой работают свыше 560 тысяч специалистов и особенное место в этой многокомпонентной организации занимает сеть Центров медицины катастроф.

Основной задачей центров является прогнозирование медико-тактической обстановки и организация медико-санитарного обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) в масштабах области, осуществление контроля за готовностью медицинских учреждений к работе в ЧС. Специалисты центров в круглосуточном режиме оказывают медицинскую помощь, включая специализированную на территории всей Российской Федерации.

Исполнявший обязанности главного врача Нижегородского территориального центра медицин катастроф Михаил Созонов 

Одной из особенностей данного центра является сформированное в нем авиамедицинское подразделение, выполняющее как экстренную, так и плановую медицинскую эвакуацию жителей из районов области.

—  Михаил Михайлович, центр медицины катастроф Нижегородской области работает в круглосуточном режиме 7 дней в неделю. Как повлияла пандемия коронавируса на привычный режим работы и сказалось ли это на санитарной авиации?

 —  Во время сложившейся эпидемиологической ситуации в стране в целом, и в Нижегородской области в частности, медицинские бригады ГКУЗ НО «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф» работают в режиме повышенной готовности, как и все сотрудники медицинских организаций области. В период ежедневной напряженной работы, связанной с новой коронавирусной инфекцией, мы не должны оставлять и не оставляем без внимания и медицинской помощи пациентов с различной острой патологией, такой как острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, травмы различной этиологии и другие заболевания, которые требуют лечения в специализированных стационарах Нижнего Новгорода. И, при необходимости экстренной госпитализации, пациент доставляется в медицинские организации Нижнего Новгорода в кратчайшие сроки авиационным транспортом.

  —  Изменились ли требования к мерам санитарного контроля? Какие средства индивидуальной защиты сегодня имеются на вооружении врачей и пилотов?

 —  Так как новая коронавирусная инфекция является особо опасной, мы обязаны предпринять все меры для защиты наших сотрудников. В связи с этим усилен дезинфекционный режим, все бригады работают в средствах индивидуальной защиты, предусмотренных временными методическими рекомендациями Министерства Здравоохранения Российской Федерации, которые включают в себя одноразовый костюм достаточной степени защиты, очки, респиратор и перчатки. Члены экипажа воздушного судна и технический персонал АО «РВС» также обеспечены одноразовыми средствами индивидуальной защиты, антисептическими средствами, бактерицидным облучателем — рециркулятором за счет нашего Центра, в случае использования которых, члены летно-технического состава АО «РВС», также как и члены медицинских бригад ГКУЗ НО «НТЦМК», осуществляющих санитарно-авиационную эвакуацию, будут обеспечены дополнительным комплектом СИЗ. За всеми медицинскими сотрудниками и членами летно-технического состава ведется наблюдение, проводится тест-контроль на выявление возбудителя COVID-19.

 —  Какие вертолеты сегодня выполняют медицинскую эвакуацию в Нижегородской области? На сколько они соответствуют современным требованиям высокотехнологичной медицины?

 —  Сегодня на территории Нижегородской области для оказания медицинской помощи в экстренной форме используются вертолеты российского производства «Ансат», оснащенные медицинским модулем. Медицинское оборудование на борту вертолета позволяет выполнить эвакуацию пациентов не только в стабильном состоянии, но и своевременно отреагировать на малейшие изменения в нем. На борту имеется аппаратура для контроля витальных функций и системы жизнеобеспечения, например аппарат для проведения искусственной вентиляции легких.

 —  Сколько пациентов было эвакуировано санитарной авиацией в 2020 году? Были ли случаи эвакуации больных с коронавирусной инфекцией? Есть ли определенная специфика в эвакуации больных коронавирусной инфекцией?

 —  С 1 января по 17 мая 2020 года медицинскими бригадами ГКУЗ НО «НТЦМК» выполнено 127 вылетов, эвакуировано 123 пациента, из них 8 детей. На сегодняшний день у нас не было случаев санитарно-авиационной эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией. Однако на такие случаи нами разработаны алгоритмы действий медицинских бригад, летно-технического состава и проведены тренировки на каждом этапе санитарно-авиационной эвакуации. Также проработан вопрос дезинфекции воздушного судна после выполнения авиамедицинской эвакуации.

 —  Как врач с многолетним опытом, на сколько существенен вклад санитарной авиации в систему здравоохранения региона? Реальная ли это необходимо?

 —  Нижегородская область имеет значительную территорию. Доезд до некоторых районных больниц составляет 300-350 км. И при необходимости эвакуации тяжелого больного с такими заболеваниями, как острое нарушение мозгового кровообращения или травмы тяжелой степени тяжести, время эвакуации санитарным автомобилем займет 4-6 часов. А эвакуация такого пациента с использованием вертолета, оснащенного медицинским оборудованием, составит не более 1,5 часов, что существенно сокращает время ожидания необходимой высокотехнологичной помощи, которую можно получить только в специализированных стационарах Нижнего Новгорода. Кроме того, авиамедицинская эвакуация с использованием вертолета высвобождает ресурсы подразделений скорой медицинской помощи и позволяет их использовать для сокращения времени доезда к пациентам с другими заболеваниями. Это особенно важно в условиях неблагополучной эпидемиологической обстановки. Поэтому сомневаться в необходимости или целесообразности санитарной авиации, было бы не верно. Она необходима, она нужна и должна развиваться.

 —  Профессия врача или пилота, требует высокого уровня профессиональной подготовки, насколько сегодня Центр укомплектован высококвалифицированными кадрами и на что вы, в первую очередь, обращаете внимание в своей кадровой политике? Работают ли в центре молодые сотрудники?

 —  Каждый специалист должен быть профессионалом в своем деле. Все сотрудники нашего Центра, осуществляющие санитарно-авиационную эвакуацию, прошли курс подготовки в ВЦМК «Защита». Учитывая специфику нашей работы, все кандидаты на должность врача или среднего медицинского проходят психо-физиологическое обследование, в результате которого оценивается психо-эмоциональная устойчивость медицинских работников в условиях чрезвычайных ситуаций. Практические навыки кандидатов оцениваются врачами-методистами (преподавателями) учебно-тренировочного отдела нашего Центра. Если кандидат успешно проходит все эти этапы, то он может быть принят на работу в наш Центр. Также в центре медицины катастроф разработаны алгоритмы действий членов авиамедицинской бригады при различных ситуациях. Регулярно проводятся тренинги и практические занятия со всем персоналом, участвующим в авиамедицинских эвакуациях.

 —  Несколько лет назад в Нижегородской области санитарная авиация была перезапущена. На ваш взгляд, какие проблемы в развитии воздушной скорой сегодня наиболее актуальны и какие решения позволят снять насущные вопросы?

 —  Проблемным вопросом является недостаточно развитая авиационная инфраструктура. Сейчас в 15 муниципальных образованиях возле медицинских организаций имеются вертолетные площадки, принадлежащие сторонним юридическим лицам, со временем доезда от медицинской организации до вертолетной площадки менее 15 минут. К остальным медицинским организациям, при осуществлении санитарно-авиационной эвакуации, посадка воздушного судна осуществляется методом подбора места посадки с воздуха. Исполнителем авиационных услуг (ОАО «Русские Вертолетные Системы») установлено светосигнальное оборудование на пяти вертолетных площадках, что позволяет осуществлять посадку и в ночное время суток. Постановлением Правительства Нижегородской области от 31.07.2019 № 523 утверждена «Стратегия развития санитарной авиации в Нижегородской области до 2024 года». Данной стратегией запланировано строительство 54 вертолетных площадок при государственных медицинских организациях. Составлен план-график строительства вертолетных площадок с разбивкой по годам до 2024 года. В настоящее время проводится работа по уточнению и согласованию мест строительства вертолетных площадок и разработке проектно-сметной документации.


Директор курганского областного Центра медицины катастроф Александр Юрьевич Шумаев

— Александр Юрьевич, как пандемия повлияла на работу вашего центра, что изменилось в работе медиков и в частности, авиамедиков?

— Мы, как и все, работаем с максимальной отдачей: все врачи расписаны, выходят в дополнительные смены. Не смотря на нагрузку и существующие угрозы, у нас никто от работы не отказался. Мы по-прежнему приходим на помощь тем, кто в ней нуждается. Также за нашим ЦМК есть закрепленные студенты медицинского колледжа, которых мы при необходимости можем привлекать к работе. На вертолетах пациентов, зараженных коронавирусной инфекцией, не перевозим, нет острой необходимости, потому что выявляют заражение на раннем этапе, доставляем в больницы наземным транспортом.

— Как повлияла самоизоляция на санитарную авиацию? Число экстренных случаев перевозки пациентов вертолетом сократилось?

— Конечно, закрытие производств и удаленная работа сказались на статистике, но не существенно. Кроме того, сейчас мы стали понимать, что эта статистика очень обманчива: люди сидят дома и настолько боятся вируса, что до последнего не обращаются за помощью, предпочитают перетерпеть. Увы, мы наблюдаем тенденцию увеличения смертности на дому. Все чаще сталкиваемся с тяжелыми случаями, когда уже не можем помочь пациенту. Поэтому я призываю всех ответственно относиться к своему здоровью и обращаться за помощью, если она необходима.

— Врачи дают клятву Гиппократа, а пилоты всегда действуют исходя из требований безопасности, но на борту они работают в единой связке: как одна бригада, один экипаж. Бывают ли разногласия и как они преодолеваются?

— Медики не привыкли жаловаться, мы всегда стараемся найти компромисс. В нашей практике были случаи, когда бригада ожидала экипаж у закрытого вертолета, такие ситуации сводят на «нет» саму идею санитарной авиации. Это непрофессионально с любой точки зрения, врачи не должны простаивать, когда их помощь кому-то нужна в эту минуту. Поэтому мы проводим конкурсы при выборе поставщиков услуг, в том числе, исходя и из опыта работы с ним. Когда цель одна - максимально быстро и безопасно оказать помощь, всегда находятся компромиссы. Сейчас мы работаем с «Русскими вертолетными системами» и отношения выстроены так, что любые ситуации решаются заранее, доброжелательно и на земле. С этим партнером нам работать комфортно.

— Много говорят, что мир больше не будет прежним. Как, по-вашему мнению, изменится санитарная авиации в России после коронавируса?

— Санитарная авиация получила огромный опыт работы в новых условиях, близких к чрезвычайной ситуации. Мне кажется, это тот опыт, который в будущем позволит быстрее реагировать на любые изменения, новые требования и условия. Еще я думаю, авиамедицина станет более доступной для граждан: увеличится количество вертолетов и спасенных жизней. И еще хочется верить, что инженерно-техническая мысль будет поспевать за изменяющейся средой. К сожалению, сейчас новые разработки, оборудование, технику мы получаем лишь спустя время: после завершения множества процедур. Полезных наработок много, но установить их на вертолет мы не можем, законодательство не позволяет. Хочется, чтобы пандемия научила всех нас быть гибче и реалистичнее.

— Если бы у вас сейчас была возможность фундаментально что-то изменить в санитарной авиации России, что бы это было и почему?

— Я бы создал единую систему заказа санитарной авиации, собрал бы за стол всех поставщиков услуг и озвучил им эту государственную задачу. Мне хочется, чтобы между поставщиками не было драк за контракты, потому что это не самым лучшим образом сказывается на качестве услуг. Если на местах будут продолжаться разногласия, то страдать от этого будут, в первую очередь, пациенты. Медики должны заниматься спасением жизней, а не тяжбами с теми, кто не выиграл тендер. Я бы собрал всех за один стол переговоров, задал единые требования, уровень качества, и распределил бы силы эксплуатантов максимально эффективно.


РВС



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer